А потом всё пошло как в прекрасной сказке... Сдал 4 теоретических и 4 лётных экзамена и получил удостоверение лётчика-инструктора. Стал работать в одной из авиационных школ, преподавал теорию и летал с учениками на Сессне-172, пока... не повторил "подвиг" Матиаса Руста... Сел прямо в самом центре столицы Сан-Хосе с отказавшим мотором
- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года
Офицерская сага - статья в "Алтайской правде" о Николае Сергееве
Академия - Свет Далёкой Звезды... рассказ Николая Сергеева
Николай Сергеев о себе, семье и жизни
Я выпускник 1971 года Барнаульского ВВАУЛ. Карьера не сложилась. Кристальной мечтой моей жизни было дослужиться до зам командира полка. Не дослужился, уволили по несоответствию. Время тогда такое, перестроечное было...
Оскорблённый, обиженный и униженный уехал в крошечную страну Коста-Рику. Всяко было: и кукурузу варёную на улице вместе с женой продавали и газеты продавал и башмаки клиентам чистил - всё было, пока... не выучил испанский язык. А потом всё пошло как в прекрасной сказке... Сдал 4 теоретических и 4 лётных экзамена и получил удостоверение лётчика-инструктора. Стал работать в одной из авиационных школ, преподавал теорию и летал с учениками на Сессне-172, пока... не повторил "подвиг" Матиаса Руста... Сел прямо в самом центре столицы Сан-Хосе с отказавшим мотором на всё той же Сессна-172. Ни я, ни студент, ни самолёт не получили абсолютно никаких повреждений. Газеты, радио телевидение ещё долго после этого говорили о "высоком профессионализме бывшего советского военного лётчика, окончившего когда-то БВВАУЛ". Я как-то этого не опровергал, мне даже было приятно слышать это, хотя на самом деле было всё гораздо прозаичнее: просто на 90% помог Господин Случай, а мне при этом осталось только выпустить в посадочное положение закрылки, да нажать на тормоза. Но зато после этого я стал "знаменит" на всю крошечную Коста-Рику и меня повысили в должности, поставили директором этой же школы. Я был, как говорится, "на щите". Жена стала работать в национальном университете на кафедре океанологии (она океанолог по специальности). Кстати, с женой мы никогда не расставались ни на один день, везде вместе: в заполярье, в Коста-Рику, в Даллас. Почти 10 лет в К.Р. Конечно же, это не страна - это сказка. Американцы её называют "Центральноамериканский рай". Всё было великолепно, но... потом вдруг выяснилось, что жизнь на сомом-то деле намного короче, чем может показаться и что если ты хочешь посмотреть мир и, не только из окна туристического автобуса, то надо поторопиться.
Мы "законсервировали" всё в К.Р. и поехали "покорять" ещё одну страну. На сей раз выбор пал на США. Ведь мы, военные лётчики, так много изучали этого "вероятного противника"... Вот мы и поехали посмотреть, так ли всё на самом деле, на практику, так сказать, поехали. Ведь после теории всегда должна быть практика. Ведь еще В.И. Ленин говорил, что теория без практики мертва... И вот уже три года в Далласе. Сначала тоже всякое было, но, прежде всего - это английский. Сейчас продолжаю летать на Сессна-172,182 (и ещё кое-какие маленькие самолётики}, в одной из авиашкол. В К.Р. встречался с М.С. Горбачевым {позднее пришлю некоторые фотографии}, летал с Президентом страны Коста-Рика (теперь уже с бывшим) Хосе Мария Фигерес, на той же Сессна-172. Я ведь у него в доме сторожем работал, вскоре после приезда в К.Р., когда ещё ни одного слова по-испански не знал, вот и подружились. Но это уже отдельный разговор, отдельная глава в моей истории.
31 марта 2004 г
Очень полезный и интересный сайт. Тоже совсем случайно узнал от М.Кукушкина. Когда-то летали на Як-28 (Кукушкин был моим ведомым) в Прикарпатье, город Коломыя. Незабываемое было время. После Коломыи летал в Германии (город Ной-Вельцов) на Су-24. Отрабатывали дозаправку в воздухе днём и ночью. В 1989 году ветры перестройки вымели меня из армии, сначала без пенсии, затем дали половину, потом добавили ещё немножко. С 1996 года летал на Сессна-172 в качестве инструктора в Коста-Рике в одной из лётных школ. Чуть позднее работал директором этой же школы. В настоящее время летаю на Сессна-172 в Далласе, штат Техас. Буду очень рад на страницах сайта "услышать" своих сослуживцев.
1 апреля 2004 г. 4:55
Евгений, здравствуй!!!
Чрезвычайно рад, что установилась связь с вашим сайтом!!! Причём вышло это совершенно (!!) случайно. Набирал в поисковой системе слова "как погиб Гагарин" и мне открылся ваш сайт с этой статьёй. Вот отсюда всё и пошло. Я уже третий раз сажусь за компьютер, чтобы тебе (или вам, не знаю, с кем вместе ты создаешь этот сайт) написать, но, то время поджимает, то ещё что-то мешает. Один раз приготовил сообщение в другую гостевую книгу, да по ошибке отправил тебе, поэтому ты и спрашиваешь, Константинович я или нет. Ну да ладно, думаю, разберёшься, а если нет, то чуть позднее поясню, если что не поймёшь.
Не совсем разобрался с сайтом, поэтому, по-моему, что-то отправил не то. Думаю, простят на первый раз, тем более, что пишу я аж из выпуска 1971, т.е. самого первого!
Во-первых, только сегодня узнал об этом сайте.
Во-вторых, почему Жигалову Евгению Павловичу до сих пор не поставили памятник при жизни? Ведь это же огромная рабoта, создать сайт!
В-третьих, почему в копилке сайта не вижу Шурки Руцкого? Он что, "заработался насмерть" или денег на жизнь не хватает??? Что касается меня, то сейчас у меня нет в наличии рублей и я об этом честно говорю. Однако, я мог бы помочь "Копилке" другими, так сказать, "условными единицами". Прошу сообщить мне, куда можно переслать эти самые "условные единицы" и каким образом, может по Вестерн Юнион?
У вас на сайте есть много моих фотографий. Я ведь в училище увлекался фотографией. Первый альбом выпуска номер 1 мы делали вместе с училищным фотографом Иваном Ивановичем {фамилию не помню}. В этом альбоме почти все мои фото. Не устал читать?... Продолжу чуть позднее.
1 апреля 2004 г. 5:24
Ну вот, кажется вошёл в ритм. В предыдущем письме написал довольно сумбурно, потому как приходилось писать урывками. Теперь постараюсь ответить на все твои вопросы. Если не успею в этом письме, продолжу в следующем. Но прежде одно замечание Имей ввиду, что я несколько веселый человек и большую часть своей жизни живу с юмором, поэтому не удивляйся некоторым моим "высказываниям" . Например, "кристальная мечта моего детства" - это из Остапа Бендера. "Дослужиться до зам командира полка" - это в противовес тому, что каждый солдат стремится стать генералом, а я вот только до зама и т.д. Если принять к сведению эти замечания, то дальше мой текст можно читать без проблем.
Ну вот, значит, первый выпуск, 1971год. Если посмотреть фото о вручении Знамени училищу, то там можно увидеть, что один из ассистентов у Знамени - это я и т.д.
Выпускался я на Як-28. Затем Шаталово один год Як-27. Затем Германия, Вернойхен 2года и Ной-Вельцов 3года Як-28 . Затем Коломыя 7 лет Як-28 . Затем Германия, Вернойхен 2 года Як-28 и Ной-Вельцов 3 года, самолёты Як-28 и Су-24.
Продолжение следует.
2 апреля 2004 г. 6:26
Конечно же, я продолжу свой рассказ кое про какие мои дела: и как с Горбачёвым в море в К.Р. купался, и как "подвиг" Матиаса Руста В той же К.Р. повторил, и как в США меня пригласили чуть ли не на уровне администрации Президента {после того как я показал им свой партийный билет}, и как у нас сыночек (маленький американчик) в центральном госпитале Далласа родился 1-го января этого года, и какое при этом внимание к нам было (и всё это совершенно бесплатно, потому что узнали, что я бывший советский лётчик и деньгами особо не избалован и т. Всякое было. Обо всём этом я напишу чуть позднее, сейчас чуточек времени дефицит... В конце апреля собираемся на Украину, домой на пару месяцев. Я тогда могу прислать пару сотен долларов прямо из Украины. Я даже слышал, что можно посылать прямо в рублях. Сообщи только мне адрес, на который прислать почтовый перевод с Украины. Мы живем на Украине. Я там последнее время служил. Город Коломыя. Замечательное место. Дома бываем часто, иногда по два раза в год. Но это редко, по два-то, только один раз выло. А так, каждый год. Сначала никаким "накопительством" не занимались. Поэтому все, что зарабатывали, тратили на путешествия. Ну а теперь сыночку надо маленькую "базу" создать.
6 апреля 2004 г. 4:47
Евгений, здравствуй!!!
Чрезвычайно рад, что установилась связь с вашим сайтом!!! Причём вышло это совершенно (!!) случайно. Набирал в поисковой системе слова "как погиб Гагарин" и мне открылся ваш сайт с этой статьёй. Вот отсюда всё и пошло. Я уже третий раз сажусь за компютер, чтобы тебе (или вам, не знаю, с кем вместе ты создаешь этот сайт) написать. То время не хватает, то ещё что... Поэтому мои послания тебе получаются разрозненными и иногда несвязными, ты уж извиняй... Сегодня неожиданно получил послание от Володи Стовбер. Наверное, он узнал мой адрес из нашей с тобой переписки. Ну, да ладно. Короче. Я очень много интересного узнал из твоего сайта. Например, Олежа Смертин, Серёга Ильин, Тоха Перевалов, Валера Лазебный... Очень хотелось бы узнать, где следы Черепенина Юрия Михайловича? И Шурка Гончаренко. Он, кажется, последнее время работал в БВВАУЛ, вроде в кадрах... не знаю точно. Я звонил ему на Барнаульский телефон, но мне сказали, что он поменял квартиру и где он сейчас, они не знают.
Я тебе буду писать ещё и деньжат немного подброшу, хотя бы пару сотен долларов из Украины, прямо на твой домашний адрес. Говорят, что из Украины можно послать прямо в рублях. Я приеду на Украину в начале мая, узнаю что к чему и сразу же отправлю тебе перевод или почтовый или телеграфный.
Кстати говоря, когда я учился в академии Гагарина, к одному пареньку из нашей группы приезжал в гости бывший командир звена, того звена в котором числилась спарка №8 на которой Гагарин и Серёгин полетели в свой последний полёт. Он-то нам и рассказал (за рУмкой чая}, как погиб Гагарин. Я по этому поводу написал статью в АиФ и здесь, в Нью Йорк Таймс. У меня и сейчас есть все материалы этой статьи. Если интересно, чуть позднее могу прислать.
Сейчас отправлю это письмо, а потом продолжу
6 апреля 2004 г. 4:54
Со Щербининым мы служили в Германии. Он был командиром полка а я комэской. Кстати, на твоём сайте множество моих фотографии. Ты знаешь это? В училище я увлекался фотографией, вот и фотографировал всех подряд. Время, заканчивается. Допишу след. Раз
7 апреля 2004 г. 7:05
Дело в том, что у меня не всегда бывает достаточно времени, чтобы начать и закончить что-то в один присест. Поэтому получается разрозненно. Инструкции Сессны на русском у меня нет, но есть на испанском и на английском, если хочешь... Если узнаешь телефон Гончаренко, Щербинина или Смертина, да и кого-либо ещё из первого выпуска, напиши. Как тебе прислать фотографии? Может быть перевести на флапи диск и потом отправить? Я не очень-то разбираюсь в компьютерных делах, правда жена помогает. Она в этом деле почти ас. И какие фото тебе прислать? Здесь, в Далласе я имею не очень много, но скоро я буду в Коломые. Самая ценная фотография - это наш сыночек, совершенно настоящий американчик. Да к тому же ещё и родился с голубыми глазами да прямо 1-го января (этого года). Вот такие неожиданности. Мог ли кто-либо когда-либо подумать, что у бывшего советского лётчика, подполковника, члена КПСС с 1970года случится такое... У меня и сейчас портийный билет при себе, я его даже всем показываю, только членские взносы некуда платить... Вот так в жизни иногда поворачивается... Опять время заканчивается. Буду продолжать в след. Раз
8 апреля 2004 г. 3:50
Евгений, здравствуй!
Ещё одно маленькое короткое письмо. Когда-то в Барнауле инструктором летал Милушкин (не помню как звать). Я с ним учился вместе в Монино в 1982-1985 годах. В то время к нам (не помню, к кому из ребят) в академию приезжал в гости бывший командир того звена, за которым была закреплена "спарка" УТИ МиГ-15, на которой и погибли Гагарин с Серёгиным. Конечно домыслов можно строить сколько угодно, но... если предположить, что то, что рассказал этот командир звена есть правда, то все остальные вопросы отпадают сами сабой. Я записал тогда его рассказ, позднее добавил к нему материалы официальных расследований этой катастрофы и получилась статья с довольно интересными мыслями. Я завтра пошлю тебе эту статью по почте, а сейчас скажу лишь смысл. Дело в том, что тогдашний Председатель Госкомиссии по расследованию генерал-майор Куликов (газетное интервью с ним я тоже теве высылаю) прямо пишет, что лётчики (Гагарин и Серёгин) нормально выполнили пилотирование в зоне, Гагарин доложил об освобождении, затем, при возвращении самолёт вошёл в облака, Гагарин потерял пространственную ориентировку, т.к. тыщу лет не летал по приборам... Ну а Серёгин-то что??? Он же был влётаннейший лётчик. Ну облака..., тем более днём. Кто из нас не летал в облаках? Об этом говорить даже не приходится. Так почему же Серёгин...
Тут Куликов, естественно, "забуксовал" и теперь понятно, почему. Оказывается, эта спарка прошла уже 4 кап. ремонта. В полку спарок было достаточно и ЭТУ решили приспособить для показательных занятий по катапультированию. А чтобы ручка в кабине инструктора не мешала при показательном катапультировании, её взяли и сняли. Вот на этой "спарке" они и полетели. А почему была выбрана именно эта спарка, ты посмотришь в статье.
Какие фотографии тебе прислать? Вот, например, одна фотография у тебя на сайте, где Серков, Лебедев, Денисюк я и ещё кто-то, что-то рисуем на земле, а сами в ВКК - это моя фотография. Она у меня в альбоме есть. А выпускной альбом первого выпуска - это мы делали с Иваном Ивановичем, тогдашним самым первым училищным фотографом (он работал в фотолаборатории училища}. И 90% фотографий в этом альбоме - я фотографировал. А когда знамя училищу вручали... Один из ассистентов у знамени - это я. Сейчас это уже история, мало кому нужная... А тогда...- это была НАША ЖИЗНь!
Опять время кончается. Может быть в чём-то я повторяюсь, может быть, что-то я уже писал... Дело в том, что пару раз я случайно стёр свои же, уже написанные послания, поэтому ты уж не взыщи, если в чём-то повторюсь. Дома у меня пока нет своего компьютера, будем покупать по приезду из Украины. А сейчас работаю в библиотеке, а здесь время ограничено тремя часами, поэтому иногда не хватает. Но это явление временное, скоро будет свой компьютер.
Конечно же, идея сайта интереснейшая. Мужики будут друг другу говорить и аудитория будет расширяться. А про копилку надо напоминать: разве мы не бывшие СОВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ ЛЁТЧИКИ... По-моему, раньше мы никогда копейку не зажимали... А что касается Шурки Руцкого, то ты ему напиши или дай мне его адрес, я ему напишу по-свойски. Он вообще, должен быть спонсором этого сайта! И вообще, мужики, которые сейчас живут не только на одну пенсию - должны быть СПОНСОРАМИ.
Ну вот, похоже, пока и всё. Время сегодня продлили, поэтому уложился, ещё и осталось. У меня есть фото, где я с М.С. Горбачевым (это было в Коста-Рике). Штук десять фото с Серёгой Авдеевым (помнишь такого космонавта)? Он у меня в Коста-Рике в гостях был вместе с женой Машей. Он на "Мир" два года жил, в общей сложности (за три оисещения).
Пиши.
9 апреля 2004 г. 5:10
Спасибо за письмо. Сегодня-завтра попробую позвонить тебе, для налаживания связи, так сказать. В это же время пошлю тебе статью, что я писал год назад про Гагарина. Самое главное - не суди строго. Есть, наверное, куча ошибок и т. д. ,но...нет времени этим заниматься специально. Если будешь кому-либо звонить из первого выпуска, передаваи от меня привет. Меня все неплохо знали, я же был зам ком взвода, так же как и Шурка Руцкой. Я уже получил письмо от Володи Стовбер. Не знаю, откуда он узнал мой адрес.
Пока. Завтра-послезавтра напишу ещё.
9 апреля 2004 г. 7:17
Как-нибудь соберусь с мыслями и со временем и отвечу на все твои вопросы: где родился, где крестился, чего достиг, до чего докатился...Я уже писал тебе, что я - натура очень весёлая и юморная. Т.е. большую часть жизни живу с юмором, в той или иной его форме. Даже когда мы со студентом (в Коста-Рике) падали с отказавшим мотором прямо в центр её столицы (Сан- Хосе) на Сессна-172, то на вопрос студента: "Николай, что случилось? Что будем теперь делать?" Я ничего другого не мог придумать как:" Поскольку ты веришь в нашего Спасителя, т.е. Господа Бога, то ты будешь сейчас читать молитву... по всей вероятности последнюю в этой жизни. Ну а поскольку я с нашим спасителем не очень знаком, то я буду бороться за спасение твоей жизни, моей жизни и жизни нашего самолёта." На том и порешили и... победили. А ведь в трёхстах метрах от нашего падения, три года до этого в аналогичных обстоятельствах разбилась Сессна-182, все погибли. У меня есть газеты и записи теленовостей об этом нашем случае. После этого мост, на который мы сели назвали мост Николая, а "читать последнюю молитву..." стало в Коста-Рике своеобразным анекдотом. Другая характерная черта моего внутреннего мира (причём, все это без труда можно проверить). Мне никогда особо не нравилось разгадывать кроссворды. Однако в жизни, когда меня, мягко говоря, ушли из армии, мне почему-то интересно стало ставить перед собой какие-то невероятные, порой до нелепости, цели и потом пробовать решать их. Не скажу, что я прямо из брюк выскакивал, чтобы их решить, но интересно было понаблюдать за самим собой: а что же из этого получится... Так я совершенно авантюрно уехал в К.Р.(с 14 долларами в кармане), кроме билета, конечно. Так меня случай свёл с Президентом К.Р. А с США как получилось?... Ведь я совершенно случайно зашёл по пути в Посольство США в Москве. Причём перед этим зашёл попил пивка... И с этого всё и началось. Кто бы мог подумать... А в 1989-м, когда я закончил летать... Для меня было одинаково нереально, что полететь в космос, что снова начать летать. Тем более, что к этому времени я уже оказался в К.Р. Ни единого слова по-испански, 14 долларов в кармане, каково?... Не буду хвастать, не моя это заслуга - жена как-то заметила "не пойти ли тебе в какую-нибудь авиашколу, да не попробовать ли почитать лекции хотя бы по аэродинамики для начала". Конечно же, поначалу мне это показалось "туманностью Андромеды", но в душу запало. Пять месяцев ушло на подготовку к первой лекции (с учётом освоения испанского языка) и первая лекция была прочитана. Не буду говорить как, но была прочитана. Эту мою первую лекцию мои старые ученики до сих пор вспоминают с тёплым юмором. Ну а потом Николай стал всеобщим кумиром (особенно после посадки в центре Сан-Хосе) и поставили аж... директором школы. Представь, если бы сказали тебе, езжай в Токио и через полгода-год ты должен летать со студентами, да ещё читать лекции по аэродинамике, механике, авиац. метеорологии, самолётовождению, НПП, управлению воздушным движением... Каково?... Примерно так у меня было. Ну а США? Кому могла прийти в голову такая бредовая идея? Коммунист (а я этого и не скрывал), военный лётчик, самый прилежный "вероятный противник"... И вот, летаю в США. Причём, всё это время мы постоянно были вместе с женой. Одному то, может быть, и легче было бы всё это делать, но мы не расставались ни на один день. Впоследствии она тоже стала работать в национальном институте на кафедре океанологии. Ну и, наконец, последняя "интересная идея": а что если родится маленький, причём настоящий американчик... Сказано-сделано, ему сейчас три месяца и 9 дней, а мне в мае исполняется 59. Вот такие мы нестандартные.
Много кое-чего пришлось пройти и в Америке, об этом, может быть, будет следующая страница, но уже сейчас могу сказать, что за то, что Америка для нас сделала, в общем-то никому неизвестных, каких-то залётных двоих с Украины (но более того, что она сделала для нашего сыночка и продолжает делать и будет делать аж пока сыночку не будет 21 год, т.е. до совершеннолетия), вот за это я бы по своей доброй воле не стал бы воевать с этой страной и убивать её людей (на что я учился почти всю мою сознательную жизнь). Но об этом, если будет интересно - позднее. Конечно, "я вам не скажу за всю Одессу" вся Америка очень велика, но что касается Далласа, Техаса - это любой вопрос и почти любой ответ.
Николай
10 апреля 2004 г. 2:12
Как слышимость была по телефону?
А ты не стесняйся про спонсорскую помощь напоминать. Глядишь, и произойдёт естественный отбор и определится, как говорил М.С. Горбачёв, "кто есть who (ху)". Время моё кончилось, напишу в след. раз
14 апреля 2004 г. 8:43
Меня почему-то очень часто зовут Сергей, может от фамилии?... Но это не важно. Вчера звонил Гене Щербинину. Слышимость 5 баллов, но меня удивило другое. Я ещё не успел сказать: "Здравствуй", как Геннадий тут же мне в ответ: "Константиныч, привет, где ты потерялся?". Буд-то мы только что перед этим положили телефонные трубки...
Со временем пока "напряжёнка", напишу тебе чуть позднее. Твою информацию, как посылать фотографии, я изучу подробно и пришлю тебе не менее 15 фотографий, но это чуть позднее. Как ты нашёл "Наш Техас"? Разве я писал тебе об этом?. У меня не то что памяти нет, но приходится писать урывками и иногда не помню, про что уже писал. А про восстановлении в Армии? Да, действительно, была такая мысль. Она и сейчас присутствует, но, ты же понимаешь - это, скорее символически..., что бы не сказать, что сдался...
Черкани пару слов о себе, где и как служил, очень коротко.
15 апреля 2004 г. 0:04
Евгений, здравствуй!
Ну ничего, дело поправимое. А то ведь смотришь, меняют имена и фамилии налево и направо. Как-то, не позднее как вчера, читаю в интернете:" По рождению я - русский, но недавно принял ислам и теперь меня звать Кильдимба оглы Мусаевич." Вот так, не больше и не меньше.
Я в компьютерных делах ну совсем не силён, поэтому мои вопросы иногда выглядят, наверное, слишком наивно, ну уж извиняй. А про Стреляного, точно, было, писал я ему на радио "Свобода", ты это уже видел. Ты не представляешь, что стоило для меня забыть всё, что было и начать всё заново. Ты знаешь, народ по-разному службу проходит, кто за деньги, кто за квартиру, у кого само собой всё так получилось... Но я-то именно не за страх а за совесть... И когда грянула Перестройка, я же в первых рядах (тогда я был в Германии, второй раз), критика, самокритика, как и требовал М.С., выше знамя перестройки и т. д. Короче, выступил я с некоторым критическим докладом на 18-й партийной конференции ГСВГ (это как раз было перед 19-й всесоюзной), там присутствовал и Дмитрий Тимофеевич Язов. Ему моё выступление не понравилось и я ещё только возвращался с конференции в полк (Ной-Вельцов), а на меня уже писали аттестацию на увольнение. Хотя мой доклад мы, коммунисты полка, обсуждали и принимали на полковом партийном собрании. Это так, если очень коротко. После этого я много искал правды, но когда, будучи в ЦК КПСС на Старой Площади, мне сказали (видимо, один из дежурных товарищей по ЦК):" Послушай, подполковник, иди в своё Министерство Обороны, иначе милицию позову...", я понял, что это уже серьёзно, что это уже конец. И, конечно же, я понял, что к прошлому возврата уже не будет никогда (по крайней мере, при нас) и тут надо вспомнить, как говорил всё тот же Остап Бэндер: спасайся кто как может... Сначала мне пенсию не дали, потом дали немножко, потом восстановили и теперь я получаю аж 85 долларов в месяц. Для меня это была катастрофическая трагедия. Я всё это воспринял очень болезненно. Да и сейчас не могу отойти полностью, да и, наверное, никогда не отойду. Поэтому и решил плюнуть на всё, положить толстый стручёк на всё и свалить куда-нибудь подальше от этого бардака и хаоса. Поначалу хотел поехать в Токио, но потом решил замахнуться на совсем уж невероятное (для меня, по крайней мере) - добраться до США. Для этого потребовалось семь долгих лет и вот уже три года как здесь, в Далласе, Техас. Лучше, конечно, было бы приспособиться, морду топором да и всё тут, но я почему-то не смог. Но это уже не важно, - это уже моё личное. Ты же просил написать, что случилось с армией, вот и получай... Мне бесконечно нравится приезжать и в Россию и на Украину, я бесконечно люблю и тот народ, и небо, и лес, и вообще, всё, что там было и что есть сейчас, но то, что сейчас делается за Кремлёвской стеной и вокруг неё...- это выше моих духовных сил.
Ну вот, я попробую послать тебе письмо по почте. Правда, конверт большой, поэтому не знаю, дойдёт ли, но я попробую. Там будет полное письмо, что я писал Анатолию Стреляному и полное письмо, что писал в "Наш Техас" с некоторыми дополнительными выкладками, почитаешь. Что не понятно будет - спросишь.
15 апреля 2004 г. 7:44
Николай Сергеев
Как говорится, комментарии излишни. Одного не могу понять, почему до сих пор не напишут, как же на самом деле погиб Гагарин? Несмотря на то, что ему "помогли" погибнуть и в этом заключается величайший позор этого случая, но... тем не менее... это наша история и её, к сожалению не перепишешь.
Если какое-то издание (или персонально) заинтересует этот вопрос, я с удовольствием могу прислать все имеющиеся у меня материалы, причём, ещё буду благодарен за проявленный интерес. Ну а чтобы чуть-чуть заглянуть в существо вопроса, надо совершенно точно знать, что это был за самолёт, на котором полетели в свой последний полет Юрий Гагарин и Владимир Серёгин?
Надо ответить на следующие вопросы.1. Что это был за самолёт? 2.Почему на нём не летали лётчики? 3. Кто же всё-таки на нём летал, когда и куда? 4. И последнее, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ имел этот самолёт? В прессе можно найти ответы на первые три вопроса, а вот на четвёртый... вот тут-то и "зарыта собака"... Как только мы узнаем ОСОБЕННОСТИ этого самолёта, остальные вопросы отпадают сами собой...
Итак, 1. Самолёт был УТИ МиГ-15. 2. Лётчики на нём не летали, потому что этот самолёт уже прошёл четыре капитальных ремонта и других спарок МиГ-15 в полку хватало и без этого самолёта. 3. Самолёт был совершенно исправный и чтобы он не стоял без дела, его приспособили для показательных занятий по катапультированию. Поднимался он в воздух один раз в два-три месяца, когда проводились эти занятия и пилотировал его либо комэск, либо замкомэск. С этим вроде бы никто не спорит. А вот ОСОБЕННОСТь этого самолёта почему-то замалчивают, почему??? Ведь прошло уже столько времени... Не так уж и стыдно, сейчас-то, признаться в своём собственном разгильдяйстве...
Спросил Николая когда у него день рождения. Оказывается родился он 18 мая 1945 года, свидетельство о рождении выписали на 19 мая 1945 года. А чтобы попасть в училище он убавил себе годик и сделали ему документ на 11 ноября 1946 года. Вот так у Коли оказалось три дня рождения. Но он сказал, что есть еще и четвертый - это когда он в Коста-Рике на самолете Цесна с откзавшим двигателем сел на автомобильный мост.