- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года
Родился 7 мая 1959 года в Новосибирской области Сузунского р-на.
Проживает: Саратовская область, гор. Энгельс
тел. 8-8453- 72-00-51, м. 8-903-386-82-68,
По окончании училища получил назначение в Смоленскую армию куда и прибыл в ноябре 1980. Там был назначен в гарнизон Шайковка вместе с Алексеем Мазуриным. Был назначен на должность ПКК самолета ТУ-16 в экипаж гв. к-на Кривотулова ВА.. На Ту-16 отлетал 1.5 года и вместе с полком переучился на самолет Ту-22м.
Дышать стало легче самолет больше походил на то, что мы освоили в училище. Откровенно Ту-16 меня тяготил почему-то. На самолете Ту-22м в той же должности и части летал до октября 1985 года. В октябре 1985 года после переучивания был назначен на должность командира корабля на самолет Ту-22м3 (летающий чемодан поменял на ласточку) в гарнизон Прилуки. Где были наши однокашники Истомин; Дубровский; Никулин; Олеск.
В 1987 году был назначен на должность командира отряда.
В 1988 году - Зам.командира АЭ
С 1989 года - Командиром АЭ
С 1990 года в связи с переучиванием полка на самолет Ту-160 получилось так, что моя эскадрилья стала смешанной и у меня были самолеты Ту-22м3; Ту-134убл; Ту-160. В то время полк был на высоком счету и мы не знали проблем ни материальных ни людских. Оборудование и запчасти шли эшелонами, комиссии различные высоких рангов, представители КБ Туполева и других фирм они наших летчиков знали в лицо ген.конструктор Туполев - сын ). Экипажи формировались только из летчиков и штурманов 1 го класса. Это были очень напряженные и интересные годы. Годы освоения Ту-160. Такие полеты как в Арктику всем полком, когда только топливо база закачивала в течении 3 х суток ведь каждый брал на борт 3 ж. д цистерны топлива. Полеты к Северному Полюсу.
Ведь не даром полк в мирное время был награжден Орденом Ленина. В это же врем поступление в академию им. Ю.А. Гагарина. В 1992 году в связи с известными событиями распада союза и как не принявшие повторно присягу вместе с другими перелетели а гарнизон Энгельс. После Прилук очень не просто все пошло. Конечно, нас тут никто не ждал. Ни самолетов, ни стоянок ни жилья .В общем помыкались. Но постепенно все наладилось и заработало. Здесь больше года находились и за штатом и на низших должностях.
Получили с завода самолеты. Затем перегнали с Украины те, что мыши не съели (некоторые после перегона так и стоят). Возили новые экипажи летали на показы, (фото с Главнокомандующим Дейнекиным ПС полет над Москвой 50-летие Победы ), но это было уже далеко не то. Окопы копать в глубине России и вокруг самолета, который и в капонир не затолкаешь, из караулов не вылазить и не летать практически... Некоторые командиры кораблей на УБЛ по полету - другому, раз в год делали, и, все..
1980 -1985 гг гор Шайковка. ДА 80 -82 г ПКК на сам Ту -16
82 -85 г ПКК сам ТУ- 22м
85- 92 гг гор Прилуки
85 - 87 г КК сам Ту - 22 м 3
87 - 88 г КОтр сам Ту - 22м3
88 - 89 г Зам Ком АЭ Ту - 22 м3
89 - 92 г Ком АЭ Ту - 22м3 ;Ту - 134 убл; Ту - 160 последние 2 года одновременно на 3-х типах
92 - 97 г гор Энгельс Ком АЭ Ту-160 и Ту -134 убл
В 1997 году я списался и был уволен с должности командира эскадрильи в звании подполковник
Жена Данильченко Милана Альбертовна вот уже более 25 лет рядом.
Сын Александр по моим стопам не пошел.
Имею внука Никиту на него и будем рассчитывать (в плане авиации)
Нас здесь несколько Олеск, Мяттик, Челяпин, Болдырев, Шмулько, Белоусов
Подполковник, 1 й класс, Л-29 ; Як - 28 ; Ту - 22м ; Ту -22м3 ; Ту - 134 УБЛ ; Ту - 160
Награды - ордена, медали - Обычный набор + Орден " За службу Родине в Вооруженных Силах