Балабанов Лев  делится своими воспоминаниями о свём крайнем полете на Су-24 в армии 

Фильм, о котором и написан этот короткий рассказ - https://vkvideo.ru/video2451_456239031

 

Uh002В жизни каждого лётчика, если он, конечно, дожил до ухода на пенсию, наступает момент прощания с авиацией. В каждой воинской части этот волнительный момент происходит по-разному. Иногда человек просто тихо уходит, получив денежный расчёт в финчасти, документы в строевом отделении, ну, и, квартиру от Министерства, если, конечно, повезёт. Иногда командир полка на утреннем построении выведет будущего пенсионера из строя, и, объявив благодарность за два с половиной десятка лет, отданных служению Родине, увидит скупую слезу на его лице.

Вообще после всех официальных мероприятий в большинстве нормальных полков принято делать «отвальную». Накрывать поляну, или заказывать лётную столовую, и хорошенько выпить с товарищами, которых ты навряд-ли больше увидишь. С которыми делил службу в наряде, летал на боевые вылеты, отмечал очередное воинское звание… Это всё — в прошлом. Больше – тебя не поднимут по тревоге, больше ты не повеселишься с любимой эскадрильей на природе или за гаражами, отмечая чьё-нибудь день рождения или рождение сына у товарища… И, самое главное — ты больше никогда не искупаешься в небе. В огромном синем воздушном океане, испытывая счастье, доступное только избранным. Лётчикам!

Есть ещё одна маленькая традиция. Уходя на пенсию, погладить свой самолёт. Выпить под крылом самолёта. Или, если удалось слетать «крайний полёт» – выпить стакан на крыле. Это – особый шик. Который удаётся далеко не всем, и навсегда врезается в память…

Мне повезло. И сослуживцы сделали очень ценный в душевном плане подарок – сняли фильм моего «крайнего» полёта. Каждый раз, пересматривая фильм, я ещё раз переживаю те эмоции…

Pho02

Pho03

Pho04

Pho05

Pho05

Pho06

 Лев Балабанов

 

Комментарии  
ssa
При "прощании" 21 октября 1992 года погиб однокашник по училищу и ВВА Саша Новокрещинов. Щучин, Белоруссия, комэска МиГ-25БМ. Развал. Белорусам достались машины, эксплуатацию которых они "не потянули". Пытались продать - неудача. Решение - перегон на АРЗ Барановичи и там разделка. Построение полка (последнее), прощание со знаменем, ну и "вишенка на торте" - прощальный пилотаж в форме "авиашоу". Самое простое - бочки сразу после отрыва, ещё не убрав шасси. РП кричал в эфир "Прекратите хулиганство!", да что он мог сделать?!! Саша, как комэска и организатор всего этого, себе отвёл пилотаж над точкой на спарке МиГ-25РУ. Погода - минимум по дымке, видимость полтора. Вышли на маяк РСБН на 4200 и начали переворот не видя земли. На угле тангажа минус 90 "придержали" (ну чтоб пройти пониже над построившемся полком, семьями). Упали плоско между Ближним и торцом. Две вдовы, четверо сирот. Командиры "спрятали хулиганство" - пенсии чтоб детям были...
ssa
"Всё течёт и всё изменяется, а изменяясь всё покоится" - полная версия известного изречения. Неписаные традиции меняются тоже. В моей памяти нет случая, чтобы увольняющийся (уходящий с лётной работы) лётчик, получал право слетать свой "последний" полет. Суеверие - да, но больше обоснованная опаска - эмоции у завершающего засхестывают, мастерство своё обязан продемонстрировать ("девочки из столовой" же смотрят тоже), так что риски вполне реальные. Ты то уходишь, дай бог живым, а командиры, если что ответят по-полной за твой последний полёт. Лев на мои возражения возразил просто и убедительно: а я сам был в тот период за командира, вот и сам себе "разрешил",))) но в рамках разумного
Добавить комментарий