Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков им. Вершинина К.А.
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового

 - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1989 года

 

С. Слизов и В. Кикабидзе

 

 

Украинские Соколы

 

 

 

 

Родился 29 03 1968 г.

Проживаю:  г Киев ул. Бучмы 4 кв. 143

Телефон домашний +380636808750

Телефон мобильный +380977032901

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поступил в Барнаульское ВВАУЛ в1985г (китайский набор) попал в 4-ю роту майора Черкасова взвод капитана Чанкова.  Выпуск 1989г. Закончил с красным дипломом, и с красной мордой (особо не напрягался).

Летчики-инструкторы: 2 и 3й курс – Л29 Славгород Ю, С. Чистоозерное , Канск  ст.л-т. Селезнев , 4-й курс  Камень-на-Оби МиГ21 капитан В Оглоблин, эскадрилья п/п-ка М.В. Бормантова.

После выпуска попал в Северокавказский ВО в центр переучивания летного состава на МиГ27 с Лебяжье.

Осенью 1990 г был распределен в 14 ВА Львов, а там в 452 ОШАБ  г  Чортков на Су25 и в январе-феврале 1991 переучивался в Липецке.

Год отлетал в Чорткове. В Апреле1992 перевелся в центр подготовки морской авиации г Саки на Су25, Су25УТГ. И до 1996 проходил  службу в морской авиации.

В 1996 сдал вступительные экзамены и был зачислен в школу испытателей в ГАНИЦ г Феодосия аэродром Кировское. И в 1999 году закончил ее. Летал на всем что шевелится Ан26 , А72, Ми8, Ми2, Л39, Су25, Су27, МиГ29. Сейчас налет 6000 часов.

Выполнял полеты в «Украинских Соколах» в 2000 г. В Украине начало все чахнуть. Принял решение увольняться. 33 года – решил что что-то еще успею на гражданке. Уволился на пенсию в мае 2000 г в звании майора с должности старшего летчика испытателя.

В сентябре 2000-го приехал покорять Киев. Пришлось не сладко. Учил английский, сертифицировался как гражданский летчик, все за свой счет, подрабатывал на вокзале разгружал вагоны, был таксистом, пистолетчиком на заправке в общем похлебал. В гражданскую авиацию сразу пробиться не удалось. Но судьба улыбнулась – свои (военные подтянули) стал начальником автозаправочного комплекса. Проработал год с лишним предложили в аэропорт Жуляны (Киев) в 2003 г. на Ан24, Ан26. Согласился, и  через 4 месяца работы в Августе 2003 ушел в загранкомандировку в доблестную страну Пакистан.

В Пакистане проработал 8 с половиной месяцев. Экспиеренс получил конечно колоссальный, летали под флагами фирмы ТСS. Возили на Ан26 м почту. Высокогорные аэродромы, грозы итп. Летали по всем аэродромам Пака от Кветы, Сакара Карачи до Лахора, Исламабада и Пешевара. Несколько раз был в Кабуле (Афган). Вернулся в мае 2004 г., а в октябре прошел конкурс в Аеросвит на Боинг 737. На нем сейчас и летаю.

 

 

С сыном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить