• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

       Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Авеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  

     Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать!

Сейчас в списке более 150 рассказов, а некоторые из них уже почти книжка. Даже если каждый поместить только на страничке, то это уже 154 страниц. Но есть рассказы из нескольких десятков страниц. И получается, что уже можно набрать содержания на книгу рассказов «Летчики о полётах и жизни» на 400 страниц не меньше. Поздновато сообразил, что можно было бы это к 50-летию БВВАУЛ сделать. 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

 

 

001001

Анатолий МУРАВЛЕВ

Из книги «Высшая доблесть» — о 35 Героях Российской Федерации, судьбы которых связаны с Алтайским краем

Барнаул. ОАО Алтайский Дом печати. 2016. 198 с. Редактор-составитель и автор 17 очерков Анатолий Муравлев. Издано на личные средства Анатолия Муравлева

 

«БУРАН» И ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕПОГОДА

 

15 ноября 1988 года, в СССР совершил первый и единственный полёт отечественный орбитальный корабль-космоплан многоразового использования. Среди тех, кто готовился покорять просторы Вселенной на «Буране», было два уроженца Алтая — Виктор Чиркин и Николай Пушенко.

 

Жигалов Евгений Павлович - выпускник БВВАУЛ 1975 года

zhi049zhi049

 12 правых бочек

 

Не знаю, как у других летчиков, но у меня всегда было ощущение, что левую бочку делать легче и проще чем правую. Это я про фигуру пилотажа, а не про ту в которой капусту квасят. И я про самую простую бочку, которую выполняют на самолете Л-29. Всего же типов бочек, как фигуры пилотажа несметное количество, поэтому оставим все остальные в покое.

Вот эту самую простую надо выполнить так, чтобы самолет вращался прямо вокруг своей оси вдоль фюзеляжа. Но если это условие не выполняется и самолет вращается на некотором расстоянии от оси, то такую фигуру называют кадушкой, причем с некоторой долей ехидства, подчеркивая неумелость летчика в исполнении этого элемента пилотажа, что с земли видно очень хорошо, а внутри самолета еще лучше.

 

Коллективная зарисовка о замечательном человеке.

 

Штурман Юрочка Бутковский

 

Извилистые военные судьбы в разное время свели нас с Юрием Михайловичем Бутковским (между собой - Юрасик, Юрочка).

uraura
Выпускник ЧВВАКУШ. По диплому - «штурман». По «крайней» должности в полку – штурман-программист. Военный штурман 1 класса.

В 1971 году в числе новоиспеченных выпускников ЧВВАКУШ прибыл в Закавказье, в Копитнари, в 143-й бомбардировочный авиационный полк, летавший тогда на Як-28И, Л, У (РЛП «Инициатива», ДБС-2 «Лотос», и «спарка» соответственно) и постановщиках помех Як-28ПП.

В 1977 переучился и до демобилизации летал на Су-24. Высококлассный штурман. Спокойный, флегматичный с виду, одинаково хорошо соображавший на земле и в воздухе. В нём органично уживалось спокойствие и эмоциональность, свободолюбие и ответственность.

Юра прошел жёсткую штурманскую школу профессионального роста в кабине Як-28. Это у лётчиков была «спарка», инструктор рядом. Штурман же в воздухе такого не имел. Сам высветил, сам «синхронизировал», сам прицелился и сбросил. Назначение штурманом-программистом полка тоже говорит само за себя. Выбрать то на эту значимую, престижную должность было из кого - штурманы в полку были сильные.

 

Жигалов Евгений Павлович - выпускник БВВАУЛ 1975 года

  

zhi049zhi049
«Не влезай – убьёт!»

 

Октябрь. Я лейтенант, летчик-инструктор, курсанты вылетели самостоятельно, все четыре, отлетали положенную программу. Сам еще третий класс не получил, но минимум 200х2 свой и инструкторский уже имел. Погода все лето стояла паршивая, так и проходили все лето в демисезонных куртках. Курсантов погрузили в грузовики и отправили в Тамбов. У них отпуск, а потом уже учеба на базе. Мы должны перегнать самолеты в Тулу, а потом уже сами в отпуск. Но мы, это не все. Мне как лейтенанту без класса, как и моим сокурсникам участвовать в перелете домой, в Тулу не предоставлялось возможным. Ну как бы малы еще! Но домой хотелось. Уж очень надоела эта слякоть, накрытая «алюминиевой кастрюлей». В моем звене все, кроме меня, уже опытные летчики, участвовавшие ранее в таких перелетах. Погода остается плохой, прохладно, сыро, облачно.

 

 sorokin

Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

 

Лётчик и врач

 

Начну со стишка из пятидесятилетнего прошлого – из абитуры, не очень совершенного, но прочувствованного.

 

Самолет стоял на взлётной полосе

И с горечью смотрели те ребята,

Все те, кто не дошел к своей мечте,

Кому закрыли небо белые халаты.

А солнце ласкало крылья и кабину,

Но в душе у каждого был мрак.

Как могли ругали медицину

Ведь теперь она их злейший враг!

 

 sorokinСорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

 Ода Первому и последующим выпускам Барнаульского ВВАУЛ

 

Давно чесались руки написать оду. Оду первому выпуску нашего училища. А стал писать, понял, что ограничиться только первым выпуском не удастся – крепко мы повязаны и с первым и последующими выпусками. Начну же с Первого и им же закончу.

Летал в разных полках с выпускниками первого выпуска: Ермаковым Гошей, Салтыковым Сережей (оба, к сожалению, покойные), сделал несколько полетов в Росси в 91-м году с Голубевым (лётчиком-инспектором Лидской дивизии) имя, к сожалению, забыл, видел каким уважаемым и авторитетным был в Тукумсе Сергей Медведев – зам. полётной полка, хорошо знал Вениамина Егоровича Абрамова, в ВВА познакомился с Сашей Коротковым, и кое-что подсмотрел в его диссертации.

 

sorokinСорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Грузинские и не только авиазарисовки

 

Прислали известную советскую, русскую песню: «Эх, дороги…» в замечательнейшем профессиональном, грузинском, мужского многоголосия исполнении – мурашки по коже от чистоты голосов, трогательного бережного отношения к шедеврам нашей общей культуры и истории.

Прослушал и «торкнуло» написать о Грузии, а получилось и не только о ней.

Первое запомненное мной в далеком 1975 году грузинское слово было слово «диди» - большой. Оно в полной мере относилось и к стране, в которой мы тогда жили и которой служили. Ну и к дури, которая нас окружала тоже, к сожалению, приведшая к беде будущего развала Союза, уже тогда к нам подползавшего «на мягких лапах».

Мы - первые месяцы в Закавказье, в «солнечном Азербайджане», в его «глубинке»: гарнизон и аэродром Далляр, жилой городок – Шамхор. Поверхностно ознакомившись с местным колоритом Шамхора и Кировабада, решили в одно из воскресений съездить в Тбилиси. Посмотреть и его.

 

sorokin

Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

«…И опыт, сын ошибок трудных…»

Речь ниже пойдет о боевом опыте и опыте боевой подготовки фронтовой бомбардировочной авиации (ФБА) советских ВВС.

ФБА 80-тых имела микроскопический, в сравнении с армейской (АА), штурмовой (ША), истребительно-бомбардировочной авиациями (ИБА) эпизодический боевой опыт участия в локальных войнах и конфликтах. Что там обобщать, сохранять, анализировать, да и сколько времени прошло, столько и каких изменений с тех пор, - возражал внутренний голос, отговаривая делать это.

 

 sorokinСорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

УЧЕНЬЯ СВЕТ

 

Давно услышал от одного из моих учителей об определяющем влиянии образование на потенциал личности.

Прежде всего, первичного – первого профессионального.

Что бы вы впоследствии не оканчивали, ваш потенциал, в основном, определяет первичное базовое профессиональное образование.

Спорное утверждение, скажет кто-то.

Вполне. Тем более, что редкое правило не имеет исключений. Вон сколько в истории примеров обратных!

А уж сейчас, когда с первичным журналистским, экономическим образованием делают карьеру, и какую, в технических областях, а «первичные» историки руководят медициной, Почтой России, а лётным образованием – выпускница педагогического института - преподаватель географии!

 

Евгений Жигалов

В середине 70-х (прошлого уже века) первый полк Тамбовского ВВАУЛ, летавший на учебных самолетах Л-29, перебазировали в Тулу на бывший аэродром транспортников. Там стояли Ан-12, но полк расформировали и аэродром передали Тамбовскому ВВАУЛ вместе со столовой и батальоном технического обслуживания. Тула от Тамбова в 300 километрах на северо-запад.  Лагерные аэродромы, закрепленные за Тульским полком, остались прежними – в Кирсанове (80 км от Тамбова) и в Новгородовке 50 км. Летали на лагерных аэродромах с курсантами с мая по начало октября. Летать в Туле с курсантами невозможно по многим причинам. Поэтому каждую весну полк перелетал на лагерные аэродромы. Две эскадрильи летели в Кирсанов, две в Новгородовку.

Если раньше на выходные можно было уехать домой в Тамбов на автобусе, либо на поезде, либо на своем транспорте, то теперь шибко не наездишься до Тулы от Кирсанова. Поэтому в субботу прилетал Ан-26 или Ан-12, забирал часть личного состава и увозил в Тулу на побывку к семьям. Народу было много, поэтому летали раз в две недели. А в понедельник обратно в Кирсанов и Новгородовку. 

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика