• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

Евгений Жигалов - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

Ну что покойнички? Полетели? (Или гаечный ключ в штурманском портфеле)

В середине 70-х (прошлого уже века) первый полк Тамбовского ВВАУЛ, летавший на учебных самолетах Л-29, перебазировали в Тулу на бывший аэродром транспортников. Там стояли Ан-12, но полк расформировали и аэродром передали Тамбовскому ВВАУЛ вместе со столовой и батальоном технического обслуживания. Тула от Тамбова в 300 километрах на северо-запад.  Лагерные аэродромы, закрепленные за Тульским полком, остались прежними – в Кирсанове (80 км от Тамбова) и в Новгородовке 50 км. Летали на лагерных аэродромах с курсантами с мая по начало октября. Летать в Туле с курсантами невозможно по многим причинам. Поэтому каждую весну полк перелетал на лагерные аэродромы. Две эскадрильи летели в Кирсанов, две в Новгородовку.

Если раньше на выходные можно было уехать домой в Тамбов на автобусе, либо на поезде, либо на своем транспорте, то теперь шибко не наездишься до Тулы от Кирсанова. Поэтому в субботу прилетал Ан-26 или Ан-12, забирал часть личного состава и увозил в Тулу на побывку к семьям. Народу было много, поэтому летали раз в две недели. А в понедельник обратно в Кирсанов и Новгородовку. 

 Брюханов Иван Владимирович выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1984 года

     

Рекомендации юриста - как защитить себя от непрошеных звонков

     Уважаемые коллеги, наверное, многие из нас и довольно часто сталкиваются с навязчивыми телефонными звонками рекламного характера. Собственно я не являюсь исключением. Как человеку любопытному мне захотелось разобраться что это за клоуны, как с ними бороться ну и так далее. Оказалось все непросто. Начиная отыскивать в интернете информацию, я стал многократно сталкиваться с терминами лиды, лидогенерация которые как заклинание повторяли многочисленные горе-учителя.

В основе этого противоправного явления лежит давний принцип, как только появляется новое изобретение, усовершенствование то им начинают пользоваться обычные граждане. Но и жулики тоже придумывают себе разные криминальные способы использования. Когда появилась мобильная связь и интернет, то жизнь конечно улучшилась, появились новые возможности. Правонарушений тоже добавилось. Получается, что если гражданин может звонить, то и ему могут названивать без причины. Об этом бессовестный народ постепенно смекнул и понесли ботинки Митю….

 Нагаев Юрий Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1981 года

        - Да, война подлая штука - от этой мысли деревенский кузнец дядька Сергей остановился как вкопанный, выпустив из рук лопату.

- Что ж это творится такое? Ну ладно, в день Победы, или с друзьями за стопкой первача. А чтобы вот так, ни с того ни с чего, в светлый день посреди собственного сада такое в голове промелькнуло. Может точно костлявая на подходе?

Дядька Сергей прислушался, словно пытаясь заглянуть внутрь себя.

Да нет, вроде всё тихо. Осколки, сидевшие в голове, и из-за которых иногда хотелось засунуть эту голову в петлю, вели себя смирно. И остальное железо не нарушало общего спокойствия.

Он поднял лопату и направился в дальний угол сада. Работать расхотелось. Усевшись на скамейку под яблоней, медленно свернул цигарку и с наслаждением затянулся. Помимо воли мысли начали поворачивать время вспять, рисуя в голове картины прошлого, когда не дядькой его звали, а просто Сергеем, ну и изредка на работе по отчеству - Нестеровичем.

 Стовбер Владимир Антонович - выпускник БВВАУЛ 1971 года (первый выпуск)

 

1968 год, февраль. Закончился первый семестр. С 7 по 14 февраля - сессия. Первая!

7 - экзамен по математике, 10 - история КПСС, 14 - физика.

По математике много “неуд.” Кто не сдал –каникулы не светят.

Сдали физику, а каникулы не светят всем. В чем дело??? На построении начальник курса майор Сурис Зельман Моисеевич объявляет: - «23 февраля училищу будут вручаться боевое Знамя. Весь курс должен быть на месте!!!»

Кто не сдал высшую математику - есть возможность пересдать до 23-го. Появился шанс.

Короче курс “штурмовал” кафедру высшей математики каждый день. И к 23-му почти все получили “удов”. Осталось с десяток бедолаг, которые пересдавали уже на каникулах. Ну да это все семечки.

23 февраля (Ах какой был солнечный день) на плацу 4 коробки курсантов, коробка офицеров учебно-лётного отдела, штаба и плюс рота охраны.

Аникин Александр Владимирович - штурман 59 УАП (Славгородский полк Барнаульского БВВАУЛ) летал на Ил-28 с 1973 по 1975 год

         

Вечный вопрос - две любви одного человека. Может это быть, нет ли? Можно ли любить двух женщин одновременно? Может ли быть две мечты, одинаково сильные? Обман, иллюзия, призрак? Раздвоение личности или естественный процесс… Нет, пожалуй, точного ответа. Каждый решает сам.

К чему это я?

У меня через всю жизнь прошла любовь к химии и авиации. Чем они связаны друг с другом - не знаю: совсем далеки друг от друга, непохожи, но обе любимы. Не знаю, что там есть наверху, кроме неба и облаков, вроде, и сам внимательно глядел, и ничего не заметил, но мне повезло. После школы я поступил в Новочеркасский политехнический институт, а там оказалась военная кафедра, на которой выращивали штурманов авиации. В те годы, и немного до этого, а заканчивал я в 1973 году, в стране срочно восстанавливалась авиация, и нами затыкали дыры по всему СССР.

 Максименко Борис - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Лётчики- это тот народ, который моментально

оценивает ситуацию и влёт принимает решение.

 Генерал-майор Василий Антонович Плавченко.

Начало 90-х, аэродром "Луговая".

Летал на двух типах: МиГ-23 и МиГ-29 (в разные смены). Возможно это и стало причиной.

Я забыл на МиГ-23 (и все просмотрели) перед взлётом переставить стреловидность крыла во взлётное положение: 16 градусов.

Крыло оставалось в положении стреловидности 45 градусов. Обычно в таком положении самолёт находился на стоянке, чтобы меньше занимать места. В положение 45 градусов крыло переводилось уже в полёте для выполнения пилотажных фигур. А третье фиксированное положение стреловидности крыла 72 градуса - для полёта на сверхзвуке.

  Евгений Жигалов - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

Лейтенант Жигалов, самолет Л-29, аэродром Кирсанов Тамбовского ВВАУЛ Лейтенант Жигалов, самолет Л-29, аэродром Кирсанов Тамбовского ВВАУЛ
Весна. Учебный полк собирался улететь на лагерные аэродромы. Звучит как ссылка. Но то и была ссылка. Так как на базовом аэродроме летать с курсантами нельзя, слишком сложные условия. Полк перемещался на два полевых аэродрома в Тамбовской области, всего-то за 400 километров. Семьи оставались в городе Герое Туле, ну а весь состав полка с самолетами и батальон обслуживания вместе с бензовозами, тракторами и поварихами отправлялись на весну, лето и часть осени. Две эскадрильи полка в деревню Новгородовка, две в городок Кирсанов.

Наземный эшелон уже убыл и готовится на месте встречать лётный эшелон (приблизительно по 25 - 26 самолетов на каждый аэродром).

Летный состав в классе предполетной подготовки, готовится к перелету. Мы, молодые лейтенанты, готовились к этому событию как космонавты дублеры, которые все равно не полетят, так как ни класса, ни особого налета, ни допусков у нас еще не было. Сидели и пачкали чернилами бумажки. Известную поговорку – «Шорох бумаги в авиации заглушает рев турбин» мы узнали еще курсантами.

Максименко Борис - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

Читаешь иногда прессу, как московские мажоры, дети московских, не наших людей, рассекают на папиных авто по столичным улицам.

Мажоры 70-х. Мы тоже ими были, когда в небе Алтая учились на военных лётчиков. Потом нас распределяли... совершать подвиги.

Сейчас не об этом.

 г. Камень на Оби, 1977 год, курсант 4-го курса Барнаульского ВВАУЛ, 3 аэ, дальняя стоянка. Самолёт Ил-28. В бомболюке 8 штук. Полёт на полигон для бомбометания серией. Заправка топливом - полная. Я в кабине, пристёгнут и готов к запуску. Штурман - лейтенант у себя в кабинете и тоже готовится. Тут грохот стоит, стоянка опустела, все кто мог попрятались в капонирах. Мы, как два сироты сидим в кабинах. Потом народ начал потихоньку вылазить. Оказалось, у нас под самолётом бетон усыпан бомбами, которые серией из бомболюка и падали. Это в период предполётной подготовки специалисты разбирали двух позиционный тумблер сброса. В одном положении "сброс", в другом - проверка сети сброса. При сборке перепутали контакты. Ну штурман и проверил.

Иван Брюханов - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1984 года

Уважаемые коллеги, мне, как и многим интересны фотографии зарождения авиации. Случайно наткнулся на фото старой мастерской по изготовлению воздушных винтов и музейную экспозицию на эту тему. Очень интересно и для меня познавательно. Дело в том, что уже несколько лет я занимаюсь небольшой винтомоторной группой мощностью около 40 л. с. Винты естественно изготавливаю сам, двухлопастные деревянные винты диаметром до 1,6 м, в общем сделал уже около десятка, есть один, (подаренный), сувенирный винт. Такой какие были на самолете «Илья Муромец».

Думаю, коллегам будет интересно как делают такие винты, (в свое время я немного поработал модельщиком на нашем авиазаводе, после этого проблем с точной обработкой изделий не стало). Итак очень важно отыскать хорошее дерево, на сегодня это просто караул, лес рубят как попало дерево наихудшего качества, кроме того очень важен вопрос влажности. Я стараюсь находить заготовки на старых домах, их у нас активно сносят.

 Борис Максименко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

Я лейтенант лётчик-инструктор. Обученный мной курсант выполнил первый в своей жизни самостоятельный полёт на самолёте Л-29. Он вылетел в группе не первым. Первого я встречал у посадочных знаков.

Курсант самостоятельный полёт выполнил в конце лётной смены. Это существенно. Далее, курсант, соблюдая лучшие авиационные традиции пошёл угощать "вылетными" лётчика-инструктора.

Я не курю, но как говорил "Кузнечик" после первого сбитого: "Я не пью, но дело принципа, где моих положенных 100 грамм?". Конечно, я пачку вылетных принял и папиросой по пачке постучал с пожеланием - летать!

Далее, по пачке - технику самолёта, командиру звена, нач. ТЭЧ звена, командиру эскадрильи и всем его замам, и всем по инстанции включая РП, ПРП. Своим однокурсникам - по папиросе.

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика