Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков им. Вершинина К.А.
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

Личный состав

 

  1. Архипов Леонид Викторович - секретарь партийного бюро БАТО
  2. Бирюков Валерий Павлович - начальник службы снабжения гоючего и масел
  3. Влезько Владимир - начальник службы снабжения горючего и масел
  4. Волков Борис, капитан - заместитель командира авто-транспортной роты по полит-части.
  5. Вольнов Николай Алексеевич - командир ОБАТО, (1985 - 1990)
  6. Зыков Валентин Иванович - заместитель командира БАТО по полит-части
  7. Ивонин Александр Семёнович - командир роты охраны, (1974-1977)
  8. Игушкин Николай Егорович - фельдшер лазарета.
  9. Китченко Виктор Алексеевич - командир ОБАТО, (1985 - 1988)
  10. Ковалёр Виктор Сократович - помощник начальника финансовой службы
  11. Козейко Александр Валентинович - командир ОБАТО, (1982 - 1983)
  12. Кузьмин Юрий Алексеевич - заместитель командира АТР по полит-части
  13. Кузнецов Александр Васильевич - начальник штаба БАТО
  14. Кузнецов Вениамин Яковлевич - начальник штаба БАТО
  15. Малямин Владимир Анатольевич - начальник службы снабжения средств авиационного поражения (1985 - 1995)
  16. Новинский Владимир Фёдорович - командир БАТО, (1979 - 1982)
  17. Олейников Анатолий Петрович - командир БАТО, (1968 - 1972)
  18. Отраднов Анатолий, капитан - начальник службы снабжения арт-вооружения, боеприпасов, ракет и средств авиационного поражения.
  19. Павлюк Степан Васильевич - командир ОБАТО, (1983 - 1985)
  20. Петров Геннадий Николаевич - командир БАТО, (1972 - 1974)
  21. Подобрий Николай Васильевич - начальник вещевой службы
  22. Полтавченко Николай Васильевич - командир роты охраны; - помощник начальника штаба БАТО
  23. Прохоров, капитан - командир аэродромно-эксплуатационной роты
  24. Пухняков Владимир Семёнович - начальник финансовой службы
  25. Решетников Фёдор Александрович - помощник начальника штаба по строевой части и кадрам; - заместитель начальника штаба ОБАТО; - начальник штаба ОБАТО
  26. Румянцев Виктор Иванович - командир ОБАТО, (1990 - 199?)
  27. Секерин Виктор Константинович - командир авто-транспортной роты
  28. Секерин Иван Егорович - начальник продовольственного склада
  29. Тоичкин Владимир Андреевич - начальник службы снабжения АТИ
  30. Чередниченко Анатолий Иванович - командир БАТО, (1974 - 1976)
  31. Чукин Виктор Максимович - командир авто транспортной роты
  32. Шерстов Дмитрий Васильевич - командир БАТО, (1967 - 1979)
  33. Шорохов Виктор Владимирович - начальник медицинской службы
  34. Ялов Юрий Климович - заместитель командира БАТО по полит-части

You have no rights to post comments