Автор неизвестен. Народная быль или небылица на уроке истории - разбор полёта Икара.

ikar       В далеком гарнизоне была школа... Школа как школа – развалюха.... Учителем ОБЖ был отставной майор-летчик, пенсионер Военно-воздушных сил, по имени Макарыч.
Многие учителя ушли на пенсию или уехали в центр. Явная нехватка специалистов. Однажды заболел историк, и дабы не сорвать урок в одном ну очень проблемном классе, завуч послал туда майора Макарыча, ("бросил завуч Макарыча с самолёта без парашюта"). Макарыч из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ выполняют его...

       После звонка урок начался, как обычно на ОБЖ, со встречи командира и доклада дневального по роте, строго по Строевому Уставу.

       Осмотрев класс взглядом бомбометателя, новоявленный "историк" четко, командным басом спросил:

— Какое задание было на дом, товарищи? Вова поднял руку и доложил: Изучить и пересказать миф об Икаре. Военспец попросил пересказать миф Вову. Ученик вышел к доске и бодро доложил: Мифический герой Икар под руководством мастера Дедала и с уведомлением о полете бога Зевса сделал крылья, на которых полетел к солнцу. И когда подлетел к светилу крылья расплавились. Он упал в море и погиб.

— Да, вздохнул Макарыч, понимая что детей надо было чем-то занять, а офицер был из тех людей, которые пикировали в горящих самолетах на врага, поэтому у Макарыча не было невыполнимых задач – он считал, что приказ должен быть выполнен любой ценой, не жалея самой жизни и крови. Да и как задача ставится, так она и выполняется.

— Что мы имеем? – прогремел военспец.

— А имеем мы, товарищи, тяжкое лётное ЧП с гибелью человека. Но давайте разберемся в причинах и виновных катастрофы. — Итак, у лётчиков была задача – перелететь над Средиземным морем, с острова Крит на Мальту. (Рисует маршрут на доске).

— Расследованием установлено:

1. Лётчики Дедал и Икар, произвели взлет и набор высоты.

2. Лейтенант Икар отклонился от маршрута и нарушил боевой порядок. Не зная технических ограничений летательного аппарата, пытался восстановить ориентирование по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего он разрушился и упал в море, а лейтенант Икар погиб.

3.Причины происшествия: – личная недисциплинированность лейтенанта Икара; – плохая теоретическая подготовка группы; – безграмотное управление полетом по маршруту ведущим капитаном Дедал.

        В ходе расследования также установлено:

– постановка задачи на перелет группе командиром полка полковником Зевсом и подготовка к полетам по маршруту не проводились;

– предварительная подготовка проведена некачественно, и контроля готовности к полёту не было;

– метео-обеспечение отсутствовало;

– аварийные маяки и система опознавания не включались;

– поисково-спасательное обеспечение отсутствовало;

– сертификация летательного аппарата не осуществлялась;

– журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;

– формуляры на авиационную технику не велись;

– средства объективного контроля не использовались;

– радиолокационный контроль за перелётом не проводился;

– тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не проводились;

– лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые знания ТТХ и эксплуатационных ограничений.

        Итак, товарищи, записываем мероприятия:

– полковнику Зевсу за утерю контроля летной подготовки экипажей объявить о неполном служебном соответствии;

– капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки, с должности снять и назначить с понижением;

– материалы расследования изучить в частях и доложить мне письменно….

       Звенит звонок…, в классе гробовая тишина, точнее оторопь…, дети напрочь забыли, что они, оказывается, недисциплинированные школяры! Они были под неизгладимым впечатлением от первого урока суровой жизненной действительности...

Это не выдуманный рассказ. Об этом уроке, узнали от учительницы из этой школы ...

 

 

Комментарии  
Борис Владимирович Максименко
Из этой же серии.
Встреча в школе выпускников.
Педагоги поинтересовались: какой предмет им больше всего пригодился в жизни.
Ответы бывших учеников: математика, русский язык, физика, география и т.д.
Майор в запасе: А мне - начальная военная подготовка и история. На НВП - мы изучали автомат Калашникова, а на уроках истории - кого мочить!
Добавить комментарий