Иванов Михаил Витальевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1979 года

 

 

М. Иванов с сыном

 

 

Родился 23.7.1958

Летчик-инструктор, командир звена, Барнаульское ВВВАУЛ - Камень-на-Оби.

Освоил самолеты Л29, Ил28, Як28, МиГ21, Л39. Когда-то за 5 освоенных типов заслуженного летчика давали. Не всем, правда.

Михаил Иванов всю свою службу в армии был летчиком-инструктором. Сейчас у него адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. "шкраб" означает школьный работник. Работает в МЧС г.Северск, там же и живет. моб. 906- 951-71-47,  дом. (382-3) -77-16-50

 

 

 

М.Иванов, после полета на МиГ-21

 

Михаил Иванов, Камень-на-Оби, кабина МиГ-21.

 

1983г.   Камень-на-Оби.  Индивидуальные занятия.  Старший  лейтенант Иванов  и курсант Орлов

 

Капитан Бодажков проводит тренаж с экипажем в кабине МиГ21ПФМ, 1988 г.

 

БВВАУЛ,  ангар УЛО, зима 1977-78 г. Курсанты Гунько, Мезько, Иванов, Цицарь, Ушкин изучают кабину стрелка-радиста Ил-28

 

Камень-на-Оби. Михаил Барабошин на фоне спарки Як28. Это  либо  курсант в 1979г., либо лейтенант в 1981г.

 

Славгород, 1980г. Лейтенанты М.Барабошин, В.Цицарь, Ельцин, М.Иванов, А.Иутин на субботнике (на транспаранте все написано). А на транспаранте написано: "19 апреля все на коммунистический субботник, посвященный 110 годовщине со дня рождения В.И.Ленина!" 

 

Камень-на-Оби, 1979г. В полет на "Лотосе"(Як28Л) собрался курсант  Гунько Александр Николаевич.

 

Камень-на-Оби, 27 сентября 1979г. Госэкзамены. Курсант Иванов готовится к экзаменационному полету.  Инструктор  капитан Филиппов в центре. Слева курсанты Цицарь и Искра

 

Камень-на-Оби, 1987г. Капитан Иванов, подполковник Корольков и спарка МиГ-21 УМ, прилетели с Мерети - ракетами стреляли. ("Мереть" - это был училищный полигон, по названию ближайшего села). А по науке это разбор полета.

 

Лето  1991г.  Чистоозерка.  Жара, полеты, наконец-то парень  штопор освоил. Справа Михаил Иванов, слева курсант.

 

Камень-на-Оби снтябрь  1982г., Командир звена капитан  Маликов представляет  летную  группу  проверяющему (в смысле экзаменатору).

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments