Максименко Борис Владимирович
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977 года

 

полковник Максименко Борис Владимирович , 38 лет. Зам. начальника отдела УПК КРПК ВВС.

Курсанты Барнаульского ВВАУЛ братья Максименко. Борис, Сергей.

Младший - Максименко Максим, 9 лет. Алтарник православного храма.

Родился 24 марта 1956

Проживает: 443016 г. Самара, ул. Ново-Вокзальная , д.167 кв. 104,

тел. 8-987-904-38-21 (моб),  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Skype: Maxmen56

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ:

Кошелев Александр Тимофеевич - 1973г

Котренко Борис Глебович - 1971г.

Прохождение службы:

1977-1984 г. Славгород. Летчик-инструктор, командир звена, зам.ком а.э. по п/части. Ил-28, Л-29, МиГ-21

1984-1987 г.Москва. Военно-политическая академия.

1987-1993 ст. Луговая Джамбульской обл. 5 Центральные курсы по подготовки и усовершенствованию авиационных кадров. Зам.ком а.п. по п/части. МиГ-23, МиГ-29.

1993-1994 г.Балхаш, зам ком. а.п. МиГ-25

1994-1996  г.Самара, зам.начальника 4 отдела Управления и подготовки кадров КРПК ВВС.

1996-2002 г. Самара. Зам.начальника Аэроклуба ВВС, Л-39.

Общий налет 1800 часов, Л-29, Л-39, Ил-28, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29.

Награды - Юбилейные и за выслугу лет.

Работа сейчас - Индивидуальный предприниматель.

С кем из выпускников поддерживается связь С младшим братом Сергеем, БВВАУЛ-1978г.

Колбасин Иван , Жибров Александр, Припусков Гена и многие др.

Рассказы Бориса Максименко

Про Ан-2 и не только

Как я поступал в Барнаульское ВВАУЛ

А самолет летел в Тамбов…

Третий глаз

К нам в гости Пушкин заходил

По рассказам генерал-лейтенанта авиации Попкова В.И.

Буду машинистом  

Алька (кот на парашюте)

Летять

Мы академиев не кончали

Аллергия на тряпочки

г. Самара, 1997 г. Аэроклуб ВВС. Предполетный тренаж.

2007 г. Встреча на Воронежских прудах. Максименко Борис Владимирович, Колбасин Иван Анатольевич, Колбасин Никита Иванович, Жибров Александр Владимирович.

Абитуриент - 73

Кошелев Алесандр Тимофеевич в окружении курсантов . Санин, Кисилев , Волков , Максимов, Назаров , Рогозин , Максименко ,Шарабарин Мамаев, Мазепин, Кирсанов

Утреняя тишина.

Аэродром Топчиха 1975 г. Курсанты Коля Максимов , Александр Мазепин , Борис Максименко и наши уважаемые авиамеханики .

г. Камень на Оби 1977 г. На переднем плане Юра Шевердин.

г. Камань на Оби 1977 г. Летчик-инструктор капитан Котренко Борис Глебович и курсант Борис Максименко.

г. Камень на Оби. Мост.

Курсанты-лыжники Сергей Максименко, Александр Мазепин, Виктор Паршкин.

Топчиха 1975 г. к-т Максименко Б.В.

Полковник Александр Николаевич Мазепин в юности

Наш экипаж. Летчик-инструктор лейтенант Кошелев Александр Тимофеевич , курсанты Максименко Б.В , Волков В.И., Мазепин А.Н.

Курсант Владимир Волков

Аэродром Топчиха 1975 г. Курсант Александр Мазепин.

Азродром Топчиха 1975 г. курсант Борис Максименко.

г. Славгород Итоговая проверка. п-к Кузюбердин В.Р. , м-р Кузмичев В. , п.п-к Бардась А.Т. и др.

Славгород Итоговая проверка. п-к Кузюбердин Виктор Романович, п.п-к Бардась Анатолий Тимофеевич , п.п-к Казаков Юрий Аркадьевич и др.

г.Славгород . Ответственное задание.

Слушатели ВПА к-н Фалеев Г.А.(Курган-79) ,м-р Максименко Б.В.(БВВАУЛ-77) ,м-р Пилипенко В.П. (БВВАУЛ-75), м-р Маматов В.М. (БВВАУЛ-74)

Во времена сухого закона 23 февраля 1987 г. Борис Максименко , Василий Дунаев и секретарь парткома факультета ВВС Федор Акимович Довженко.

Вперед на юбилей. Перелет Самара- Барнаул. На борту полковники Максименко Борис, Одинцов Александр, Федоров Александр, подполковник Оскирков Игорь.

Администрация г. Славгорода знакомится с новой техникой

Аэродром Славгород-северный. Предполетные указания.

г.Славгород. На память в дембельский альбом.

майор Максименко Б.В.

лейтенант Максименко Б.В.

Переучивание на МиГ-21.  Волгоград. ст.л-т Семенов А.И., ст.л-т Максименко Б.В., м-р Ковалевский В.В., к-н Мочалов В.И. , ст.л-т Кайгородов С.П.

ЦСК ВВС. Чемпионат ВВС по авиационному многоборью - летчики состязаются в фехтовании. Один из организаторов п-к Максименко Б.В.

А почему бы не спеть.

г. Славгород 9 мая 1984 г. Встреча воинов гарнизона с участниками Великой Отечественной войны.

А , не пора ли нам налить. Озеро Яровое . Володя Замуруев , Вадим Шишин , Борис Максименко.

Сложный вопрос. В стенах академии м-р Максименко Борис Владимирович и п.п-к Бузажий Афанасий Григорьевич - будущий Зам. командующего ВВС и ПВО СКВО.

Фрунзе, ноябрь 1988 г. XIX партийная конференция 5 Центральных курсов по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров из дружественных и развивающихся стран.

Сборная Военно-политической академии по легкой атлетики. От ВВС Белов Николай Николаевич , Максименко Борис Владимирович.

Музей Советской Армии, открытие выставки скульптора Александра Васильевича Чуйкова - сына легендарного генерала защитника Сталинграда. Сюжет показан ТВ в программе Время.

Сборная военно-политической академии по лыжам. Тренер команды Чижова Нина Васильевна. От ВВС Белов Николай Николаевич , Максименко Борис Владимирович

 

 

 

You have no rights to post comments