Генерал, Заслуженный военный летчик Российской Федерации. Создатель и руководитель Сибирского авиационного кадетского корпуса им. А. И. Покрышкина в Новосибирске.
Родился 25.07.1953 г.р.- с. Ярково, Новосибирской области.
В 1974г. окончил Барнаульское ВВАУЛ.
Проходил службу:
- 1974 – 1976гг. в п. Черляны, Львовской области. Летчик, старший летчик - лейтенант, Як-28;
- 1976 -1985гг. г. Староконстантинов, Хмельницкой области. Старший летчик, командир звена, зам. командира АЭ – лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, Як-28, Су-24, Су-24М;
- 1985 – 1988гг. п. Монино, ВВА им. Ю.А. Гагарина. Слушатель ВВА – майор, подполковник;
- 1988 – 1989гг. г. Кировабад (Гянжа) Азербайджанская ССР. Зам командира АП по летной подготовке - подполковник, Су-24;
- 1989 – 1992гг. п. Шираки Грузинской ССР. Зам. командира АП - подполковник, Су-24;
- 1992 – 1997гг. п. Октябрьский, Волгоградской области (аэр. Мариновка). Зам. командира АП, командир АП – подполковник, полковник, Су-24. С октября 1994г. по август 1996г. участвовал полком в боевых действиях в Чечне. 48 боевых вылетов днём и ночью лично. Наградами не удостоен. Полк потерь и повреждений не имел.
- 1997 – 2003гг. п. Джида, Республика Бурятия. Зам. командира АД, командир 21 САД (смешанной авиационной дивизии) – полковник, генерал-майор, Су-24М, Су-24, Су-24Мр. 16.01.1998г. НСМУ. Су-24, аэр. Бада с командиром звена майором Гузенко, посадка ГВПП без шасси (не вышла левая стойка шасси), оба награждены «Орденом Мужества», удостоены наград международного фонда авиационной безопасности в 1998г.
- 2003 – 31.12.2008гг. г. Новосибирск. Зам командующего 14А ВВС и ПВО по авиации - генерал-майор, Су-24М, Су-24МР, МиГ-31.
Уволен в запас 31.12.2008г. по возрасту, годен к летной работе без ограничений на всех типах бомбардировщиков ФА.
Военный летчик – снайпер.
Заслуженный военный летчик РФ.
Проживает: город Новосибирск. Телефон моб. 89134621544
31 декабря 2008 г был уволен по возрасту в 55 лет с должности Зам. Командующего 14 А ВВС и ПВО по Авиации. С 12 января 2009г стал зам директора по хозяйству обл дет дома. И на базе этого детдома стал готовить документы для созданиия кадет корпуса. 25 февраля 2009г Постановлением правительства НСО 75 ПА оглашено его создание. А 20 апреля 2009г я уже официально был назначен директором государственного бюджетного образовательного учреждения НСО,, КШИ Сибирский авиационный кадетский корпус им. А. И. Покрышкина,,. Я его создатель и руководитель с первых дней. Ну конечно же не в одиночку. Сначала нас до апреля было двое, потом до конца июня пятеро. А к концу августа уже 11. Теперь мы называемся Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение НСО,, Сибирский авиационный кадетский корпус им. А. И. Покрышкина ( школа - интернат),,.Сокращенно ГБОУ НСО,, САКК им. А.И. Покрышкина (школа - интернат),,. Такова история.
16 января 1998 года на аэродроме Бада Читинской области производились полеты ночью в сложных метеорологических условиях по плану боевой подготовки авиационного полка.
Контрольный полет в облаках проходил штатно, экипаж приступил к выполнению маневра для захода на посадку. Однако при выпуске шасси световая сигнализация выпущенного положения левой основной стойки не сработала. Экипаж проверил работоспособность гидросистемы и системы сигнализации - работали без замечаний. Инструктор доложил руководителю полетов и по его указанию экипаж, выйдя под облака, выполнил три прохода над стартом в лучах прожекторов для визуального контроля за положением левой стойки. Наблюдая за самолетом с земли, группе руководства и обеспечения полетов так и не удалось определить полноту выпуска шасси.
Командир экипажа полковник Горелкин В.М. уточнил взаимодействие в экипаже: по его команде всю работу с органами управления в кабине выполняет майор Гузенко А.В., он осуществляет контроль. Действуя хладнокровно в сложной ситуации, летчики семь раз пытались выпустить левую стойку, используя основную гидросистему с одновременным созданием знакопеременных перегрузок. Левая основная стойка оставалась в убранном положении, метеорологические условия ухудшались, топлива на самолете осталось недостаточно для ухода на запасной аэродром. Так как основная гидросистема была исправна, аварийный выпуск шасси при невыпуске основной стойки согласно «Руководства по летной эксплуатации самолета Су-24», производить запрещено. Поэтому экипаж принял решение выполнить посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу с выпущенной передней стойкой шасси. Особая ситуация из сложной переросла в аварийную. На удалении 12 км. до аэродрома инструктор сбросил правую створку фонаря кабины. Морозная дымка, снежный покров, недостаточная освещенность участка приземления и значительная (350 км/час) скорость подхода к нему ухудшали точность определения высоты начала выравнивания и расстояния до земли. Но летчик проявив мастерство, плавно подвели самолет к земле, перед касанием земли выключили двигатели и выпустили тормозные парашюты. Самолет при посадке получил незначительнее повреждения. Экипаж невредим.
Грамотными действиями летчиков авиационное происшествие было предотвращено.
Новости ВВС 3.12.2008 года
В Сибирском объединении ВВС и ПВО с почетом проводили в запас начальника авиации армии генерал-майора Владимира Горелкина.
Начальник авиации—заместитель командующего Сибирского объединения ВВС и ПВО по авиации генерал-майор Владимир Горелкин является заслуженным военным лётчиком Российской Федерации.
Он родился 25 июля 1953 года в с. Ярково Новосибирской области. В Вооружённых силах с 1970 года.
Окончил Барнаульское ВВАУлётчиков в 1974 г., ВВА им. Ю.А.Гагарина в 1988 г. Выполнил более 68 боевых вылетов. Награжден орденом мужества. На должности начальника авиации объединения находился с 2003 года. Женат, имеет сына и дочь.
Для военнослужащих объединения генерал-майор Владимир Горелкин является образцом чести и высокого профессионализма. Его всегда отличает подтянутость, отличная физическая форма, внимательность к людям, добросовестность в служебной деятельности, принципиальность и высокая ответственность к любым по сложности задачам.
О его летном мастерстве говорит случай, когда он аварийно посадил самолет Су-24 на грунтовую летно-посадочную полосу с одной лишь выпушенной передней стойкой. Самолет во время посадки получил незначительные повреждения и был восстановлен.
Командующий Сибирским объединением ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Бондарев на торжественном построении пожелал генерал-майору Владимиру Горелкину крепкого здоровье, семейного благополучия и счастья на заслуженном отдыхе.
Служба информации и общественных связей ВВС РФ