• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 Максименко Борис Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

В 10 классе решил стать военным летчиком. Но и, конечно же - истребителем. Ну а кем же еще?... И поступать, конечно же, в Качу.

Медицинскую комиссию районную со второй попытки прошел. На областной комиссии в г. Омске забраковали. Снимки пазухов носа темные – « в летчики не годен».

Много занимался спортом: лыжными гонками. В 1973 году выиграли эстафету на областных соревнованиях и 7-е место в личном зачете. Для Сибири, где каждый 2-й лыжник - это большой успех. Вот на соревнованиях где-то и простыл. Теперь летного училища не видать. 

 Ягопцев Виктор Иванович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года 

 

        Ещё осенью далёкого 1980 года, я понял, что наш 10-ый выпуск никому в ФБА не нужен. Училище к тому времени потеряло свой профиль ФБА. Возник кризис перепроизводства.

Училище выдавало на гора продукт, в котором ФБА уже не нуждалось.

К концу семидесятых практически все БАПы, летавшие на Яках, переучились на Су-24. Лейтенанты б/к, выпускники училища, там были не нужны. Отдельным разведполкам, имевшим Як-28р, столько выпускников не нужно было. И случилась, в общем-то, беда. Выпускниками училища начали затыкать разные дырки в пожарном порядке.

 Курапов Геннадий Петрович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1981 года

 Биография моя простая - 1 класс, примерно 4000 часов на М-4, Ту-95, Ан -26, Ан-2... Почему примерно? Потому что в 90 е годы с регламентом туго было. Так мы налет и ресурс не писали, а топливо экономили, но не продавали, а летали на нем. В принципе ни чего примечательного с точки зрения карьеры. Может и зря, но как-то кадры "забыли", я не посчитал нужным напомнить про очередное  звание. Наверное, такая блажь редка. Гордыня это всё.

Навсегда запали строчки от Валерки Матора:

А наша жизнь игра козырной масти

Каких-то должностей и званий.

А звёздный час лишь плод желаний! 

 История началась в конце сороковых годов. Собрал как-то отец всех народов главных конструкторов и их ведущих специалистов и спрашивает: а есть ли среди вас такой умный и смелый кто может сделать мне такой самоль, что до Америки долетит привет передаст и звёздочкой на хвосте махнув,  домой налегке вернётся?

Александр Жибров - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 Выше глиссады 100…

В году 80-м летом в Балхаше во время полетов, старший летчик Андрей Добрынин, летающий на Миг-25, днем в нормальную погоду заходил на посадку.

Начиная с удаления километров 15 "руководитель зоны посадки" видя, что самолет идет выше глиссады на 100 метров, сначала напомнил, а потом более чаще стал подсказывать" (ошибка по мере уменьшения дальности до ВПП оставалась постоянной). Летчик давал квитанцию, перед "дальним" эта высота чуть уменьшилась, но оставалась все равно большой до неприличия… Тут уже РП начал вставлять "свои 5 копеек", потом помощник РП… в общем отметились все. Потом последовала команда: – "На второй круг!"

Повторный заход, вернее глиссада повторилась, точно как и первая.

 Брюханов Иван Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1984 года

Все эти годы я гнал от себя воспоминания о летной работе. Да и сейчас вспоминать некогда. Но вот вспомнилось... Хотя, конечно, это отрывки, мозаика. Работа наша была не такая уж и романтичная, она однообразная, иногда нудная. Но летать я никогда не уставал, до последнего дня, хоть и собирался попасть только в боевой полк и только в истребительный. Потом планы немного поменялись. И ничего не сбылось!

Вспоминаются случаи смешные и не очень.

Однажды на взлете курсант вместо выключения форсажа поставил кран-шасси на выпуск! Щитки шасси на МиГе крепкие, не отваливались. Но загрохотало здорово. Самолет с энергичным торможением и характерным зарыванием устремился вниз. Я естественно принял изготовочную позу, руки на рычаги катапультирования, правда, попутно посмотрел по кабине, обороты нормальные, потом меня случайно осенило что произошло. А так чуть не выпрыгнул.

 Мулла-Ахунов Махамажан - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года 
 

       Случилось это в 1983 году, 19 марта (дату помню точно, а год, хотя ошибки быть не может.). Это была суббота. Дело в том, что летчики эЛок, имевшие класс не ниже 2-го, летали еще и на Ан-14, потому, что много было попутных задач по обеспечению школы ВСР, как то: парашютные прыжки, ПСС и обслуживание тира на территории самой школы (своеобразный наземный тренажер для стрелков - радистов).

Ерыгин В.Ф. был еще и нештатным начальником ПДС полка. В этот день он должен был провести разведку погоды (у меня не было допуска) и выполнить 1 - 2 вылета на десантирование. Затем он должен был прыгать, а я продолжать пилотировать «Пчелу» на выброску парашютистов.

Вот тогда столкнулся с тем, что, видимо, человек чувствует свою кончину.

 Граздов Юрий - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

     

       Закончился осенний отпуск. Последние его часы, минуты. Казарма. Мы, в ожидании первого построения, делимся впечатлениями от отпуска. Юрка Казаков как всегда в ударе -его сигареты «Казахстан» и «Медео» вне конкуренции и расходятся на «ура». Такие забористые и крепкие, как настоящие «Мальборо». Да, довелось мне отпробовать их в отпуске в Каменке-Днепровке у дяди. Он фанат-собиратель сигарет и напитков в оригинале. Увидев, что я курил, сказал: Выбрось эту гадость и кури любые из коллекции, но пачка и две сигареты в каждой - должны оставаться в целости. О! Как я тогда подымил! А вкус запомнил каждой марки. Какое это наслаждение - достать пачку настоящего «МАЛЬБОРО» или «Филлип Мориса» - рейтинг-фурор!

 Смолин Андрей - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

  Несокрушимая воля

В дежурном звене выпивали. Шутка ли сказать – преддверие Нового года. Все прогрессивное человечество по стародавней традиции ходит с друзьями в баню, в умилении наряжает пушистые елочки и радостно готовится к неумеренному усугублению под тазик оливье, а ты, как самый разнесчастный неудачник, обязан хранить ключи от неба. Да кому и в какое место сдались эти ключи! Давным-давно уже мир во всем мире! Поразмыслив в этом пацифистском направлении, дежурное звено перестало выпивать и начало пить, причем пить по-взрослому.

К тому моменту, когда прозвучал сигнал боевой тревоги, дежурные хлопцы были запряжены по самое некуда. Запоздало мелькнуло: "Может проверка сигнализации?".

 Смолин Андрей Леонидович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

 

Примечания автора

 Авиагоризонт – авиационный прибор для определения положения самолета в пространстве относительно горизонта.

АКС-74У - автомат Калашникова укороченный калибра 5,45 мм.

Анава – населенный пункт в Панджшерском ущелье.

Афошки – афгани, денежная единица Афганистана (разг.).

Баграмский аэродром – авиационная база, расположенная в нескольких километрах от населенного пункта Чарикар (Афганистан).

Бакшиш – подарок, презент, взятка.

Бача – мальчик, парнишка, пацан.

Смолин Андрей Леонидович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

  

Контакт! Есть контакт!

        Как Вадик Трефилов ни голодал, ни изнурял себя утренними бегами, его лейтенантское розовощекое тело упорно не хотело весить менее 104 килограммов. На очередной врачебно-летной комиссии врачи "повесили" ему диагноз – ожирение энной степени. Это совершенно не помешало ему нормально летать и служить. Диеты с утомительными забегами были заброшены, а аппетит пришел в полную удовлетворенность.

Однако по жизни у Вадика было одно неудобство - центнер ушастого фюзеляжа чрезвычайно трудно спрятать от высокого начальства. Поэтому лейтенант Трефилов был активнейшим участником всех разборов, занятий и проверок.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика