За штурвалом взорвавшегося Су-25 был подполковник Яковенко

- Выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1989 года

 погиб 20 марта 2008 года на Су-25 

За штурвалом взорвавшегося Су-25 был подполковник Яковенко

ВЛАДИВОСТОК, 21 марта. В авиакатастрофе над над тренировочным полигоном 11 армии ВВС России, рядом с поселком Новосельское Приморского края погиб подполковник Сергей Яковенко, сообщает корреспондент «Росбалта».

Подполковник Яковенко, летчик с восемнадцатилетним стажем. В девяностом году закончил высшее летное училище Барнаула, участвовал в боевых вылетах в Таджикистане. В гарнизоне Черниговка у него остались жена и двое детей.

Напомним, катастрофа произошла над тренировочным полигоном 11 армии ВВС России, рядом с поселком Новосельское Приморского края. Причиной трагедии стал подрыв неуправляемой ракеты С-8 во время пуска. По свидетельствам очевидцев, самолет долгое время не могли потушить. Огонь на месте катастрофы был виден в течение нескольких часов. Место происшествия оцеплено.

На месте катастрофы штурмовика СУ-25 работает следственная группа прокуратуры комиссии Минобороны России. Найден «черный ящик» разбившегося 20 марта штурмовика. Его расшифровкой занимаются военные специалисты.

Разбившийся самолет выпущен в 1986 году, после последнего ремонта налетал более 400 часов. СУ-25 считается одной из лучших машин штурмовой авиации. 

 

Упавший Су-25 пилотировал опытный летчик

В четверг утром в Приморском крае в воздухе взорвался штурмовик Су-25. Пилот — подполковник 187-го штурмового авиационного полка Сергей Яковенко — не успел катапультироваться и погиб.

Катастрофа произошла во время тренировки на военном полигоне авиагарнизона ‘Черниговка’ в 143 километрах от Владивостока, рядом с населенным пунктом Новосельское. Похоже, что произошел подрыв боеприпасов, после чего у штурмовика оторвало крыло.

Самолет два раза перевернулся

Катастрофа произошла во время тренировки на военном полигоне авиагарнизона ‘Черниговка’ в 143 километрах от Владивостока, рядом с населенным пунктом Новосельское. Похоже, что произошел подрыв боеприпасов, после чего у штурмовика оторвало крыло.

Самолет два раза перевернулся в воздухе и рухнул на полигон. Погибшему пилоту было 39 лет. Он окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище и имел 18 лет летного стажа. ‘Хороший был парень’, — сказал ‘НИ’ однокурсник погибшего пилота Валерий Темерев. У Сергея Яковенко остались жена и двое детей. ‘Су-25 — это лучший штурмовик в мире, — поделился с ‘НИ’ еще один однокурсник пилота Сергей Полуянов, летавший на этом типе воздушных судов. — На Су-25 можно много навесить — бомбы и ракеты крепятся у него под крыльями, поэтому его еще называют ‘гребешком’.

Мы слышали, что при посадке иногда детонировали авиабомбы’. По словам экспертов, на Су-25 могли взорваться только две вещи. ‘Возможно, это топливная система, — сообщил нам один из экспертов по безопасности полетов. — В 2006 году в Воронеже на похожем самолете горячий воздух из прорвавшегося трубопровода повредил топливную систему. Вспыхнул пожар, но тогда летчики успели катапультироваться за пять секунд до взрыва. В этом же случае могли стать причиной трагедии и боеприпасы. На самолетах этого типа подчас находятся ракеты — управляемые и неуправляемые, авиабомбы весом от 100 до 500 килограммов и пушки. Бомбы достаточно ненадежны. Бывали случаи, когда взрыватель бомб сам приходил в боевое положение. Такое произошло однажды даже на американском авианосце ‘Нимиц’ во время Вьетнамской войны, после чего сгорели 40 самолетов и погибли более 130 человек’.

Точную причину произошедшего выяснит комиссия Минобороны и ВВС, которая в четверг вылетела на авиагарнизон ‘Черниговка’. ‘Военной прокуратурой Владивостока возбуждено уголовное дело по статье ‘нарушение правил полетов или подготовки к ним’, — заявил глава пресс-службы ВВС Александр Дробышевский. — Решением главкома ВВС полеты Су-25 приостановлены’. ‘Эти самолеты выпускались на Тбилисском авиазаводе, всего было произведено примерно 900 машин, — продолжает эксперт по авиабезопасности. — Четыре сотни были проданы за границу. В России сейчас осталось несколько сотен Су-25. Они сняты с серийного производства’.

нулся в воздухе и рухнул на полигон. Погибшему пилоту было 39 лет. Он окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище и имел 18 лет летного стажа. ‘Хороший был парень’, — сказал ‘НИ’ однокурсник погибшего пилота Валерий Темерев. У Сергея Яковенко остались жена и двое детей. ‘Су-25 — это лучший штурмовик в мире, — поделился с ‘НИ’ еще один однокурсник пилота Сергей Полуянов, летавший на этом типе воздушных судов. — На Су-25 можно много навесить — бомбы и ракеты крепятся у него под крыльями, поэтому его еще называют ‘гребешком’.

Мы слышали, что при посадке иногда детонировали авиабомбы’. По словам экспертов, на Су-25 могли взорваться только две вещи. ‘Возможно, это топливная система, — сообщил нам один из экспертов по безопасности полетов. — В 2006 году в Воронеже на похожем самолете горячий воздух из прорвавшегося трубопровода повредил топливную систему. Вспыхнул пожар, но тогда летчики успели катапультироваться за пять секунд до взрыва. В этом же случае могли стать причиной трагедии и боеприпасы. На самолетах этого типа подчас находятся ракеты — управляемые и неуправляемые, авиабомбы весом от 100 до 500 килограммов и пушки. Бомбы достаточно ненадежны. Бывали случаи, когда взрыватель бомб сам приходил в боевое положение. Такое произошло однажды даже на американском авианосце ‘Нимиц’ во время Вьетнамской войны, после чего сгорели 40 самолетов и погибли более 130 человек’.

Точную причину произошедшего выяснит комиссия Минобороны и ВВС, которая в четверг вылетела на авиагарнизон ‘Черниговка’. ‘Военной прокуратурой Владивостока возбуждено уголовное дело по статье ‘нарушение правил полетов или подготовки к ним’, — заявил глава пресс-службы ВВС Александр Дробышевский. — Решением главкома ВВС полеты Су-25 приостановлены’. ‘Эти самолеты выпускались на Тбилисском авиазаводе, всего было произведено примерно 900 машин, — продолжает эксперт по авиабезопасности. — Четыре сотни были проданы за границу. В России сейчас осталось несколько сотен Су-25. Они сняты с серийного производства’.

Анастасия Берсенева

Новые Известия, 21 марта 2008 года

 

 

Добавить комментарий