Максименко Борис Владимирович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

В 10 классе решил стать военным летчиком. Но и, конечно же - истребителем. Ну а кем же еще?... И поступать, конечно же, в Качу.

Медицинскую комиссию районную со второй попытки прошел. На областной комиссии в г. Омске забраковали. Снимки пазухов носа темные – « в летчики не годен».

Много занимался спортом: лыжными гонками. В 1973 году выиграли эстафету на областных соревнованиях и 7-е место в личном зачете. Для Сибири, где каждый 2-й лыжник - это большой успех. Вот на соревнованиях где-то и простыл. Теперь летного училища не видать. 

В Омске мне вручили опечатанный пакет с моими документами абитуриента и велели вернуть его назад в районный военкомат г. Калачинска.

Чего у меня тогда больше не хватало дисциплины или ума? Но пакет я вскрыл, вынул оттуда документы необходимые для свободного поступления (минуя военкоматы на прямую в училище). Пакет заклеил и сдал в военкомат.

Теперь встал вопрос: куда посылать документы на поступление? В Качу? Все хорошо, но до Волгограда ехать далеко, на билет денег много надо, да еще и в оба конца: не примут - придется возвращаться, семья большая – лишних денег нет.

Самое ближайшее – это Барнаульское ВВАУЛ. Но оно тогда готовило летчиков фронтовой бомбардировочной авиации. (Узнал у школьного военрука капитана Дозорова В.Н.) И все же придется поступать в Барнаул: не далеко и возвращаться ближе.

Отправил документы в Барнаульское ВВАУЛ.

Буквально на 2-й или 3-й день после школьного выпускного пришел вызов из училища: прибыть в г. Барнаул для поступления. Но самое главное, в вызове было сказано: «военкому выписать абитуриенту воинские перевозочные документы».

Я в военкомат за проездными. Майор из военкомата, занимавшийся абитуриентами военных ВУЗов, как увидел мое «приглашение» прибыть в Барнаульское ВВАУЛ для поступления, да еще с указанием выписать ВПД, пришел в невиданную ярость. Он долго кричал про областную комиссию и пакет. Он нормального языка он перешел на другой и выдал в мой адрес все, что знал из свой многолетней «командирской» подготовки. Помню, что у него на погонах были красные просветы и эмблемы общевойсковых войск. Кто я такой слышно было на всех двух этажах военкомата.

Когда он выдохся, он дал команду: «Выписать ему проездные до Барнаула». А потом опять перешел на «командирский» язык, из которого я понял только то, что назад мне лучше не возвращаться.

 Так я поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков. Потом закончил его. А потом – стал летчиком истребительной авиации. И долго летал на самолетах МиГ-29.

 А майора из райвоенкомата до сих пор вспоминаю с огромнейшей благодарностью.

Полковник запаса Максименко Б.В.

 г. Самара, 2007 г.

 

 

Добавить комментарий