• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

Рассказы лётчиков о полётах и службе, в основном это произведения выпускников Барнаульского ВВАУЛ. Они пишут о жизни, полётах и службе и серьезно и смешно. Чаще всего это не придуманные истории, они происходили с авторами рассказов на различных поворотах службы и жизни.

Написать книгу, а потом ее издать, то есть напечатать. Казалось бы чего проще. И в то же время это сложно.  Не каждый пожелает делиться своими мыслями с бумагой, да еще имея в виду, что это потом будут читать другие. Но замечательно то, что все же есть такие отважные люди, которые пересилили лень, нашли время и возможность написать свою книгу, рассказ, повесть, стихи.   

Немного завидую Борису Максименко, который даже стал членом союза писателей Российской Федерации, своему сослуживцу по Тульскому полку Тамбовского ВВАУЛ Михаилу Рыкову, Кириллу Аваеву выпускнику Барнаульского ВВАУЛ 1984 года и многим другим, кто не поленился и рассказал другим людям о своих воспоминаниях, наблюдениях, переживаниях. Они сумели найти время и пробудить в себе желание написать, написать не несколько строчек в соцсети, а написать столько, что хватило на книгу.  Мало того что написали, так они это все смогли оформить в книгу и напечатать (издать).

На нашем сайте набралось рассказов уже на пару книг. Вот только вопрос в том, чтобы все это обработать литературно, потому как мемуарный слог он и есть мемуарный. Но могу сказать, что у нас тут есть и такие рассказы, которые хоть сейчас в типографию.  Но главное я прошу о том, что пишите и присылайте свои рассказы. О жизни, о полётах, о службе. Об охоте и рыбалке. Да разве возможно перечислить всё то, о чём можно интересно рассказать! Главное знать, о чем хотите написать, не полениться, сесть и написать! 

Мы ждем ваши рассказы! Присылайте

Борис Максименко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года
 
 
В лейтенантскую юность я был распределён в Славгородский учебный авиационный полк. В 1978 году уап с самолетов Ил-28 перешёл на самолеты Л-29. На самолетах Ил-28 в должности летчик-инструктор я успел послужить полгода. Прекрасный был самолет. Один экипаж чего стоил! Авиационного техника мне дали старшего лейтенанта лет на 10 старше меня, снятого в г.Канск с бортовых, за это дело. Куда иду я – туда и он (военно-транспортная привычка передвигаться экипажем).


Это было предисловие.
Сверху была дана команда – подготовить в полку из летчиков спортивную команду по авиационному спорту!
Бывшие летчики с самолетов Ил-28 капитаны и майоры, как то не охотно отнеслись к спортивному пилотажу. Командир в спортсмены определил лейтенантов. Так я и попал туда.

  Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года  

Давно услышал от одного из моих учителей об определяющем влиянии образование на потенциал личности.

Прежде всего, первичного – первого профессионального.

Что бы вы впоследствии не оканчивали, ваш потенциал, в основном, определяет первичное базовое профессиональное образование.

Спорное утверждение, скажет кто-то.

Вполне. Тем более, что редкое правило не имеет исключений. Вон сколько в истории примеров обратных!

А уж сейчас, когда с первичным журналистским, экономическим образованием делают карьеру, и какую, в технических областях, а «первичные» историки руководят медициной, Почтой России, а лётным образованием – выпускница педагогического института - преподаватель географии!

Анатолий МУРАВЛЕВ - журналист, публицист (Барнаул)

001001
Из книги «Высшая доблесть» — о 35 Героях Российской Федерации, судьбы которых связаны с Алтайским краем

Барнаул. ОАО Алтайский Дом печати. 2016. 198 с. Редактор-составитель и автор 17 очерков Анатолий Муравлев. Издано на личные средства Анатолия Муравлева

«БУРАН» И ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕПОГОДА

15 ноября 1988 года, в СССР совершил первый и единственный полёт отечественный орбитальный корабль-космоплан многоразового использования. Среди тех, кто готовился покорять просторы Вселенной на «Буране», было два уроженца Алтая — Виктор Чиркин и Николай Пушенко.

Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

Не знаю, как у других летчиков, но у меня всегда было ощущение, что левую бочку делать легче и проще чем правую. Это я про фигуру пилотажа, а не про ту в которой капусту квасят. И я про самую простую бочку, которую выполняют на самолете Л-29. Всего же типов бочек, как фигуры пилотажа несметное количество, поэтому оставим все остальные в покое.

Вот эту самую простую надо выполнить так, чтобы самолет вращался прямо вокруг своей оси вдоль фюзеляжа. Но если это условие не выполняется и самолет вращается на некотором расстоянии от оси, то такую фигуру называют кадушкой, причем с некоторой долей ехидства, подчеркивая неумелость летчика в исполнении этого элемента пилотажа, что с земли видно очень хорошо, а внутри самолета еще лучше.

Так вот мне казалось, что правая бочка у меня получается хуже.  На тот момент я уже приступил к программе подготовки летчиков-инструкторов и летал из задней кабины с обучающими опытными старшими товарищами.

 Коллективная зарисовка о замечательном человеке.

 

    Извилистые военные судьбы в разное время свели нас с Юрием Михайловичем Бутковским (между собой - Юрасик, Юрочка).

Выпускник ЧВВАКУШ. По диплому - «штурман». По «крайней» должности в полку – штурман-программист. Военный штурман 1 класса.

В 1971 году в числе новоиспеченных выпускников ЧВВАКУШ прибыл в Закавказье, в Копитнари, в 143-й бомбардировочный авиационный полк, летавший тогда на Як-28И, Л, У (РЛП «Инициатива», ДБС-2 «Лотос», и «спарка» соответственно) и постановщиках помех Як-28ПП.

В 1977 переучился и до демобилизации летал на Су-24. Высококлассный штурман. Спокойный, флегматичный с виду, одинаково хорошо соображавший на земле и в воздухе. В нём органично уживалось спокойствие и эмоциональность, свободолюбие и ответственность.

 Жигалов Евгений Павлович - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года

 

Октябрь. Я лейтенант, летчик-инструктор, курсанты вылетели самостоятельно, все четыре, отлетали положенную программу. Сам еще третий класс не получил, но минимум 200х2 свой и инструкторский уже имел. Погода все лето стояла паршивая, так и проходили все лето в демисезонных куртках. Курсантов погрузили в грузовики и отправили в Тамбов. У них отпуск, а потом уже учеба на базе. Мы должны перегнать самолеты в Тулу, а потом уже сами в отпуск. Но мы, это не все. Мне как лейтенанту без класса, как и моим сокурсникам участвовать в перелете домой, в Тулу не предоставлялось возможным. Ну как бы малы еще! Но домой хотелось. Уж очень надоела эта слякоть, накрытая «алюминиевой кастрюлей». В моем звене все, кроме меня, уже опытные летчики, участвовавшие ранее в таких перелетах. Погода остается плохой, прохладно, сыро, облачно.

Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

Начну со стишка из пятидесятилетнего прошлого – из абитуры, не очень совершенного, но прочувствованного. 

Самолет стоял на взлётной полосе

И с горечью смотрели те ребята,

Все те, кто не дошел к своей мечте,

Кому закрыли небо белые халаты.

А солнце ласкало крылья и кабину,

Но в душе у каждого был мрак.

Как могли ругали медицину

Ведь теперь она их злейший враг!

«Резали», «резали» и ещё как «резали» доктора кандидатов в лётчики! По результатам анализов, электрокардиограммам, частоте сердечных сокращений, артериальному давлению - терапевты, и кардиологи.

 Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

  Ода Первому и последующим выпускам Барнаульского ВВАУЛ

Давно чесались руки написать оду. Оду первому выпуску нашего училища. А стал писать, понял, что ограничиться только первым выпуском не удастся – крепко мы повязаны и с первым и последующими выпусками. Начну же с Первого и им же закончу.

Летал в разных полках с выпускниками первого выпуска: Ермаковым Гошей, Салтыковым Сережей (оба, к сожалению, покойные), сделал несколько полетов в Росси в 91-м году с Голубевым (лётчиком-инспектором Лидской дивизии) имя, к сожалению, забыл, видел каким уважаемым и авторитетным был в Тукумсе Сергей Медведев – зам. полётной полка, хорошо знал Вениамина Егоровича Абрамова, в ВВА познакомился с Сашей Коротковым, и кое-что подсмотрел в его диссертации.

 Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

 

Прислали известную советскую, русскую песню: «Эх, дороги…» в замечательнейшем профессиональном, грузинском, мужского многоголосия исполнении – мурашки по коже от чистоты голосов, трогательного бережного отношения к шедеврам нашей общей культуры и истории.

Прослушал и «торкнуло» написать о Грузии, а получилось и не только о ней.

Первое запомненное мной в далеком 1975 году грузинское слово было слово «диди» - большой. Оно в полной мере относилось и к стране, в которой мы тогда жили и которой служили. Ну и к дури, которая нас окружала тоже, к сожалению, приведшая к беде будущего развала Союза, уже тогда к нам подползавшего «на мягких лапах».

Мы - первые месяцы в Закавказье, в «солнечном Азербайджане», в его «глубинке»: гарнизон и аэродром Далляр, жилой городок – Шамхор. Поверхностно ознакомившись с местным колоритом Шамхора и Кировабада, решили в одно из воскресений съездить в Тбилиси. Посмотреть и его.

Сорокин Сергей Алексеевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года

Речь ниже пойдет о боевом опыте и опыте боевой подготовки фронтовой бомбардировочной авиации (ФБА) советских ВВС.

ФБА 80-тых имела микроскопический, в сравнении с армейской (АА), штурмовой (ША), истребительно-бомбардировочной авиациями (ИБА) эпизодический боевой опыт участия в локальных войнах и конфликтах. Что там обобщать, сохранять, анализировать, да и сколько времени прошло, столько и каких изменений с тех пор, - возражал внутренний голос, отговаривая делать это.

Но привычка оппонировать себе, проверяя аргументацию на верность (тоже опыт, на авторстве не настаиваю, а его использование кем-либо, только приветствую), привела к доводу: да, боевой опыт у ФБА тогда был мал, но от этого ведь он не переставал быть опытом?

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика