А потом всё пошло как в прекрасной сказке... Сдал 4 теоретических и 4 лётных экзамена и получил удостоверение лётчика-инструктора. Стал работать в одной из авиационных школ, преподавал теорию и летал с учениками на Сессне-172, пока... не повторил "подвиг" Матиаса Руста... Сел прямо в самом центре столицы Сан-Хосе с отказавшим мотором

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года

 

Офицерская сага - статья в "Алтайской правде" о Николае Сергееве

Академия - Свет Далёкой Звезды... рассказ Николая Сергеева

 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.      т. в Далласе +1 (469) 7474769

Николай Сергеев о себе, семье и жизни

 

Сергеев Николай КонстантиновичЯ выпускник 1971 года Барнаульского ВВАУЛ. Карьера не сложилась. Кристальной мечтой моей жизни было дослужиться до зам командира полка. Не дослужился, уволили по несоответствию. Время тогда такое, перестроечное было...

Оскорблённый, обиженный и униженный уехал в крошечную страну Коста-Рику. Всяко было: и кукурузу варёную на улице вместе с женой продавали и газеты продавал и башмаки клиентам чистил - всё было, пока... не выучил испанский язык. А потом всё пошло как в прекрасной сказке... Сдал 4 теоретических и 4 лётных экзамена и получил удостоверение лётчика-инструктора. Стал работать в одной из авиационных школ, преподавал теорию и летал с учениками на Сессне-172, пока... не повторил "подвиг" Матиаса Руста... Сел прямо в самом центре столицы Сан-Хосе с отказавшим мотором на всё той же Сессна-172. Ни я, ни студент, ни самолёт не получили абсолютно никаких повреждений. Газеты, радио телевидение ещё долго после этого говорили о "высоком профессионализме бывшего советского военного лётчика, окончившего когда-то БВВАУЛ". Я как-то этого не опровергал, мне даже было приятно слышать это, хотя на самом деле было всё гораздо прозаичнее: просто на 90% помог Господин Случай, а мне при этом осталось только выпустить в посадочное положение закрылки, да нажать на тормоза. Но зато после этого я стал "знаменит" на всю крошечную Коста-Рику и меня повысили в должности, поставили директором этой же школы. Я был, как говорится, "на щите". Жена стала работать в национальном университете на кафедре океанологии (она океанолог по специальности). Кстати, с женой мы никогда не расставались ни на один день, везде вместе: в заполярье, в Коста-Рику, в Даллас. Почти 10 лет в К.Р. Конечно же, это не страна - это сказка. Американцы её называют "Центральноамериканский рай". Всё было великолепно, но... потом вдруг выяснилось, что жизнь на сомом-то деле намного короче, чем может показаться и что если ты хочешь посмотреть мир и, не только из окна туристического автобуса, то надо поторопиться. 

 

Мы "законсервировали" всё в К.Р. и поехали "покорять" ещё одну страну. На сей раз выбор пал на США. Ведь мы, военные лётчики, так много изучали этого "вероятного противника"... Вот мы и поехали посмотреть, так ли всё на самом деле, на практику, так сказать, поехали. Ведь после теории всегда должна быть практика. Ведь еще В.И. Ленин говорил, что теория без практики мертва... И вот уже три года в Далласе. Сначала тоже всякое было, но, прежде всего - это английский. Сейчас продолжаю летать на Сессна-172,182 (и ещё кое-какие маленькие самолётики}, в одной из авиашкол. В К.Р. встречался с М.С. Горбачевым {позднее пришлю некоторые фотографии}, летал с Президентом страны Коста-Рика (теперь уже с бывшим) Хосе Мария Фигерес, на той же Сессна-172. Я ведь у него в доме сторожем работал, вскоре после приезда в К.Р., когда ещё ни одного слова по-испански не знал, вот и подружились. Но это уже отдельный разговор, отдельная глава в моей истории.

 

31 марта 2004 г

Очень полезный и интересный сайт. Тоже совсем случайно узнал от М.Кукушкина. Когда-то летали на Як-28 (Кукушкин был моим ведомым) в Прикарпатье, город Коломыя. Незабываемое было время. После Коломыи летал в Германии (город Ной-Вельцов) на Су-24. Отрабатывали дозаправку в воздухе днём и ночью. В 1989 году ветры перестройки вымели меня из армии, сначала без пенсии, затем дали половину, потом добавили ещё немножко. С 1996 года летал на Сессна-172 в качестве инструктора в Коста-Рике в одной из лётных школ. Чуть позднее работал директором этой же школы. В настоящее время летаю на Сессна-172 в Далласе, штат Техас. Буду очень рад на страницах сайта "услышать" своих сослуживцев.

 

1 апреля 2004 г. 4:55

Евгений, здравствуй!!!

Чрезвычайно рад, что установилась связь с вашим сайтом!!! Причём вышло это совершенно (!!) случайно. Набирал в поисковой системе слова "как погиб Гагарин" и мне открылся ваш сайт с этой статьёй. Вот отсюда всё и пошло. Я уже третий раз сажусь за компьютер, чтобы тебе (или вам, не знаю, с кем вместе ты создаешь этот сайт) написать, но, то время поджимает, то ещё что-то мешает. Один раз приготовил сообщение в другую гостевую книгу, да по ошибке отправил тебе, поэтому ты и спрашиваешь, Константинович я или нет. Ну да ладно, думаю, разберёшься, а если нет, то чуть позднее поясню, если что не поймёшь.

Не совсем разобрался с сайтом, поэтому, по-моему, что-то отправил не то. Думаю, простят на первый раз, тем более, что пишу я аж из выпуска 1971, т.е. самого первого!

Во-первых, только сегодня узнал об этом сайте.

Во-вторых, почему Жигалову Евгению Павловичу до сих пор не поставили памятник при жизни? Ведь это же огромная рабoта, создать сайт!

В-третьих, почему в копилке сайта не вижу Шурки Руцкого? Он что, "заработался насмерть" или денег на жизнь не хватает??? Что касается меня, то сейчас у меня  нет в наличии рублей и я об этом честно говорю. Однако, я мог бы помочь "Копилке" другими, так сказать, "условными единицами". Прошу сообщить мне, куда можно переслать эти самые "условные единицы" и каким образом, может по Вестерн Юнион?

У вас на сайте есть много моих фотографий. Я ведь в училище увлекался фотографией. Первый альбом выпуска номер 1 мы делали вместе с училищным фотографом Иваном Ивановичем {фамилию не помню}. В этом альбоме почти все мои фото. Не устал читать?... Продолжу чуть позднее.

 

1 апреля 2004 г. 5:24

Ну вот, кажется вошёл в ритм. В предыдущем письме написал довольно сумбурно, потому как приходилось писать урывками. Теперь постараюсь ответить на все твои вопросы. Если не успею в этом письме, продолжу в следующем. Но прежде одно замечание Имей ввиду, что я несколько веселый человек и большую часть своей жизни живу с юмором, поэтому не удивляйся некоторым моим "высказываниям" . Например, "кристальная мечта моего детства" - это из Остапа Бендера. "Дослужиться до зам командира полка" - это в противовес тому, что каждый солдат стремится стать генералом, а я вот только до зама и т.д. Если принять к сведению эти замечания, то дальше мой текст можно читать без проблем.

Ну вот, значит, первый выпуск, 1971год. Если посмотреть фото о вручении Знамени училищу, то там можно увидеть, что один из ассистентов у Знамени - это я и т.д.

Выпускался я на Як-28. Затем Шаталово один год Як-27. Затем Германия, Вернойхен 2года и Ной-Вельцов 3года Як-28 . Затем Коломыя 7 лет Як-28 . Затем Германия, Вернойхен 2 года Як-28 и Ной-Вельцов 3 года, самолёты Як-28 и Су-24.

Продолжение следует.

 

2 апреля 2004 г. 6:26

Конечно же, я продолжу свой рассказ кое про какие мои дела: и как с Горбачёвым в море в К.Р. купался, и как "подвиг" Матиаса Руста В той же К.Р. повторил, и как в США меня пригласили чуть ли не на уровне администрации Президента {после того как я показал им свой партийный билет}, и как у нас сыночек (маленький американчик) в центральном госпитале Далласа родился 1-го января этого года, и какое при этом внимание к нам было (и всё это совершенно бесплатно, потому что узнали, что я бывший советский лётчик и деньгами особо не избалован и т. Всякое было. Обо всём этом я напишу чуть позднее, сейчас чуточек времени дефицит... В конце апреля собираемся на Украину, домой на пару месяцев. Я тогда могу прислать пару сотен долларов прямо из Украины. Я даже слышал, что можно посылать прямо в рублях. Сообщи только мне адрес, на который прислать почтовый перевод с Украины. Мы живем на Украине. Я там последнее время служил. Город Коломыя. Замечательное место. Дома бываем часто, иногда по два раза в год. Но это редко, по два-то, только один раз выло. А так, каждый год. Сначала никаким "накопительством" не занимались. Поэтому все, что зарабатывали, тратили на путешествия. Ну а теперь сыночку надо маленькую "базу" создать.

 

6 апреля 2004 г. 4:47

Евгений, здравствуй!!!

Чрезвычайно рад, что установилась связь с вашим сайтом!!! Причём вышло это совершенно (!!) случайно. Набирал в поисковой системе слова "как погиб Гагарин" и мне открылся ваш сайт с этой статьёй. Вот отсюда всё и пошло. Я уже третий раз сажусь за компютер, чтобы тебе (или вам, не знаю, с кем вместе ты создаешь этот сайт) написать. То время не хватает, то ещё что... Поэтому мои послания тебе получаются разрозненными и иногда несвязными, ты уж извиняй... Сегодня неожиданно получил послание от Володи Стовбер. Наверное, он узнал мой адрес из нашей с тобой переписки. Ну, да ладно. Короче. Я очень много интересного узнал из твоего сайта. Например, Олежа Смертин, Серёга Ильин, Тоха Перевалов, Валера Лазебный... Очень хотелось бы узнать, где следы Черепенина Юрия Михайловича? И Шурка Гончаренко. Он, кажется, последнее время работал в БВВАУЛ, вроде в кадрах... не знаю точно. Я звонил ему на Барнаульский телефон, но мне сказали, что он поменял квартиру и где он сейчас, они не знают.

Я тебе буду писать ещё и деньжат немного подброшу, хотя бы пару сотен долларов из Украины, прямо на твой домашний адрес. Говорят, что из Украины можно послать прямо в рублях. Я приеду на Украину в начале мая, узнаю что к чему и сразу же отправлю тебе перевод или почтовый или телеграфный.

Кстати говоря, когда я учился в академии Гагарина, к одному пареньку из нашей группы приезжал в гости бывший командир звена, того звена в котором числилась спарка №8 на которой Гагарин и Серёгин полетели в свой последний полёт. Он-то нам и рассказал (за рУмкой чая}, как погиб Гагарин. Я по этому поводу написал статью в АиФ и здесь, в Нью Йорк Таймс. У меня и сейчас есть все материалы этой статьи.  Если интересно, чуть позднее могу прислать.

Сейчас отправлю это письмо, а потом продолжу

 

6 апреля 2004 г. 4:54

Со Щербининым мы служили в Германии. Он был командиром полка а я комэской. Кстати, на твоём сайте множество моих фотографии. Ты знаешь это? В училище я увлекался фотографией, вот и фотографировал всех подряд. Время, заканчивается. Допишу след. Раз

 

7 апреля 2004 г. 7:05

Дело в том, что у меня не всегда бывает достаточно времени, чтобы начать и закончить что-то в один присест. Поэтому получается разрозненно. Инструкции Сессны на русском у меня нет, но есть на испанском и на английском, если хочешь... Если узнаешь телефон Гончаренко, Щербинина или Смертина, да и кого-либо ещё из первого выпуска, напиши. Как тебе прислать фотографии? Может быть перевести на флапи диск и потом отправить? Я не очень-то разбираюсь в компьютерных делах, правда жена помогает. Она в этом деле почти ас. И какие фото тебе прислать? Здесь, в Далласе я имею не очень много, но скоро я буду в Коломые. Самая ценная фотография - это наш сыночек, совершенно настоящий американчик. Да к тому же ещё и родился с голубыми глазами да прямо 1-го января (этого года). Вот такие неожиданности. Мог ли кто-либо когда-либо подумать, что у бывшего советского лётчика, подполковника, члена КПСС с 1970года  случится такое... У меня и сейчас портийный билет при себе, я его даже всем показываю, только членские взносы некуда платить... Вот так в жизни иногда поворачивается... Опять время заканчивается. Буду продолжать в след. Раз

 

8 апреля 2004 г. 3:50

Евгений, здравствуй!

Ещё одно маленькое короткое письмо. Когда-то в Барнауле инструктором летал Милушкин (не помню как звать). Я с ним учился вместе в Монино в 1982-1985 годах. В то время к нам (не помню, к кому из ребят) в академию приезжал в гости бывший командир того звена, за которым была закреплена "спарка" УТИ МиГ-15, на которой и погибли Гагарин с Серёгиным. Конечно домыслов можно строить сколько угодно, но... если предположить, что то, что рассказал этот командир звена есть правда, то все остальные вопросы отпадают сами сабой. Я записал тогда его рассказ, позднее добавил к нему материалы официальных расследований этой катастрофы и получилась статья с довольно интересными мыслями. Я завтра пошлю тебе эту статью по почте, а сейчас скажу лишь смысл. Дело в том, что тогдашний Председатель Госкомиссии по расследованию генерал-майор Куликов (газетное интервью с ним я тоже теве высылаю) прямо пишет, что лётчики (Гагарин и Серёгин) нормально выполнили пилотирование в зоне, Гагарин доложил об освобождении, затем, при возвращении самолёт вошёл в облака, Гагарин потерял пространственную ориентировку, т.к. тыщу лет не летал по приборам... Ну а Серёгин-то что??? Он же был влётаннейший лётчик. Ну облака..., тем более днём. Кто из нас не летал в облаках? Об этом говорить даже не приходится. Так почему же Серёгин...

Тут Куликов, естественно, "забуксовал" и теперь понятно, почему. Оказывается, эта спарка прошла уже 4 кап. ремонта. В полку спарок было достаточно и ЭТУ решили приспособить для показательных занятий по катапультированию. А чтобы ручка в кабине инструктора не мешала при показательном катапультировании, её взяли и сняли. Вот на этой "спарке" они и полетели. А почему была выбрана именно эта спарка, ты посмотришь в статье.

Какие фотографии тебе прислать? Вот, например, одна фотография у тебя на сайте, где Серков, Лебедев, Денисюк я и ещё кто-то, что-то рисуем на земле, а сами в ВКК - это моя фотография. Она у меня в альбоме есть. А выпускной альбом первого выпуска - это мы делали с Иваном Ивановичем, тогдашним самым первым училищным фотографом (он работал в фотолаборатории училища}. И 90% фотографий в этом альбоме - я фотографировал. А когда знамя училищу вручали... Один из ассистентов у знамени - это я. Сейчас это уже история, мало кому нужная... А тогда...- это была НАША ЖИЗНь!

Опять время кончается. Может быть в чём-то я повторяюсь, может быть, что-то я уже писал... Дело в том, что пару раз я случайно стёр свои же, уже написанные послания, поэтому ты уж не взыщи, если в чём-то повторюсь. Дома у меня пока нет своего компьютера, будем покупать по приезду из Украины. А сейчас работаю в библиотеке, а здесь время ограничено тремя часами, поэтому иногда не хватает. Но это явление временное, скоро будет свой компьютер.

Конечно же, идея сайта интереснейшая. Мужики будут друг другу говорить и аудитория будет расширяться. А про копилку надо напоминать: разве мы не бывшие СОВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ ЛЁТЧИКИ... По-моему, раньше мы никогда копейку не зажимали... А что касается Шурки Руцкого, то ты ему напиши или дай мне его адрес, я ему напишу по-свойски. Он вообще, должен быть спонсором этого сайта! И вообще, мужики, которые сейчас живут не только на одну пенсию - должны быть СПОНСОРАМИ.

Ну вот, похоже, пока и всё. Время сегодня продлили, поэтому уложился, ещё и осталось. У меня есть фото, где я с М.С. Горбачевым (это было в Коста-Рике). Штук десять фото с Серёгой Авдеевым (помнишь такого космонавта)? Он у меня в Коста-Рике в гостях был вместе с женой Машей. Он на "Мир" два года жил, в общей сложности (за три оисещения).

Пиши.

 

9 апреля 2004 г. 5:10

Спасибо за письмо. Сегодня-завтра попробую позвонить тебе, для налаживания связи, так сказать. В это же время пошлю тебе статью, что я писал год назад про Гагарина. Самое главное - не суди строго. Есть, наверное, куча ошибок и т. д. ,но...нет времени этим заниматься специально. Если будешь кому-либо звонить из первого выпуска, передаваи от меня привет. Меня все неплохо знали, я же был зам ком взвода, так же как и Шурка Руцкой. Я уже получил письмо от Володи Стовбер. Не знаю, откуда он узнал мой адрес.

Пока. Завтра-послезавтра напишу ещё.

 

9 апреля 2004 г. 7:17

Как-нибудь соберусь с мыслями и со временем и отвечу на все твои вопросы: где родился, где крестился, чего достиг, до чего докатился...Я уже писал тебе, что я - натура очень весёлая и юморная. Т.е. большую часть жизни живу с юмором, в той или иной его форме. Даже когда мы со студентом (в Коста-Рике) падали с отказавшим мотором прямо в центр её столицы (Сан- Хосе) на Сессна-172, то на вопрос студента: "Николай, что случилось? Что будем теперь делать?" Я ничего другого не мог придумать как:" Поскольку ты веришь в нашего Спасителя, т.е. Господа Бога, то ты будешь сейчас читать молитву... по всей вероятности последнюю в этой жизни. Ну а поскольку я с нашим спасителем не очень знаком, то я буду бороться за спасение твоей жизни, моей жизни и жизни нашего самолёта." На том и порешили и... победили. А ведь в трёхстах метрах от нашего падения, три года до этого в аналогичных обстоятельствах разбилась Сессна-182, все погибли. У меня есть газеты и записи теленовостей об этом нашем случае. После этого мост, на который мы сели назвали мост Николая, а "читать последнюю молитву..." стало в Коста-Рике своеобразным анекдотом. Другая характерная черта моего внутреннего мира (причём, все это без труда можно проверить). Мне никогда особо не нравилось разгадывать кроссворды. Однако в жизни, когда меня, мягко говоря, ушли из армии, мне почему-то интересно стало ставить перед собой какие-то невероятные, порой  до нелепости, цели и потом пробовать решать их. Не скажу, что я прямо из брюк выскакивал, чтобы их решить, но интересно было понаблюдать за самим собой: а что же из этого получится... Так я совершенно авантюрно уехал в К.Р.(с 14 долларами в кармане), кроме билета, конечно. Так меня случай свёл с Президентом К.Р. А с США как получилось?... Ведь я совершенно случайно зашёл по пути в Посольство США в Москве. Причём перед этим зашёл попил пивка... И с этого всё и началось. Кто бы мог подумать... А в 1989-м, когда я закончил летать... Для меня было одинаково нереально, что полететь в космос, что снова начать летать. Тем более, что к этому времени я уже оказался в К.Р. Ни единого слова по-испански, 14 долларов в кармане, каково?... Не буду хвастать, не моя это заслуга - жена как-то заметила "не пойти ли тебе в какую-нибудь авиашколу, да не попробовать ли почитать лекции хотя бы по аэродинамики для начала". Конечно же, поначалу мне это показалось "туманностью Андромеды", но в душу запало. Пять месяцев ушло на подготовку к первой лекции (с учётом освоения испанского языка) и первая лекция была прочитана. Не буду говорить как, но была прочитана. Эту мою первую лекцию мои старые ученики до сих пор вспоминают с тёплым юмором. Ну а потом Николай стал всеобщим кумиром (особенно после посадки в центре Сан-Хосе) и поставили аж... директором школы. Представь, если бы сказали тебе, езжай в Токио и через полгода-год ты должен летать со студентами, да ещё читать лекции по аэродинамике, механике, авиац. метеорологии, самолётовождению, НПП, управлению воздушным движением... Каково?... Примерно так у меня было. Ну а США? Кому могла прийти в голову такая бредовая идея? Коммунист (а я этого и не скрывал), военный лётчик, самый прилежный "вероятный противник"... И вот, летаю в США. Причём, всё это время мы постоянно были вместе с женой. Одному то, может быть, и легче было бы всё это делать, но мы не расставались ни на один день. Впоследствии она тоже стала работать в национальном институте на кафедре океанологии. Ну и, наконец, последняя "интересная идея": а что если родится маленький, причём настоящий американчик... Сказано-сделано, ему сейчас три месяца и 9 дней, а мне в мае исполняется 59. Вот такие мы нестандартные.

  Много кое-чего пришлось пройти и в Америке, об этом, может быть, будет следующая страница, но уже сейчас могу сказать, что за то, что Америка для нас сделала, в общем-то никому неизвестных, каких-то залётных двоих с Украины (но более того, что она сделала для нашего сыночка и продолжает делать и будет делать аж пока сыночку не будет 21 год, т.е. до совершеннолетия), вот за это я бы по своей доброй воле не стал бы воевать с этой страной и убивать её людей (на что я учился почти всю мою сознательную жизнь). Но об этом, если будет интересно - позднее. Конечно, "я вам не скажу за всю Одессу" вся Америка очень велика, но что касается Далласа, Техаса - это любой вопрос и почти любой ответ.

Николай

 

10 апреля 2004 г. 2:12

Как слышимость была по телефону?

А ты не стесняйся про спонсорскую помощь напоминать. Глядишь, и произойдёт естественный отбор и определится, как говорил М.С. Горбачёв, "кто есть who (ху)". Время моё кончилось, напишу в след. раз

 

14 апреля 2004 г. 8:43

Меня почему-то очень часто зовут Сергей, может от фамилии?... Но это не важно. Вчера звонил Гене Щербинину. Слышимость 5 баллов, но меня удивило другое. Я ещё не успел сказать: "Здравствуй", как Геннадий тут же мне в ответ: "Константиныч, привет, где ты потерялся?". Буд-то мы только что перед этим положили телефонные трубки...
Со временем пока "напряжёнка", напишу тебе чуть позднее. Твою информацию, как посылать фотографии, я изучу подробно и пришлю тебе не менее 15 фотографий, но это чуть позднее. Как ты нашёл "Наш Техас"? Разве я писал тебе об этом?. У меня не то что памяти нет, но приходится писать урывками и иногда не помню, про что уже писал. А про восстановлении в Армии? Да, действительно, была такая мысль. Она и сейчас присутствует, но, ты же понимаешь - это, скорее символически..., что бы не сказать, что сдался...

Черкани пару слов о себе, где и как служил, очень коротко.

 

15 апреля 2004 г. 0:04

Евгений, здравствуй!

Ну ничего, дело поправимое. А то ведь смотришь, меняют имена и фамилии налево и направо. Как-то, не позднее как вчера, читаю в интернете:" По рождению я - русский, но недавно принял ислам и теперь меня звать Кильдимба оглы Мусаевич." Вот так, не больше и не меньше.

Я в компьютерных делах ну совсем не силён, поэтому мои вопросы иногда выглядят, наверное, слишком наивно, ну уж извиняй. А про Стреляного, точно, было, писал я ему на радио "Свобода", ты это уже видел. Ты не представляешь, что стоило для меня забыть всё, что было и начать всё заново. Ты знаешь, народ по-разному службу проходит, кто за деньги, кто за квартиру, у кого само собой всё так получилось... Но я-то именно не за страх а за совесть... И когда грянула Перестройка, я же в первых рядах (тогда я был в Германии, второй раз), критика, самокритика, как и требовал М.С., выше знамя перестройки и т. д. Короче, выступил я с некоторым критическим докладом на 18-й партийной конференции ГСВГ (это как раз было перед 19-й всесоюзной), там присутствовал и Дмитрий Тимофеевич Язов. Ему моё выступление не понравилось и я ещё только возвращался с конференции в полк (Ной-Вельцов), а на меня уже писали аттестацию на увольнение. Хотя мой доклад мы, коммунисты полка, обсуждали и принимали на полковом партийном собрании. Это так, если очень коротко. После этого я много искал правды, но когда, будучи в ЦК КПСС на Старой Площади, мне сказали (видимо, один из дежурных товарищей по ЦК):" Послушай, подполковник, иди в своё Министерство Обороны, иначе милицию позову...", я понял, что это уже серьёзно, что это уже конец. И, конечно же, я понял, что к прошлому возврата уже не будет никогда (по крайней мере, при нас) и тут надо вспомнить, как говорил всё тот же Остап Бэндер: спасайся кто как может... Сначала мне пенсию не дали, потом дали немножко, потом восстановили и теперь я получаю аж 85 долларов в месяц. Для меня это была катастрофическая трагедия. Я всё это воспринял очень болезненно. Да и сейчас не могу отойти полностью, да и, наверное, никогда не отойду. Поэтому и решил плюнуть на всё, положить толстый стручёк на всё и свалить куда-нибудь подальше от этого бардака и хаоса. Поначалу хотел поехать в Токио, но потом решил замахнуться на совсем уж невероятное (для меня, по крайней мере) - добраться до США. Для этого потребовалось семь долгих лет и вот уже три года как здесь, в Далласе, Техас. Лучше, конечно, было бы приспособиться, морду топором да и всё тут, но я почему-то не смог. Но это уже не важно, - это уже моё личное. Ты же просил написать, что случилось с армией, вот и получай... Мне бесконечно нравится приезжать и в Россию и на Украину, я бесконечно люблю и тот народ, и небо, и лес, и вообще, всё, что там было и что есть сейчас, но то, что сейчас делается за Кремлёвской стеной и вокруг неё...- это выше моих духовных сил.

Ну вот, я попробую послать тебе письмо по почте. Правда, конверт большой, поэтому не знаю, дойдёт ли, но  я попробую. Там будет полное письмо, что я писал Анатолию Стреляному и полное письмо, что писал в "Наш Техас" с некоторыми дополнительными выкладками, почитаешь. Что не понятно будет - спросишь.

 

15 апреля 2004 г. 7:44

Николай Сергеев

Как говорится, комментарии излишни. Одного не могу понять, почему до сих пор не напишут, как же на самом деле погиб Гагарин? Несмотря на то, что ему "помогли" погибнуть и в этом заключается величайший позор этого случая, но... тем не менее... это наша история и её, к сожалению не перепишешь.

Если какое-то издание (или персонально) заинтересует этот вопрос, я с удовольствием могу прислать все имеющиеся у меня материалы, причём, ещё буду благодарен за проявленный интерес. Ну а чтобы чуть-чуть заглянуть в существо вопроса, надо совершенно точно знать, что это был за самолёт, на котором полетели в свой последний полет Юрий Гагарин и Владимир Серёгин?

Надо ответить на следующие вопросы.1. Что это был за самолёт? 2.Почему на нём не летали лётчики? 3. Кто же всё-таки на нём летал, когда и куда? 4. И последнее, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ имел этот самолёт? В прессе можно найти ответы на первые три вопроса, а вот на четвёртый... вот тут-то и "зарыта собака"... Как только мы узнаем ОСОБЕННОСТИ этого самолёта, остальные вопросы отпадают сами собой...

Итак, 1. Самолёт был УТИ МиГ-15. 2. Лётчики на нём не летали, потому что этот самолёт уже прошёл четыре капитальных ремонта и других спарок МиГ-15 в полку хватало и без этого самолёта. 3. Самолёт был совершенно исправный и чтобы он не стоял без дела, его приспособили для показательных занятий по катапультированию. Поднимался он в воздух один раз в два-три месяца, когда проводились эти занятия и пилотировал его либо комэск, либо замкомэск. С этим вроде бы никто не спорит. А вот ОСОБЕННОСТь этого самолёта почему-то замалчивают, почему??? Ведь прошло уже столько времени... Не так уж и стыдно, сейчас-то, признаться в своём собственном разгильдяйстве...

 

Сергеев Николай Константинович БВВАУЛ, Камень-на Оби, 1971 год, полеты на Як-28, Сергеев  первый слева1984 годГод 1984, 7 августа, город Коломыя (Украина). Меня провожают в Германию, по замене (второй раз). На обороте фотографии надпись:"Николаю Константиновичу доброго пути! И на добрую память. К. Лавров"Божественная Коста-Рика. Рядом с пальмой моя жена.Жена хозяина авиашколы прикрепляет мне погоны лётчика-инструктора, после сдачи соответствующих экзаменов. Коста-Рика, год 1998.Мы встречали Михаила Сергеевича Горбачева в Коста-Рике, год 2000.  В центре, в лётных погонах - это я, . Рядом со мной Франклин Чан- космонавт на "Мире" от Коста-Рики.Apachi2Мы были на одной авиационной военной базе и там сфотографировались на память с лётчиками-вертолётчиками. На одной фото - я с лётчиком около его вертолёта, а на другой - Галина в передней кабине (оператора), потому как она ещё не лётчик, а только тянет на оператора, а во второй кабине - я, потому как уже лётчик, да ещё со стажем...Закат в Коста-Рике 31 декабря 1999 годаImg018Img005Мой дом в пригороде Далласа. Парадная сторонавечеромгаражвнутренний дворикнаследникРабочий кабинет Сергееваапрель 2005 годаНиколай Сергеев с женой Галиной и сыном Александром. Дом, вид со спутникаМихаил Кукушкин в гостях. 2012 годКукушкин и СергеевСоветский летчик с Украины, прославившийся в Коста-Рике, живущий в Даллассе Техасской области США  Николай Сергеев в американской школе отвечает на вопросы детей0013Фото на память с американским военнымО вынужденной посадке, умело произведенной бывшим  советским летчиком, писали все газеты Коста-РикиDiario1Diario3 RepubСергеева Галина. Одна из моих любимых учениц, она же мама нашего маленького сыночка.. Год 1999.Моя любимая ученица... Жена ГалинаScan0007 0007Коста-Рика, лётная школа, где я директор. В парадной лётной форме это я, а вот в жёлтой рубашке - это Сергей Авдеев, космонавт, который за три посещения "Мир" прожил в космосе два (!!!) года. В первом ряду женщина сидит - это его женаСергей Авдеев, Галина, Маша - Сан Хосэ, Коста-Рика, год всё тот же,1997.Сергееви Николай Константинович с сыном, ноябрь 2004 год ноябрь 2004 год. Сидрхил, Далласиюнь 2007 год июнь 2007 год

сентябрь 2012 годасентябрь 2012 годаP C210033P C210031P C210029P C160010P1010056P1010047 P1010015Сын - наследник!   Сын - наследник!   Сын - наследник!   Img051 Img050Img049

 

 Спросил Николая когда у него день рождения. Оказывается родился он 18 мая 1945 года, свидетельство о рождении выписали на 19 мая 1945 года. А чтобы попасть в училище он убавил себе годик и сделали ему документ на 11 ноября 1946 года. Вот так у Коли оказалось три дня рождения. Но он сказал, что есть еще и четвертый - это когда он в Коста-Рике на самолете Цесна с откзавшим двигателем сел на автомобильный мост.

  

Комментарии  
ПроектировщикСнов
Позорище, лучше бы сидел тихо и молча. горбачёва встречал - тоже показатель "сознательности"
Евгений Жигалов
+1
Николай Уехал с Украины в Костарику в 1991 году и более чем на пару недель туда не возвращался, и уже лет 15 живет в штатах. Так что для него это уже не идеология, а образ жизни.
Александр
Да-а-а-а, советский летчик, да на фоне американского флага, который мне лично напоминает матрац - о-о-о-очень идеологично.
Добавить комментарий