Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков им. Вершинина К.А.
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1983 года

 

Капитан Черкашин

курсант Черкашин с мамой

1-й сам на МиГ-21

после самостоятельного полета

На полетах

Черкашин и Белов

Тренаж в кабине

Отдых

Липатов

Лукин, Черкашин, Баврин

 

 

 

Бердянск

 

 Родился 28 октября 1961 года в селе Осколково Алейского района Алтайского края.

Мать - доярка, отец - разнорабочий. В школе с 6 класса появилась мечта стать военным летчиком. После окончания средней школы с. Осколково в 1979 году поступил в Барнаульское ВВАУЛ.   Учился в 134 к/о, 1 рота, 2 взвод. Командир роты - Акопян С.Д..

Cвой первый прыжок с парашютом совершил 16 февраля 1980 года.

Летную практику начали с первого курса. До этого курсанты начинали летать со второго курса. Вывозная программа далась тяжело, не получалась посадка, высокое выравнивание. Пришлось побегать с лестницы, много поприседать для определения приближения земли. Большую моральную поддержку оказал командир эскадрильи Перминов, большое ему Спасибо. Он называл меня местным аборигеном, так как первый год мы летали на полевом аэродроме г. Алейска  и пилотажная зона №2 была над моим селом.

После двойной вывозной программы, 8 августа 1980 года я совершил первый самостоятельный полет на самолете Л-29. Первым летчиком-инструктором был Лейтенант Тарасенко.

1981 год - Калманка. 1982 год-г. Славгород. Наше училище перешло на самолет МиГ-21 .

Свой первый самостоятельный полет на МиГ-21пфс совершил 27 мая 1982 года.

Вылетел самостоятельно первым в эскадрильи, вторым в полку .Налетал только самостоятельно 17 часов, у многих курсантов это был общий налет. Быстро закончил программу, далее пришлось обслуживать полеты. Первый инструктор на МиГ-21- Майор Семенов А.И.   1983 год - Славгород.

Выпуск из училища состоялся 15 октября 1983 года. После окончания училища был отправлен вместе с другими выпускниками в в/ч 48213 г. Камень-на-Оби.

По прибытию в полк нас отправили на переучивание в г. Бердянск.

После прохождения теории из-за ухудшения самочувствия в апреле 1984 года убыл в свой полк, затем в ОВГ-333 г. Новосибирска, где был списан с летной работы по состоянию здоровья.

В сентябре 1984 года назначен офицером боевого управления КП в/ч 48213, до этого исполнял обязанности начальника штаба эскадрильи .

В феврале 1985 года закончил 2 – х  месячные центральные офицерские курсы по специальности ОБУ КП. До осени 1986 года руководил полетами на КП, ездил для руководства на полигоны Мереть и Кулундинский.

Затем восстановился на летную работу в 7 ЦВНИАГ  г. Иркутска.

Вернулся в эскадрилью. С 19 февраля 1987 назначен на должность летчик-инструктор.

После вывозной программы после длительного перерыва, которая составила 21 полет, совершил самостоятельный полет на МиГ-21. Далее пошла подготовка по программе подготовки летчиков-инструкторов, получение допуска к инструкторской работе и сама инструкторская работа.

Последний полет совершил 22 сентября 1994 года на самолете Л-39. Уволен в Запас 21 апреля 1995 года по сокращению штатов в должности старшего летчика-инструктора, майора (уволен с «помощью» ОВГ-333 по состоянию здоровья ).

Общий налет составил 862 часа.

Далее семь лет проработал в дежурной смене телепередающей станции г. Камень-на Оби,

Затем - ООО Орбита-строй г . Барнаул

Женат, взрослая дочь, есть внук.

Проживаю:  г. Барнаул тел. (3852)51-79-45, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Черкашин В.И.

КП, РСП

Лопинг, курсант, БВВАУЛ

Черкашин, Учаев, Самуйлик

Славгород

курсанты, 1980 год

Экипаж

Звено

  ФИЛЬМЫ ВЛАДИМИРА ЧЕРКАШИНА

К 50-летию БВВАУЛ часть  1  https://www.youtube.com/watch?v=adQPbs3giWQ&t=3s 

 50 лет БВВАУЛ, 20 августа 2016 часть 3  https://www.youtube.com/watch?v=IHZWBpeYZkw&t=125s

50 лет БВВАУЛ часть 2   https://www.youtube.com/watch?v=eRkorGkrPs0&t=5s

  96 уап прощание со знаменем 1998 год  https://www.youtube.com/watch?v=WsY0Jn5epcg&t=345s

К 50-летию БВВАУЛ 59 уап  https://www.youtube.com/watch?v=u13sxY14gMU&t=154s

К 50-летию БВВАУЛ 44 уап  https://www.youtube.com/watch?v=jRPBjva1hJ8&t=62s 

 К 50-летию БВВАУЛ 96 уап  https://www.youtube.com/watch?v=N_aFkBUSEZ4&t=2123s

Лейтенант Черкашин

 

Капитан Черкашин

 

Майор Черкашин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 августа 2016 года, 50 лет Барнаульскому ВВАУЛ.

Семёнов и Черкашин

20 августа 2016 года, Нестеров, Семенов, Черкашин

Курсантские погоны

 

Погоны майора

 

От курсанта до майора

 

Знак ВУЗ и значок летчика-инструктора

 

Знамя Барнаульского ВВАУЛ

 

Экипажный чемодан. В нем хранилось почти все, что необходимо было для предполетной подготовки экипажа.

 

Плановая таблица

 

Передняя кабина Л-29,современно доработанная

 

Часть летческого снаряжения

Полётная карта

Часы самолётные

Авиагоризонт

 

От бескласса до лётчика первого класса

 

Инструкция летчику самолета Л-29

Штурманские часы

 

Высотные ботинки

 

Передняя кабина МиГ-21

 

Передняя кабина Л-29

 

Плакат кабины Л-29

 

Плакат кабины МиГ-21

 

Офицерская фуражка советского образца

 

Штурманский портфель

 

Запись в летной книжке

 

Талоны на питание в командировке

 

Наколенный планшет лётчика НПЛ-1М

 

Плановая таблица

 

Запись в лётной книжке  - итог налёта за март 1991 года, подпись начальника штаба  Старцева

 

Подённый налет в сентябре 1994 года

 

Курсантская парадная форма советского образца

 

Китель парадный советского образца

 

Кожаная куртка лётчика, настоящая, советского образца

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить