Старший инспектор-лётчик ВВС Балтийского Флота, летчик-снайпер с налетом 3500 часов
- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года
Проживает: Калининградская область, Светловский округ, пос. Волочаевское, ул. Солнечная, дом 25, моб.тел. 89097829933, 89022137263, email
Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Ст. лейтенант Капустин Н.И., капитан Мандригель В.В.
Прохождение службы:
1974-1980 - ВВС ПрибВо, г. Тукумс - ст. лётчик - зам. командира АЭ;
1980-1984 - 4-я ВА ВГК ОН, СГВ, Жагань-Кшива, Польша - зам. командира АЭ - зам. командира полка;
1984-1989 - 15-я ВА ВВС ПрибВо, г. Черняховск, начальник штаба полка;
1989-1995 - ВВС БФ, г. Калининград, ст. инспектор-лётчик;
Общий налет 3500 часов; летчик-снайпер; Типы самолётов: ЯК-28 (всех модификаций), СУ-24 (всех модификаций), Л-39, АН-14, АН-2, МИ-8;
Награды - Служил за деньги
Работал в МЧС России по Калининградской области
Из книги "Барнаульское летное"
Л. И. Кузнецов, подполковник, выпускник 1974 г., летчик-снайпер
В 1984 году на территории ГДР, ПНР, ЧССР, ВНР проводились учения «Щит-84» под руководством Маршала Советского Союза Куликова.
Я, командир 2АЭ, гвардейского бомбардировочного полка, в составе 12 самолетов участвовал в этом учении. Моей эскадрилье была поставлена задача разрушить (заминировать) ВПП и уничтожить самолеты на открытых стоянках на полигоне «Витшток» с посадкой на аэродроме рассредоточения Колобжек ПНР.
Полеты до полигона выполнялись в сложных метеоусловиях. Боевой порядок на сокращенных временных интервалах 15 мин с использованием «РСБН - 6с» режим «Встреча» на 100, 200, 300 м, с выполнением боевого маневрирования на отдельных участках маршрута с учетом требований тактики ФБА. Удар группы был нанесен за 1 час. 45 мин. 1 звено — по ВПП с предельно малой высотой равной 200 м с использованием АБ «Бетаб-250»; 2 звено — с высотой равной 1100—1400 м с применением КАБ-500 л (корректируемым АБ); 3 звено — по самолетам на открытых стоянках с различных направлений с пикирований, бомбометанием пуск НРС. После нанесения удара тактические группы выполнили удар от цели на предельно малой высоте, с выполнением боевого маневрирования (ПИМ, ПРМ).
В 1-й ударной группе у ведомого пары на высоте 300 м, при скорости 900 км'/час загорелось табло «Пожар правого двигателя». Ведущий пропустил ведомого вперед и подтвердил пожар двигателя. Я дал команду на выключение двигателя, закрытие пожарного крана и на ликвидацию пожара. Пожар ликвидировать не удалось, летчику дал команду на катапультирование. Экипаж благополучно покинул самолет. Я приказал ведущему второй пары набрать высоту 900 м, включить аварийный приемник (для приема позывных Комарам PC—прибой).
Летчик установил работу 2-х маяков системы «Комар-2м» и определили визуально координаты места приземления экипажа. Все это и передали на КП аэродрома. Вертолет поисково спасательной службы подобрал на борт экипаж и оказал первую медицинскую помощь. В ходе развития аварийной ситуации летчики действовали быстро, хладнокровно и грамотно. Экипаж был награжден правительственной наградой «орден Красной Звезды».
За умелое руководство авиаэскадрильей и отличные результаты, показанные в ходе учения, главком ВВС, Главный маршал авиации П. С. Кутахов наградил меня именными часами «Ракета».
С 1985 года переучился на С-24 м. За этот период было проведено 2—3 ЛТУ ежегодно с выполнением взлета дозаправки топливом в воздухе, встречная, попутная, с выполнением боевого маневра на незнакомом аэродроме и посадки на своих аэродромах. Эти полеты требуют тщательной подготовки, четких действий и большой психологической подготовки летчика.