в 1986 году уволен в запас. И далее всю жизнь работал, как говорили раньше, в народном хозяйстве и достиг многого.
Умер 22.10.22 в Краснодаре, там же похоронен
Детство и отрочество проходило в обычном режиме социалистического воспитания. По окончанию Муромцевской средней школы Омской обл. в 1969 году по направлению Райвоенкомата поступил в Барнаульское ВВАУЛ, которое закончил в октябре 1974 года по квалификации летчик-инженер. Эпизоды жизни:
1972 г. курсант на учебном самолете Л-29 – пикирование в озеро при неправильном хулиганском исполнении фигуры пилотажа переворот: первая мысль - жалко самолет, вторая - жалко инструктора (его накажут), третья - хочется жить. Если летать, то только умело – повтор выполнения фигуры по параметрам-получилось!
1974-1975 гг.-Закавказье (Азербайджан). Полет звеном (три самолета ИЛ-28Р), напарник перепутал пеленг (видны заклепки фюзеляжа), уход в обратный пеленг.
1976-1982 гг.-Забайкалье (Чита, ст. Домна ); 1977 год, Монголия (учения МНА), работа против наземных РЛС по 10 мин «коробочке» в течении 2ч. 20 мин., снижение на обратном боевому курсу до минимально терпимой высоты (видна каждая травинка, скорость сваливания в штопор-ошибка пилот КАМ). Работа зениток по конусу (за хвостом самолета ИЛ-28) – сообщение стрелка-радиста «Командир, разрывы под нами». 1981 год - выход на полигон на боевой курс для отработки бомбометания скорость 1000 км/ч, в облаках (светлые), сверху самолет коллеги видны заклепки (Н=2-3м) – благополучный уход вправо. 1982 год – полет с МВК (мало-высотный контур), перед выходом на аэродром посадки после оключения контура снижение над озером до минимальной высоты на скорости 1000 км/ч с последующим выходом над автотрассой (штурман: «Машины шарахаются по сторонам».
1982-1986 гг. – Польша. 1985 год учения стран Варшавского договора – полет для проверки ПВО ГДР (вдоль границы с ФРГ) отказ систем навигации БЦВС и РСБН-4, снижение на высоту визуального полета, перерасход топлива, посадка на аэродром с «0» остатком горючего. Летчик 1 класса, зам. командира эскадрильи с аттестацией и 4 мес. исполнением обязанностей командира эскадрильи, майор. Общий налет – 970 часов. Уволен в запас 18.10.1986 г. по болезни с правом пенсии, льготами старшего офицерского состава (льготный стаж 27 лет).
Общий налет 1220 часов
1986-1988 гг.- г. Краматорск Украина; Штаб гражданской обороны города, электроламповый завод «Альфа», кооператив «Юридическая помощь» (учась на юридическом факультете Харьковского университета)
1988-1993 гг.-Нижневартовск, Тюменская обл., Командировки: ведущие заводы-изготовители России, Украины, Белоруссии, Молдавии, уровень общения - директор, зам. директора, нач. отдела снабжения и сбыта и др.
1993-1998 гг.-ст. Васюринская Краснодарского края; С 1995г. по 1988г коммерческая работа в г.Краснодаре по поставкам нефтяного оборудования по телефону, продажам нефтепродуктов и ТНП. Ни одного случая не выполнения договоров. Командировки Украина, Россия на ведущие заводы – изготовители, уровень общения директор, зам. директора предприятий- поставщиков и др. 1998-2000г.г.- г. Краснодар
2001-2011 гг. года пестицидный рынок в качестве менеджера ведущей фирмы России «Агрохим Концерн «Курорт» (г. Краснодар) по продажам пестицидов фирм-производителей: «Байер» (Германия), «Сингента» (Англия+Швейцария), Дюпон (США), Дау АгроСаенсес» (США), Кеминова (Дания), «Август» (Россия), «Щелково» (Россия) и др. Личный уровень продаж 2009 года – 50 млн. руб. Курирование реализации стимуляторов роста и биопрепаратов в Ростовско, Воронежской, Белгородской обл.; Ставропольском и Краснодарском крае.