• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Смолин Андрей Леонидович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

       Музыка – мать ее!

Девочка сидела на снегу и плакала. Плакала горько, по-детски безутешно.

Володька залихватски, стоя на ногах, скатился с ледяной горки, но в конце спуска не устоял, сбитый очередной гурьбой любителей скоростного спуска. Отряхнул шинель от снега, рванул на повторный подъем и тут услышал плач. На спрессованном снегу сидела девочка-подросток и, обхватив коленку, тоненько скулила. Обильно лились крупные горючие слезы из-под заиндевевших ресниц.

Деточка (откуда обращение такое взял?), ты чего ревешь как белуга?

Я не деточка и не белуга! Я колено ударила, больно!

 Захаров Игорь Михайлович выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

  1990 г. В одной газете прочитал , что летчики много получают. Родились вирши.

«Диалоги о полетах»

или «Разговор в кабине самолета с тем,

кто в кабине самолета ни разу не был»

 

Я часто слышу: «Мол, подумаешь – пилот!

Что трудного у вас - сидячая работа!»

А я б такого умника с собою взял в полет

И прокатил на полных оборотах

 Смолин Андрей Леонидович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

 

      Парное молоко

Не сказать, чтобы в летной столовой учебного авиационного полка кормили "на убой", но стартовый завтрак, положенный по реактивной норме питания, летающим курсантам первого курса выдавали исправно и полностью. Полагающиеся продукты, такие как: молоко, тоненькие пластики колбасы и сыра, кофе, тщательно замаскированный под мутный цикориевый напиток, заваренные до синевы куриные яйца радовали желудки буйно растущих юных организмов. Опять же выдача шоколада в конце месяца невероятно поднимала престиж выбранной профессии военного летчика.

Все устраивало курсанта Витьку Катухова в организации питания обучаемых, за исключением одного пункта меню – молока.

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Игорь Михайлович ЗахаровИгорь Михайлович Захаров

Вначале было «Слово»!

 

Путь в Барнаульское училище летчиков начался для меня немного необычно. На сборном пункте в Новосибирске, куда съехались все желающие поступать в различные училища, проходим очередную, последнюю, комиссию. Большой зал, несколько столов, прием хирурга. За столами не только врачи, но и врачихи, причем далеко не преклонных лет. Подходит твоя очередь, снимаешь трусы, поворачивают тебя то задом, то передом, засовывают пальцы в пах - ищут паховую грыжу и т.д. Не всякий юноша в семнадцать лет выдержит подобное перед лицом незнакомой женщины, тем более, что это лицо так близко от.…

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульское ВВАУЛ 1977 года 

 

1985 год в Дебрецене начался с очередного ЛТУ. Проверяла Москва, с перебазированием в Союз, на аэродром Лунинец. Ничего особенного не было в этом, но всех волновал особенно этап подготовки. В то время у нас как раз поменялся командир и, как-то незаметно, объем "работы по рисованию" для летного состава превратился просто в кошмар. Не столько готовились к полетам, как разные группы летчиков рисовали различные "схемы" от стандартных 1.80 на 2.20 и далее все более мелкого масштаба, вплоть до "альбомов" всем проверяющим. Особенно доставалось "талантам", кто мог в руках держать перо и писать шрифтом. Да и нам, "чернорабочим" тоже доставалось, кого талантом бог миловал, сидели в штабе допоздна.

Судя по плану ЛТУ летчикам отдыхать, не придется, два дня и два дня полетов. Техники были веселей, все-таки поездка в Союз как-то разнообразила нашу жизнь.

Подготовка прошла, контроль проведен, завтра летим.

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

        Сурис, Пуриц и Эндека — три великих человека!

Кто из курсантов того, первого десятилетия училища, не помнит эту поговорку!

Мы и не задумывались, что есть на свете еще и какие-то национальности, которые надо ненавидеть, или, хотя бы, не любить.

У меня в Николаевке был инженер АЭ — Иосиф Абрамович Басович. Его не просто уважали подчиненные — его любили. Неугомонный, трудолюбивый, ОЧЕНЬ дисциплинированный, с окончания училища и по дембель - в Николаевке. Работа горела у него, такого же отношения он требовал от всех.

Наша АЭ могла существовать отдельно от полка в автономном режиме — у нас было всё своё, даже вода из скважины. Он серьезно говорил, рассерчав, об отношении к службе кое-кого из нас — да я — самый русский среди вас всех! Так оно и было.

Абрамыча знали по всему Союзу. Как-то, в Шауляе, меня спросили, ставя печать в командировочное — а Николаевка — это где Басович? (!) А уж в Н-ске он брал запчасти на Сушку под честное слово,  привозил просто в поезде, что мог!

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

«Эх, Вадик, Вадик…»

Время было далеко не «советское», полеты редкость не только куда-то по маршрутам, просто по кругу и в зону с заправкой 5 тонн считали «за счастье», да и перерывы в полетах поддерживали одним полетом раз в три месяца. Обыкновенные дела.

Вдруг, где-то наверху, решили организовать сборы с пусками УР и бомбометанием КАБ. Для всех летчиков, в принципе, задача не новая, но некоторым штурманам в первый раз. Вот и в экипаж к старому летчику дали штурмана, нет не молодого, так скорее «средних» лет, во всех отношениях подготовленного, но на «пуски» УР летать не приходилось.

Ракета кажется «Х-25» или что-то в этом роде, самое главное – штурману, на конечном этапе, всего-то в лучшем случае «подправить» ракету в цель легким движением руки и результат обеспечен отличный.

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Как я сдавал на права за всю эскадрилью  

Алейск, лето 78. Слетал в зону на пилотаж, а на рулении мне Сан Саныч Алексеев (он сидел РП - руководил полётами), говорит — Зайди на СКП. Иду, озадаченно сдвинув шлемофон на ухо, и вспоминаю, что же я не так сделал в полете? Ни до чего не додумавшись, заглядываю в открытую настежь дверку СКП. Сан Саныч сидит в майке — жара.

- У тебя еще одна зона на пилотаж, возьми — вон, видишь, майор стоит — прокати. Но смотри - всё строго по заданию чтоб делал!

- Есть! - козырнул я и повел милицейского майора показывать, что в кабине нельзя трогать, что — можно, пока механик льет горючку в бак.

Тут бежит встревоженный командир звена Качалов Владимир Алексеевич — это что такое?

- Комэска сказал — прокатить.

 Жибров Александр Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

"В авиации детство до 60-ти лет, дальше – старость"

(народная мудрость)

"Что ни делается, то к лучшему"

     Бобровичи, Белоруссия, конец 80-х… В 32-й дивизии (штаб в Старо-Константиве) было модно ежемесячно проводить проверку боевой выучки летного состава… Вылет всех трех полков ("Старый", "Канатово" и "Бобры") с боевым применением через три полигона (обычно "Полесский", "Ружаны", "Повурск", "Киево-Александровка", "Буйновичи" и "Компанеевка").

 Захаров Игорь Михайлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

       Як - двадцать восемь!

Пишу буквами исключительно из любви и уважения к этому самолету.

Печаль моя светла – точнее не скажешь. Перед вами не лирические опусы, а летно-самолетные строки, и всё-таки, щемящая пронзительная грусть тревожит сердце каждый раз, когда читаю собой же и написанное. Не вернуть уже нам той поры, но собрать осколки ее надо, иначе без них – штопор.

Отлетал я на Яке семь лет. После Калманки, в Камне вывозил меня на Яке Витюля Хоботюля. Попал я к Еговцеву.

Пришел осенью, и поставил меня Еговцев на всякие хозработы, класс предполетных указаний ремонтировать на аэродроме.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика