Родился 23.03.1952
военный летчик 1-го класса, майор запаса
жил в Краснодарском крае, г.Анапа,
умер 06.10.2008 года на старте во время полетов на параплане.
Барнаульское училище летчиков закончил и его сын Алексей в 1996 году.
Жил на берегу Черного моря в Анапе и наслаждался полетами на парапланах.
Парашюты привлекали меня всегда. Еще в училище стремился попрыгать побольше. По разным причинам это не всегда удавалось. Зато после увольнения из армии все ограничения снялись. А уж появление в мире параплана открыло неограниченные возможности. В начале 90-х годов появились парапланы и в России. При первой же возможности приобрел купол и я. Это был "Параспорт-2", скопированный с какого-то европейского купола, но пошитый москвичами. Главное его достоинство было- невысокая цена.
Жил я тогда в г. Арсеньеве Приморского края. Там и стал осваивать купол на склонах горнолыжной трассы. Место, конечно, не лучшее для этих целей, но опыт парашютной подготовки позволял без труда справляться с местными условиями.
Вскоре я стал летать сверху вниз вдоль горнолыжной трассы. И даже иногда цеплять пассажиров.
При лучшем качестве снимков вдали можно было бы рассмотреть г. Арсеньев, в котором живет много прекраснейших людей!
Арсеньев – город, оставивший самый яркий след в моей жизни, там я прожил два незабываемых года…
Рейсы на Ан-12 практически во все точки Советского Союза от Еревана и Тбилиси до Норильска и Анадыря давали много впечатлений, но становились все реже и реже...
В перерывах между рейсами было достаточно времени заниматься прыжками с парашютом, походами по горам и по побережью, погружениям с аквалангом, зимой катанием на горных лыжах и, конечно же, осваивать полеты на параплане.
Исходил все побережье Приморья. Во всех походах параплан был со мной. На снимке можно различить посадку на берег бухты…
Тем временем наше любимое руководство страны неустанно трудилось по развалу в России всего и вся, и в конце 94 года при очередном сокращении авиаотряда, в котором я трудился вторым пилотом Ан-12, мне пришлось искать новое место жительства. Плюнул на все и поехал в теплые края, в Анапу. На удивление легко мне удалось там "окопаться".
В Анапе я познал радость длительных полетов в "динамике". Обрывистые склоны Высокого берега создают изумительные условия для полетов в динамических потоках обтекания. Мягкие ровные потоки позволяют без труда летать часами вдоль берега на расстояние до 6-8 км.
К парапланам пристрастился и мой младший сын Николай (1983г.р.), с которым мы стали летать вместе с 1997 года после приобретения в московской фирме "Параавис" купола А-44. Купол приобретался специально для Коли, себе я планировал взять новый параплан чуть попозже, недооценивая рвение нашего заботливого правительства. Доллар "вдруг" скакнул и я оказался в глубокой...
От мысли приобрести новую технику пришлось отказаться, и еще много от чего пришлось отказаться...
Для разнообразия приобрели парамотор. Летать можно и в слабый ветер, и на ровных площадках. Но слишком уж часто ломаются винты. И мотор больше лежит в «запасниках», чем эксплуатируется на поле.
Честно говоря, в Анапе парамотор и не нужен - практически всегда можно найти возможность полетать без движителя, используя ветер. С мотором летать интересно, но хлопот больше. Все же обслуживать надо… Бензин, масло...
Однажды (в марте 2005 года) ребята из Санкт-Петербурга, пригласили на Эльбрус. Они летали на аэрошюте, набирали 6000м. Набрали чуть больше, сделали мировой рекорд, а я полетал немного на своих парапланах. На тандеме и "Командоре"
В последнее время все больше появляется желающих научиться летать. По мере сил и возможностей помогаем советом и примером. Ездим по окрестностям в поисках новых летных мест, чтоб можно было летать в любой ветер.
Но чаще летаем дома в Анапе, наслаждаемся красивейшими видами моря и неба…