Tu 22M4Я закончил Оренбург. По распределению по попал в 5 МРАП, гарнизон Веселое. Меня в экипаж взяли или распределили к командиру отряда. Самолет был Ту-22м3.

После полетов в училище, особенно 4-ый курс на Ту134УБЛ, где я подержался за управление, он мне представился космическим кораблем. Первое знакомство с командиром экипажа. Книжка, личное общение. Вопрос - какое училище, ответил гордо Оренбург, он мне в ответ, забудь вашу поговорку "Мое дело правое, не мешать левому", да, действительно у нас была такая, узнаю выгоню из экипажа.

Далее Николаев, наземная, первый полет, когда я увидел, что можно делать с этим огромным самолетом, я не поверил в реальность происходящего. Потом дальнейшие полеты, Он мне доверял много Сам почти не брался за управление. День, ночь. Много полетов, сверхзвук. Фактическая разведка кораблей в море. Предельно малые высоты.Ту-22м3 в то время был не надежен по двигателям.

Первая посадка с Командиром на одном , вторая, отказ клина на сверхзвуке, это кувалдой бьют по твоей голове. Командир само спокойствие, включает ручной режим и мы летим дальше. Все по инструкции. Но в один из моментов мне показалось, что он дрогнул. Взлетаем ночью, макс. вес 124 тонны, ракета под крылом, на взлете над ближним, отказ двигателя, выключаем правый, была пятница, третий отказ за неделю, руководил зам.командира полка Андреев. Он дает команду заход на посадку .Мой Командир просит выработать топливо. Но РП "На посадку". Выполняем заход, я не знаю чем помочь, только стараюсь выполнять команды, перед ближним все таки просаживаемся, хотя скорость 400-410 км/час. Командир добавляет обороты, валимся, смотрю на табло горит табло "Форсаж включен", выравниваем на форсаже левого. Садимся, обошлось. Я посчитал посадочный вес был 118 тонн + боковая ракета. Я первый раз увидел, как Он на рулении снял ЗШ и вытер пот. Во второй вылет мы не полетели.

Его знание Инструкции, документов. страшно сидеть на контроле готовности. И при всем при этом вникание в наши проблемы. Одна поговорка чего стоила - "Сначала прыгайте, а потом разберемся надо это было это делать или нет". Его полеты строем, когда видишь лицо штурмана у ведущего. Посадки при минимуме. Много всего - Он сделал из меня летчика. Фамилия его Железняк Владимир Анатольевич, Кто знает где он сообщите. От себя поздравляю Вас с Днем авиации и приклоняю перед вами свои колени.

Ваш правый летчик Зверев.

Добавить комментарий