Сын Владимира Филипповича Штрека, лётчика-инструктора 96 уап БВВАУЛ, тоже выпускника нашего училища 1973 года. Сейчас Александр живет в Германии, Работает пилотом в одной из германских авиакомпаний.
- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1997 года
e-mail:
Я работаю вторым пилотом в авиакомпании бизнес-авиации на самолёте Hawker 800XP. Наша фирма тесно сотрудничает с Украиной; Киев/Борисполь – наша вторая база. Поэтому, наряду с Европой, очень часто летаем в Украине, России и вообще в СНГ. Домодедово и Пулково, Шереметьево и Борисполь – наши постоянные аэропорты назначения. Работы хватает, летаем много, поэтому жаловаться грех, я очень доволен. Знаю, что в России бизнес-авиация последнее время развивается довольно стремительно, поэтому я не исключаю возможности новых контактов, благодаря этой страничке, со знакомыми и незнакомыми мне людьми. Порой, знаю по себе, информации не хватает как воздуха, и я всегда готов поделиться с другими тем, что уже прошёл и узнал на собственном опыте. Славо Богу, мне повезло, и я встретил в своё время человека, который своей помощью и участием сыграл очень болшую роль в моей профессиональной судьбе, и которому я обязан всем тем, что сейчас имею. Поэтому, я всегда готов помочь чем могу в плане обмена опытом, информацией и советом.
После выпуска переучился в Липецке на Су-24М. Полетать к сожалению не удалось – летом 1998г. уволен по сокращению как и большинство выпуска. После дембеля устроился у отца на фирме инженером по оборудованию (мы же в дипломе все инженеры – немцев здесь, кстати, это сразу вводит в штопор – ИНЖЕНЕР!). Потом поехал к тётке в Германию по гостевой визе. Познакомился тут со своей будущей женой. На следующий год она приехала в Украину в составе комиссии от ОБСЕ международным наблюдателем на президентские выборы. Тогода мы и поженились (заключить международный брак с её мандатом было не сложно). В начале 2000 уехал на мою историческую Родину, где и осел, здесь в Баварии. Работал год на разных заводах, учил язык. Поначалу было тяжело, особенно с языком (точнее сказать без него), хотел вернуться. Но, как говорится, Geduld und Fleiß bricht alles Eis – терпение и труд всё перетрут. Помаленьку всё встало на свои места. Сейчас дома говорим только по- немецки, это родной язык моей жены, поэтому с этим проблем нет. Она работает переводчиком в судах и в полиции. Я много работаю на компьютере, помогаю ей с юридическими и техническими переводами – благо дело, нашего брата, который не дружит с законом, здесь хватает. Пару раз переводил даже в полиции.
Между делом случайно познакомился с одним русским, который здесь летает, разузнал, что это всё не так уж сложно и сделал лицензию гражданского пилота. Было не просто, нужно было сдавать 14 экзаменов в Федеральном лётном ведомстве в течение 3 дней – пришлось попотеть. Одно лётное право – 1000 вопросов, больше половины на английском (говорила нам наша классная руководительница в школе – учите английский!). Крайний экзамен на тренажёре сдавал с пилотом с Торнадо из Люфтваффе, он в 40 лет ушёл на пенсию и переучивается на гражданку. Инструктор смеялся: ещё вчера они воевали друг против друга, а сегодня в одном экипаже.
Первое время было тяжело с радиообменом – здесь всё на английском, потом привык. Стоило всё это удовольствие больше 50 000 евро, благо дело родственники и знакомые помогли. Сейчас ищу место работы. Сегодня с этим не просто, конкуренция не спит. Последнее время увеличился поток полётов на Восток, может мой русский мне ещё поможет.
У нас дочь Мишель, 3 года.. Хорошо дед в гостях, говорит с ней по-русски, а то совсем разучится. Живём в своей квартире – аренда здесь дорогая. 12 апреля 2005 года родился сын - космонавтом будет!
Кто будет в Германии – дайте о себе знать. Буду рад встрече.
С наилучшими пожеланиями,
Александр Штрек.
Предлагаю ознакомиться с Универсальным метеоуказателем для пилотов:
-
КАМЕНЬ МОКРЫЙ - ИДЁТ ДОЖДЬ
-
КАМЕНЬ СУХОЙ – НЕТ ДОЖДЯ
-
ТЕНЬ НА ЗЕМЛЕ – СОЛНЕЧНО
-
СВЕРХУ БЕЛЫЙ – ИДЁТ СНЕГ
-
КАМНЯ НЕ ВИДНО – ТУМАН
-
КАМЕНЬ КАЧАЕТСЯ – ВЕТЕР
-
КАМЕНЬ ПОДПРЫГИВАЕТ ВВЕРХ И ВНИЗ - ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
-
КАМЕНЬ ИСЧЕЗ – УРАГАН