• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Головнев Евгений Иванович Головнев Евгений Иванович
Родился 22.04.1953

Проживает:  г. Курск, Орловская, 34-220, (4712) 57-60-38, 8-9513150000,  e-mail andykursk@yandex.ru

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: ст. лейтенант Быкасов А.П.(2 курс, Л-29), ст. лейтенант Крайников В.Д. (3 курс, Як-28)

Прохождение службы:

1974-1976 – Чебеньки, Оренбургское ВВАУЛ, летчик-инструктор, ИЛ-28

1977-1978 – Такмак, 5-е центральные курсы переучивания летного состава, летчик-инструктор, ИЛ-28.

1979-1984 – Николаевка (Казахстан), командир звена, ЯК-28, СУ-24, 1979-1980 б/д в Афганистане (ЯК-28, СУ-24)

1984-1989 – ГСВГ, Бранд, СУ-24, командир звена

1989-1994 – Россь, Белоруссия, Су-24М, зам. ком АЭ - начальник штаба АЭ

С 1994 майор запаса.

 Общий налет 2700ч, военный лётчик первого класса, Л29, Ил-28, ЯК-28, СУ-2,СУ-24М, СУ-24МР

 Награды - ордена, медали: Юбилейные, медаль «От благодарного афганского народа»

 Работа сейчас сотрудник ЧОП «Газпрофбезопасность»

 

Калманка 1972, Котов, Ст.л Быкасов, Ринев, Головнев, ДудниковКалманка 1972, Котов, Ст.л Быкасов, Ринев, Головнев, Дудников
Головне Е.И. в кабине Су-24Головне Е.И. в кабине Су-24
дозаправка в воздухе Су-24дозаправка в воздухе Су-24

 

 

 

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года.

Заслуженный военный лётчик Российской Федерации

Котов Владимир ВладимировичКотов Владимир Владимирович
Родился 13.08.1953.

Проживаю: Московская область, Щёлково-3,

тел.84996716408. моб 89629847880

Инструкторы в училище - Л-29 - Бекасов, Ил-28 - Крайников, Як-28 – Павленко

Прохождение службы:

с октября 1974 по август 1977 - лётчик-инструктор Ил-28,Чебеньки, Оренбургское ВВАУЛ; с августа 1977 по февраль 1994 в 4-ом управлении 8 ГК НИИ, Чкаловский от ПКК до командира 1-ой испытательной авиационной эскадрильи - старший лётчик-испытатель 1-го класса.

Февраль1994 года уволен из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям. Принят на работу командиром авиационной эскадрильи Ан-124 второго лётного отряда ГТК "Россия" УД Президента.

Общий налет более 12 тысяч часов.

Лётчик-инструктор первого класса; военный лётчик первого класса; Заслуженный воен.лёт.

лётчик-испытатель первого класса;

пилот первого класса гражданской авиации.

Освоил и испытывал более 50-ти типов летательных аппаратов и их модификаций, в том числе, "Антоновские": с Ан-12 до Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия";  "Ильюшинские" от Ил-14 до Ил-86;

«экзотические» (но от этого не менее серьёзные) – мотодельтапланы: МД-302 и МД-20.

 Пилот-инструктор авиакомпании "Полёт" -  летал до 2009 года

Награды: Орден Красной звезды-1991 год;

Заслуженный воен.лётчик - 1994 год

Нагрудный знак отличия от Министерства транспорта РФ "За безаварийный налет часов" IIст. Им награждают при безаварийном налете более 10000час, а Iст.при налете 15000час. Я был списан с налетом 12000час. ( Почетный знак отличия "За безаварийный налет часов" IIст. 2008г)

Списан по здоровью в октябре 2009г. Не работаю, пенсионер.

 

Юбилей  - 60 лет

 Моя боевая подруга и любимая жена Наташа. Моя боевая подруга и любимая жена Наташа.
Наши друзьяНаши друзья
Мой друг Заслуженный воен-штурман РФ Владимир Обезьянин, я с ним начал летать в 1982 и до 2009г!!!Мой друг Заслуженный воен-штурман РФ Владимир Обезьянин, я с ним начал летать в 1982 и до 2009г!!!
Дочь Юлечка с праздничным тортомДочь Юлечка с праздничным тортом
Стол юбиляра и Ан-124 в окрасе ГТГ"РОССИЯ"Стол юбиляра и Ан-124 в окрасе ГТГ"РОССИЯ"
Фото тортФото торт
Коллеги испытатели и коллеги по работе в ГАКоллеги испытатели и коллеги по работе в ГА
однокашник по ЦПЛИ и мой друг летчик-испытатель Сергей Осиповоднокашник по ЦПЛИ и мой друг летчик-испытатель Сергей Осипов
С сестройС сестрой
нач. связи управления радист-испытатель Евгений Кладовщиковнач. связи управления радист-испытатель Евгений Кладовщиков
Зам.главкома по вооружению Юрий КлишинЗам.главкома по вооружению Юрий Клишин
коллега штурман-испытатель Владимир Кряжевскихколлега штурман-испытатель Владимир Кряжевских
пилот ГТК "РОССИЯ" шеф-пилот Президента РФ Сергей Жуковскийпилот ГТК "РОССИЯ" шеф-пилот Президента РФ Сергей Жуковский
Однокашники по ЦПЛИОднокашники по ЦПЛИ
 коллега заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Байков коллега заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Байков
зам.начальника ГЛИЦ заслуж.военный .летчик РФ Юрий Ресницкийзам.начальника ГЛИЦ заслуж.военный .летчик РФ Юрий Ресницкий
однокашник по ЦПЛИ Костя Калугиноднокашник по ЦПЛИ Костя Калугин
заслуженный летчик-исп.Анатолий Полонский, был моим замомзаслуженный летчик-исп.Анатолий Полонский, был моим замом
Генерал Клишин считает меня своим инструктором по испытательной работеГенерал Клишин считает меня своим инструктором по испытательной работе
Выпускники БВВАУЛ 1974 С.Сорокин, В.Котов, А. Колмагоров, генерал В.ПоповВыпускники БВВАУЛ 1974 С.Сорокин, В.Котов, А. Колмагоров, генерал В.Попов
доктор мед. наук профессор Андрей Марьяновский, друг и врач семьидоктор мед. наук профессор Андрей Марьяновский, друг и врач семьи
Заслуженный летчик-испытатель .РФ Александр Папай, шеф-пилот фирмы МиляЗаслуженный летчик-испытатель .РФ Александр Папай, шеф-пилот фирмы Миля
Пилоты ГТК" РОССИЯ" УД Президента РФПилоты ГТК" РОССИЯ" УД Президента РФ

  

Юбилей - 55 лет

  

13 августа Владимиру Владимировичу Котову, выпускнику 1974 года исполнилось 55 лет. Летает до сих пор. Общий налет перевалил за 12 тысяч часов. Пилот-инструктор авиакомпании "Полет", заслуженный военный летчик и летчик первого класса разных вариаций: от военного летчика инструктора, военного летчика, летчика испытателя, пилота гражданской авиации.

«Несколько фото с его юбилея, сделанные мной у него на даче. Пожилой седовласый мужчина - заслуженный летчик- испытатель СССР Казарян Норайр Вагинакович, выпускник Ейского училища.  Летал на испытательной работе до 63 (!!!) лет,  освоил 138 (!!!) типов летательных аппаратов, многому научил по испытательной работе В. Котова. …» Сергей Сорокин

 

 - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

Дербан Сергей Николаевич Дербан Сергей Николаевич
Родился  29 июля 1951,  умер 9 октября 2017 года

Живет - Беларусь, г.Минск, тел.(дом.) 252-46-77

Служил:

Служить начал солдатом автобата Белорусский ВО: 1969-1970, абитура ВВАУЛ 1970-1974.

ЗакВО, 143 бап 34 ВА, с ноября 1974 февраля до 1990 года от старшего лётчика Як-28, до комэска Су-24, Су-24М (16 лет кавказской ссылки), 14 ВА Украина, гарнизон Луцк, комэска Су-24 до февраля 1992 года (до развала армии СССР. Переприсягать не захотел (если точнее  - послал на...) Меня тоже послали.... как белоруса - в белорусскую армию (26 ВА) - тепло устроился комэской шестого комплекта полка в Поставах - два года "партизанил", после расформирования Поставского полка - стал "дальником" (деньги получал, к самолёту слава богу не подпускали...

Окончательно уволился прослужив 25 лет и один день!

Афганистан 1984 год (Панджерская операция апрель - июнь), и 1989 год (вывод войск).

Последнее место службы Мачулищи, Минская область, комэск, подполковник.

Общий налёт - 2300 часов, лётчик-снайпер с 1988 года, Л-29, л-39, Ил-28, Як-28, Су-24, Су-24М, Су-24МК.

орден Красной Звезды, медаль от очень благодарного афганского народа и весь положенный комплект за песок..

Сейчас свободный художник, пенсионер.

С кем из выпускников поддерживается связь - Сорокин С.А., Колмогоров А.Н., Кузнецов Л.И., Липпа Н.А., Зиновьев Ю., Волобуев Олег, Атясов Володя, Козлов Саша, Шайдуров Николай и мн. мн. др.

 Сын- Денис,75г.р., лётчиком не стал, хотя очень хотел и наверное бы смог. Юрист.(сын лётчика, а не юриста...)

Заправка Су-24Заправка Су-24

 

 

 

 

Репортаж с Московского авиакосмического салона 2013,  30 августа. Сорокин Сергей собирает в этот день, обычно это суббота, своих сокурсников и они дружно отправляются в Жуковский на встречу с друзьями, однокурсниками, однополчанами и с самой авиацией. 

фотографии выпускника Барнаульского ВВАУЛ 1974 года Сергея Алексеевича Сорокина, живёт в Москве. 

Со знаменемСо знаменем
Ещё не все но на местеЕщё не все но на месте
На Казанском вокзалеНа Казанском вокзале
ЗнамяЗнамя
Командир 143 бапКомандир 143 бап
КопитнарцыКопитнарцы
Круглов, Гарипов, Сорокин,  МикрюковКруглов, Гарипов, Сорокин,  Микрюков
ТроеТрое
У ВППУ ВПП
У Су 34У Су 34
Выпускники БВВАУЛ 74Выпускники БВВАУЛ 74
У Сухого со знаменемУ Сухого со знаменем
МАКС 2013МАКС 2013
БВВАУЛ 1974БВВАУЛ 1974
третье звено третьей АЭ 1977 годатретье звено третьей АЭ 1977 года
На точке сбораНа точке сбора
На фоне павильона ВВС КитаяНа фоне павильона ВВС Китая
ОднополчанеОднополчане
БВВАУЛ 1981 КопитнарецБВВАУЛ 1981 Копитнарец
Серов Бурчук ВеличкоСеров Бурчук Величко
МАКС 2013МАКС 2013
ПолкПолк
Анатолий КолмогоровАнатолий Колмогоров
Бурчук КолмогоровБурчук Колмогоров
Барнаульцы 1974 годаБарнаульцы 1974 года
Восхищение на лицахВосхищение на лицах
Бурчук, Колмогоров, ГоловкинБурчук, Колмогоров, Головкин
Ждал вираж на форсаже в группе ноЖдал вираж на форсаже в группе но
Пока троеПока трое
Красивый самолет Красиво и летаетКрасивый самолет Красиво и летает
Это их четвертое поколение. КитайЭто их четвертое поколение. Китай
Проход на больших углах. КитайПроход на больших углах. Китай
Китайский ромб Красиво летали, чистоКитайский ромб Красиво летали, чисто
ЗдоровоЗдорово
Взлетает А 380Взлетает А 380
А 380А 380
Крен за 70 и почти без звука леталКрен за 70 и почти без звука летал
Пришли Витязи а с ними дождьПришли Витязи а с ними дождь
Колонна МиГ-29 идет на петлю и в процессе петли перестраиваютсяКолонна МиГ-29 идет на петлю и в процессе петли перестраиваются
почти колонна парпочти колонна пар
Еще не ромбЕще не ромб
а вот почти ромб, при тангаже 90 градусова вот почти ромб, при тангаже 90 градусов
Стрижи приветствуют.  И Стрижей тожеСтрижи приветствуют.  И Стрижей тоже
Стрижей ни с кем не спутатьСтрижей ни с кем не спутать
Стрижи так красиво перестраиваютсяСтрижи так красиво перестраиваются
Торжок рулитТоржок рулит
Начало ТюльпанаНачало Тюльпана
второй кадр Тюльпанавторой кадр Тюльпана
третийтретий
выходят из обьективавыходят из обьектива
Харчевский и его СоколыХарчевский и его Соколы
Харчевского и группа липецкихХарчевского и группа липецких
ЛипецкиеЛипецкие
Смотрите четыре снимка подряд Л 39Смотрите четыре снимка подряд Л 39
На этой фигуре чуть не начудилиНа этой фигуре чуть не начудили
Тоже РусьТоже Русь
Плотненько крутят петлюПлотненько крутят петлю
Плотненько крутят петлюПлотненько крутят петлю

 

 

 

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Чмир Владимир ИгоревичЧмир Владимир Игоревич
Родился  2 апреля 1953

Прохождение службы

ЗакВО до 76-го года - ст. лётчик,

ЗабВО до 87-го года - зам. Ком АЭ, 17 ВА до 94-го года - Ком АЭ,

Штаб ВВС до 98-го года - ст. инспектор-лётчик ТА, полковник. принимал участие в б/д  Афганистан, Европа

Последнее место службы - Штаб ВВС Украины, ст. инспектор-лётчик, полковник, военный летчик 1-го класса, приблиз.= 9500 часов,

03061, Украина, Киев 61,ул. Шепелева, д. 6, кв. 31, для писем: 03061 Украина, Киев, 61, а/я 9, тел. (38 044) 497-9536, моб. +38 050 351 2615,  e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

для писем:

03061 Украина, Киев 61 а/я 9

  

Награды - Орден Богдана Хмельницкого 3 степени, медали...

Работа сейчас - в частной авиакампании

С кем из выпускников поддерживается связь - Сорокин С., Холодный В., Черкасов А., Головкин А., Котов В.,

Ан-12Ан-12
Дубаи. 2003Дубаи. 2003
В Люксембурге. тянут-потянут.  2005В Люксембурге. тянут-потянут.  2005

 

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Стеклянников Владимир ФедоровичСтеклянников Владимир Федорович
Стеклянников Владимир Федорович умер 26 июля 2010 года

Родился 13.06.1953

Проживал в г.Луганск,

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: -  Ковалевский Виктор Васильевич

Прохождение службы:

Ворошиловградское ВВАУШ, старший летчик-инструктор

Общий налет 4000 часов, военный летчик 1-го класса, Ту-134

Воинское звание майор.

Владимир Федорович прислал фотографии для сайта, планировали с ним все снимки подписать. Не сложилось, не успели. Владимира Федоровича не стало.

с дочерью 25.08.2007с дочерью 25.08.2007

Стеклянников и АтясовСтеклянников и Атясов
 

 

 

 

- выпускник Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков (БВВАУЛ) 1974 года

 

Сорокин Сергей - хорошо быть летчиком   Сорокин Сергей - хорошо быть летчиком  
Родился 18 мая 1953

город Москва, 

1974-1975, лётчик, Як-28Р, гарнизон Щучин, Белорусский ВО;

1975-1977, лётчик, старший лётчик Як-28Р, гарнизон Далляр (аэр.Шамхор)Азербайджан, ЗакВО;

1977-1984, старший лётчик, ком.звена, замкомэска, комэска, Су-24, гарнизон Копитнари, Грузия, ЗакВО, ДРА в 1984г.

1984-1987 ВВА им.Гагарина, слушатель

1987-1989 ВВА им.Гагарина, адьюнкт каф.12

1989-1991 ВВА им. Гагарина, преподаватель, старший преподаватель каф.12

1991-1993 Военная Академия  Генерального Штаба, слушатель

1993- по декабрь 1997 Генеральный штаб ВС РФ, старший офицер-оператор, начальник группы 5 управления ГОУ.

Последнее место службы, Генеральный штаб ВС РФ, начальник группы 5 управления ГОУ, полковник, налет 1480 часов, 1 класс, Л-29, Ил-28, Як-28, Су-24, Су-24М.

После увольнения из армии 20 лет отработал в ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"

С кем из выпускников поддерживаю связь: с кем служил в разные годы: 72 г.в. Алиферов Александр, Курочкин Андрей;73 -Багринцев Александр, Варсегов Сергей, Головизин Николай, Пушкарёв Николай; 75 - Новичков Константин, 76 - Глотов Михаил.

С внучкой Майей, 2022 годС внучкой Майей, 2022 год
Зима 2022 года, нынешняя работа, на себяЗима 2022 года, нынешняя работа, на себя
Жизнь после всех служб.Жизнь после всех служб.

ст. л-т Сорокин С.А. Далляр, 76 годст. л-т Сорокин С.А. Далляр, 76 год
Константин Новичков и Сергей Сорокин, сокурсники по академии им. Гагарина. Константин Новичков и Сергей Сорокин, сокурсники по академии им. Гагарина. 
Колмогоров, Сорокин, ЗиновьевКолмогоров, Сорокин, Зиновьев
В июне 2009 года впервые в жизни прокатили на планере "Бланик"В июне 2009 года впервые в жизни прокатили на планере "Бланик"
Бланик на полеБланик на поле
Академия Генерального штаба, последнее учебное заведение С.А. СорокинаАкадемия Генерального штаба, последнее учебное заведение С.А. Сорокина
Академия Генерального штаба, последнее учебное заведение С.А. СорокинаАкадемия Генерального штаба, последнее учебное заведение С.А. Сорокина
Сорокин, Овсянников, Дербан, август 2006 года, Барнаул 40 лет БВВАУЛСорокин, Овсянников, Дербан, август 2006 года, Барнаул 40 лет БВВАУЛ
Виктор Иванович ЛисихинВиктор Иванович Лисихин
МАКС 2005 Клиппер - Место сбора выпускников БВВАУЛ 74МАКС 2005 Клиппер - Место сбора выпускников БВВАУЛ 74
Н. Пушенко, С. Сорокин, В. ЛисихинН. Пушенко, С. Сорокин, В. Лисихин
Ф-16. Аккуратненький, миниатюрный, а через океан летаетФ-16. Аккуратненький, миниатюрный, а через океан летает
То, что осталось от работы по БурануТо, что осталось от работы по Бурану
Н.Ожогин, С.Сорокин, А.Кубарев, В. ЧмирН.Ожогин, С.Сорокин, А.Кубарев, В. Чмир
Колмогоров и СорокинКолмогоров и Сорокин
Гена Давидян у  в гостях у Сорокина в Митино, МоскваГена Давидян у  в гостях у Сорокина в Митино, Москва
В Звёздном  у «Союза – ТМ» - 25 лет выпуска: А. Колмогоров, Г. Бурчук, С. Сорокин (ещё с бородой). Второй ряд – В. Котов (квс Ан-124 а/к  «Полёт»), Л. Кузнецов (начал службы с флота матрос-подводник ТОФ, наш трижды мастер спорта, после училища Тукумс, Черняховск, ВВА заочно, Кшива, Шпротава, Жагань, старший-инспектор лётчик ВВС Балтфлота, лётчик-снайпер и мн.мн. др.)В Звёздном  у «Союза – ТМ» - 25 лет выпуска: А. Колмогоров, Г. Бурчук, С. Сорокин (ещё с бородой). Второй ряд – В. Котов (квс Ан-124 а/к  «Полёт»), Л. Кузнецов (начал службы с флота матрос-подводник ТОФ, наш трижды мастер спорта, после училища Тукумс, Черняховск, ВВА заочно, Кшива, Шпротава, Жагань, старший-инспектор лётчик ВВС Балтфлота, лётчик-снайпер и мн.мн. др.)
Колмогоров А., А.Кубарев, Усачев Юрий Владимирович Герой РФ - косманавт,  В. Чмир, Н.Ожогин, С.Сорокин, Колмогоров А., А.Кубарев, Усачев Юрий Владимирович Герой РФ - косманавт,  В. Чмир, Н.Ожогин, С.Сорокин, 
Колмогоров А., В. Чмир, Н.Ожогин,  Н. Пушенко, С. Сорокин, В. Лисихин, Липа Н.Колмогоров А., В. Чмир, Н.Ожогин,  Н. Пушенко, С. Сорокин, В. Лисихин, Липа Н.
25 - летие выпуска. Звёздный. Толя Колмогоров ( в форме), Сорокин, Гена Бурчук, Леша Кузнецов и Володя Котов25 - летие выпуска. Звёздный. Толя Колмогоров ( в форме), Сорокин, Гена Бурчук, Леша Кузнецов и Володя Котов
Сорокин Сергей АлексеевичСорокин Сергей Алексеевич
Доклад замкомандующему после вылета на разведку в Панджшер, апрель 84Доклад замкомандующему после вылета на разведку в Панджшер, апрель 84
Л-29  – мой первый в лётной жизни экипаж, слева направо: С. Сорокин, В. Попов (дослужился до генерала, получил его на начальнике штаба авиации ФПС), наш «шеф» – Попов Алексей Андреевич, Н. Ожогин, и нет на фото нашего четвёртого - Гриши Никулина. Это - 2-й курс, 1972 год, Калманка. «Боже, какими мы были счастливыми, как же мы молоды были тогда!...» - это про нас на этом фото.Л-29  – мой первый в лётной жизни экипаж, слева направо: С. Сорокин, В. Попов (дослужился до генерала, получил его на начальнике штаба авиации ФПС), наш «шеф» – Попов Алексей Андреевич, Н. Ожогин, и нет на фото нашего четвёртого - Гриши Никулина. Это - 2-й курс, 1972 год, Калманка. «Боже, какими мы были счастливыми, как же мы молоды были тогда!...» - это про нас на этом фото.
2 экипаж, Ил-28, Славгород, 73 год, третий курс, Славгород, «Илы»: Н. Савицкий (после училища Черляны, Возжаевка, ВВА заочно, Морозовск, Ейск, а закончит службу начальником штаба дивизии в Ейске), С. Сорокин, наш воздушный стрелок-радист Вахитов (Дагестан): «Командыр, закрылки - тватцат, триммер - пят…», А. Сидоренко (нашелся с помощью сайта училища, служил в ДА, Воздвиженка, Ту-22, замкомэска), В. Холодный (его отец в то время служил борттехником Ли-2, техником звена управления, а жили рядом с училищем в доме против бассейна), Г. Попыхов (после училища – Канск, Ли-2 (это после Як-28!!!, переживал сильно, потом Ан-26 там же, а после демобилизации в начале 90-тых – пкк, командир Ту-154 в а/к «Сибирь»).2 экипаж, Ил-28, Славгород, 73 год, третий курс, Славгород, «Илы»: Н. Савицкий (после училища Черляны, Возжаевка, ВВА заочно, Морозовск, Ейск, а закончит службу начальником штаба дивизии в Ейске), С. Сорокин, наш воздушный стрелок-радист Вахитов (Дагестан): «Командыр, закрылки - тватцат, триммер - пят…», А. Сидоренко (нашелся с помощью сайта училища, служил в ДА, Воздвиженка, Ту-22, замкомэска), В. Холодный (его отец в то время служил борттехником Ли-2, техником звена управления, а жили рядом с училищем в доме против бассейна), Г. Попыхов (после училища – Канск, Ли-2 (это после Як-28!!!, переживал сильно, потом Ан-26 там же, а после демобилизации в начале 90-тых – пкк, командир Ту-154 в а/к «Сибирь»).
Весна-71 год. Сорокин слева и Борис Перепусков.Весна-71 год. Сорокин слева и Борис Перепусков.
Калманка, 1972 год, Уже вылетели самостоятельно – крутые…: Н. Богдашкин, В. Попов, Н. Ожогин, С. Сорокин, С. Дербан, Н Чернышов.Калманка, 1972 год, Уже вылетели самостоятельно – крутые…: Н. Богдашкин, В. Попов, Н. Ожогин, С. Сорокин, С. Дербан, Н Чернышов.
Барнаул, аэродром ДОСААФ, 71 годБарнаул, аэродром ДОСААФ, 71 год
 

 

 

Вспомнил 74 год, Камень, моего шефа Скоркина Николая Петровича, усатого, внешне угрюмого, нашего кз Банцевич (за глаза - "Банц") - сама ртуть, без какого-либо апломба и гонора, мою настойчивость (точнее настырность) в выбивании у него полёта на б/метание (что-то горело с планом и он очень хотел подрезать план, мотивируя, мол ещё набросаешься). И правы мы были оба, но каждый по-своему: я три года отлетал после училища на Як-28Р (из оружия - пшк+сигнальные ракеты, а он угадал то, что с 78 по 91 годы побросал я этих бомб от П-50-75 до полуторки и по одной штуке и до 7,5 тонн включительно. Спасибо великое им, нашим инструкторам, за эту возможность.

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Генерал-майор Горелкин Владимир Михайлович Заслуженный военный летчик РФ.   Генерал-майор Горелкин Владимир Михайлович Заслуженный военный летчик РФ.  
Заслуженный военный летчик Российской Федерации

Родился 25.07.1953 г.р.-  с. Ярково, Новосибирской области.

В 1974г. окончил  Барнаульское ВВАУЛ.

Проходил службу:

- 1974 – 1976гг. в п. Черляны, Львовской области. Летчик, старший летчик - лейтенант, Як-28;

- 1976 -1985гг. г. Староконстантинов,  Хмельницкой области. Старший летчик, командир звена, зам. командира АЭ – лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, Як-28, Су-24, Су-24М;

- 1985 – 1988гг. п. Монино, ВВА им. Ю.А. Гагарина. Слушатель ВВА – майор, подполковник;

- 1988 – 1989гг. г. Кировабад  (Гянжа) Азербайджанская ССР. Зам командира АП по летной подготовке - подполковник, Су-24;

- 1989 – 1992гг. п. Шираки Грузинской ССР. Зам. командира АП - подполковник, Су-24;

- 1992 – 1997гг. п. Октябрьский, Волгоградской области  (аэр. Мариновка). Зам. командира АП, командир АП – подполковник, полковник, Су-24. С октября 1994г. по август 1996г. участвовал полком в боевых действиях в Чечне. 48 боевых вылетов днём и ночью лично. Наградами не удостоен. Полк потерь и повреждений не имел.

- 1997 – 2003гг. п. Джида, Республика Бурятия. Зам. командира АД, командир 21 САД (смешанной авиационной дивизии) – полковник, генерал-майор, Су-24М, Су-24, Су-24Мр.  16.01.1998г. НСМУ. Су-24, аэр. Бада с командиром звена майором Гузенко, посадка ГВПП без шасси (не вышла левая стойка шасси), оба награждены «Орденом Мужества», удостоены наград международного фонда авиационной безопасности в 1998г.

-  2003 – 31.12.2008гг. г. Новосибирск. Зам командующего 14А ВВС и ПВО по авиации - генерал-майор, Су-24М, Су-24МР, МиГ-31.

Уволен в запас 31.12.2008г.  по возрасту, годен к летной работе без ограничений на всех типах бомбардировщиков ФА.

Военный летчик – снайпер.

Заслуженный военный летчик РФ.

Проживает: город Новосибирск. Телефон моб. 89134621544

 

Горелкин Владимир Михайлович Заместитель командира дивизии, полковник.Горелкин Владимир Михайлович Заместитель командира дивизии, полковник.
Гузенко Александр Васильевич Командир звена, майорГузенко Александр Васильевич Командир звена, майор

16 января 1998 года на аэродроме Бада Читинской области производились полеты ночью в сложных метеорологических условиях по плану боевой подготовки авиационного полка.

Контрольный полет в облаках проходил штатно, экипаж приступил к выполнению маневра для захода на посадку. Однако при выпуске шасси световая сигнализация выпущенного положения левой основной стойки не сработала. Экипаж проверил работоспособность гидросистемы и системы сигнализации - работали без замечаний. Инструктор доложил руководителю полетов и по его указанию экипаж, выйдя под облака, выполнил три прохода над стартом в лучах прожекторов для визуального контроля за положением левой стойки. Наблюдая за самолетом с земли, группе руководства и обеспечения полетов так и не удалось определить полноту выпуска шасси.

Командир экипажа полковник Горелкин В.М. уточнил взаимодействие в экипаже: по его команде всю работу с органами управления в кабине выполняет майор Гузенко А.В., он осуществляет контроль. Действуя хладнокровно в сложной ситуации, летчики семь раз пытались выпустить левую стойку, используя основную гидросистему с одновременным созданием знакопеременных перегрузок. Левая основная стойка оставалась в убранном положении, метеорологические условия ухудшались, топлива на самолете осталось недостаточно для ухода на запасной аэродром. Так как основная гидросистема была исправна, аварийный выпуск шасси при невыпуске основной стойки согласно «Руководства по летной эксплуатации самолета Су-24», производить запрещено. Поэтому экипаж принял решение выполнить посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу с выпущенной передней стойкой шасси. Особая ситуация из сложной переросла в аварийную. На удалении 12 км. до аэродрома инструктор сбросил правую створку фонаря кабины. Морозная дымка, снежный покров, недостаточная освещенность участка приземления и значительная (350 км/час) скорость подхода к нему ухудшали точность определения высоты начала выравнивания и расстояния до земли. Но летчик проявив мастерство, плавно подвели самолет к земле, перед касанием земли выключили двигатели и выпустили тормозные парашюты. Самолет при посадке получил незначительнее повреждения. Экипаж невредим.

Грамотными действиями летчиков авиационное происшествие было предотвращено.

 

Новости ВВС 3.12.2008 года

В Сибирском объединении ВВС и ПВО с почетом проводили в запас начальника авиации армии генерал-майора Владимира Горелкина.

Начальник авиации—заместитель командующего Сибирского объединения ВВС и ПВО по авиации генерал-майор Владимир Горелкин является заслуженным военным лётчиком Российской Федерации.

Он родился 25 июля 1953 года в с. Ярково Новосибирской области. В Вооружённых силах с 1970 года.

Окончил Барнаульское ВВАУлётчиков в 1974 г., ВВА им. Ю.А.Гагарина в 1988 г. Выполнил более 68 боевых вылетов. Награжден орденом мужества. На должности начальника авиации объединения находился с 2003 года. Женат, имеет сына и дочь.

Для военнослужащих объединения генерал-майор Владимир Горелкин является образцом чести и высокого профессионализма. Его всегда отличает подтянутость, отличная физическая форма, внимательность к людям, добросовестность в служебной деятельности, принципиальность и высокая ответственность к любым по сложности задачам.

О его летном мастерстве говорит случай, когда он аварийно посадил самолет Су-24 на грунтовую летно-посадочную полосу с одной лишь выпушенной передней стойкой. Самолет во время посадки получил незначительные повреждения и был восстановлен.

Командующий Сибирским объединением ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Бондарев на торжественном построении пожелал генерал-майору Владимиру Горелкину крепкого здоровье, семейного благополучия и счастья на заслуженном отдыхе.

 Служба информации и общественных связей ВВС РФ

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

Давидян Геннадий БорисовичДавидян Геннадий Борисович
Родился 25.10.1951

Проживает: Белгород пгт. Разумное

тел. моб. 8-9038863011, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

От лётчика - до командира бомбардировочного полка,

Яки - Су-24-тые.  Закончил службу старшим лётчиком-инспектором боевой подготовки 23 ВА.

 

 

 

 

 

 

 

 

Славгород, 1973 год, инструктор Мозговой Геннадий Дмитриевич и его экипаж. Славгород, 1973 год, инструктор Мозговой Геннадий Дмитриевич и его экипаж.

 

 

 

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Генерал-майор Бурчук Геннадий ФедоровичГенерал-майор Бурчук Геннадий Федорович

Заслуженный военный летчик РФ

Дата рождения 8 мая 1952 г., г. Славгород, Алтайского края.

Место жительства г. Москва

Телефон мобильный 8(903)5495416

почта -  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   

Летчики – инструкторы  Л-29- к-н Гумовский В.Г, Ил-28 -к-н Киреев М.Е., Ил-28- к-н Бабурин В.

Прохождение службы:

1970-1974 -     Барнаульское ВВАУЛ, курсант;

1974-1979 - аэр. Дебрецен,  ВНР , летчик, ст.летчик, ком. звена;

1979-1988 - аэр. Николаевка,  Казахстан, ком.звена, зам.ком. аэ, ком аэ, зам.ком. ап по ЛП;

1988-1991 - аэр. Кировобад (Гянжа), аэр. Кюрдамир, Азербайджан,    зам.ком. ап  по ЛП, зам.ком. ап;

1991-1994 - аэр. Копитнари, Грузия, аэр. Морозовск, Ростовская обл., командир полка;

1994-1996 - аэр. Джида, Бурятия, зам. командира дивизии;

1996-2000 - аэр. Смуравьево, Псковская обл., командир дивизии;

2000-2001 -   г. Ростов-на-Дону,  начальник отдела авиации; 

2000 (апрель-август) заместитель командующего ОГВ (с) (объединенной группировки войск (сил)) – командующий ОАГ (объединенной авиационной группировки);

2001-2002 -  г. Москва, Московский округ ВВС и ПВО,  начальник управления авиации;

2002-2003 - аэр. Кубинка,  заместитель командующего;

2003-2008 -   г. Москва,  Главкомат ВВС,  начальник Управления фронтовой авиации и авиации ПВО;

1989 г.- закончил ВВА им. Ю.А.Гагарина (заочно).

1999 г.- закончил  факультет переподготовки Военной академии Генерального штаба РФ.

2008 г. - уволен в запас  (годен к летной работе на всех типах самолетов без ограничений). Прослужил -38 лет. На летной работе-37 лет.  Выслуга-58 лет.  На Су-24 пролетал 28 лет.

Государственные награды:

-  «Заслуженный военный летчик РФ» (1997г.);

-  ДРА: ордена: «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» третьей степени (1980 г.), «Красная звезда» (1984 г.); Грамота Президиума Верховного Совета СССР «Воину – интернационалисту» (1988 г.), медаль «Воину-интернационалисту от  благодарного афганского народа»   (1988 г.);

 - ЧР: орден «За военные заслуги» (1996 г.); медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени с изображением мечей (2000 г.).

В настоящее время:  начальник Управления летной подготовки – зам. директора  Департамента авиации ДОСААФ России;

- слушатель третьего курса Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ.

Типы освоенных самолетов - Л-29, Ил-28,Як-28 (И,Л,ПП), Су-24 (М,МР,МК,М2),Су-25,Су-34(теоретически).

Общий налет - 3500 часов

Классная квалификация - Летчик-снайпер

Воинское звание Генерал-майор

на митинге по празднования 45 Барнаульскому ВВАУЛ в августе 2011 года, Барнаулна митинге по празднования 45 Барнаульскому ВВАУЛ в августе 2011 года, Барнаул
Нач. упр. ФА и ав. ПВО 2008 г.Нач. упр. ФА и ав. ПВО 2008 г.
перед полетом (Су-25)перед полетом (Су-25)
В. Горелкин , В. Попов, Г. Бурчук - три генерала выпуска 1974 года БВВАУЛВ. Горелкин , В. Попов, Г. Бурчук - три генерала выпуска 1974 года БВВАУЛ
Колмогоров, Кубарев, Котов, БурчукКолмогоров, Кубарев, Котов, Бурчук
Сорокин, Колмогоров, Бурчук, Котов, КубаревСорокин, Колмогоров, Бурчук, Котов, Кубарев
Колмогорв А., Кубарев А., Котов В., Бурчук Г., Сорокин С. (2010г.)Колмогорв А., Кубарев А., Котов В., Бурчук Г., Сорокин С. (2010г.)
Выпускники 1974 года у знамени Барнаульского ВВАУЛ  (2006 год). Юбилей БВВАУЛ - 40 лет Выпускники 1974 года у знамени Барнаульского ВВАУЛ  (2006 год). Юбилей БВВАУЛ - 40 лет
на праздновании 40-летия БВВАУЛна праздновании 40-летия БВВАУЛ

 

 

 

 

 

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика