- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года

 

Родился 7 мая 1959 года в  Новосибирской области Сузунского р-на.

Проживает: Саратовская область, гор. Энгельс

тел. 8-8453- 72-00-51, м. 8-903-386-82-68,  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

По окончании училища получил назначение в Смоленскую армию куда и  прибыл в ноябре 1980. Там был назначен в гарнизон Шайковка вместе с  Алексеем Мазуриным.  Был назначен на должность ПКК самолета ТУ-16 в экипаж гв. к-на Кривотулова ВА..  На Ту-16 отлетал 1.5 года и вместе с полком переучился на самолет Ту-22м. 

Дышать стало легче самолет больше походил на то, что мы освоили в училище. Откровенно Ту-16 меня тяготил почему-то. На самолете Ту-22м в той же должности и части летал до октября 1985 года. В октябре 1985 года после переучивания был назначен на должность командира корабля на самолет Ту-22м3 (летающий чемодан поменял на  ласточку) в гарнизон Прилуки. Где были наши однокашники Истомин; Дубровский; Никулин; Олеск.

В 1987 году был назначен на должность командира отряда.

В 1988 году - Зам.командира АЭ

С 1989 года - Командиром АЭ

С 1990 года в связи с переучиванием полка на самолет Ту-160 получилось так, что моя эскадрилья стала смешанной и у меня были самолеты Ту-22м3; Ту-134убл; Ту-160.  В то время полк был на высоком счету и мы не знали проблем ни материальных ни людских. Оборудование и запчасти шли эшелонами, комиссии различные высоких рангов, представители КБ Туполева и  других фирм они наших летчиков знали в лицо  ген.конструктор Туполев - сын ).  Экипажи формировались только из летчиков и штурманов 1 го класса.   Это были очень напряженные и интересные годы. Годы освоения  Ту-160. Такие полеты как в Арктику всем полком, когда только топливо  база закачивала в течении 3 х суток ведь каждый брал на борт 3 ж. д цистерны топлива. Полеты к Северному Полюсу.

Ведь не даром полк в мирное время был награжден Орденом Ленина.  В это же врем поступление в академию им. Ю.А. Гагарина.  В 1992 году в связи с известными событиями распада союза и как не принявшие повторно присягу вместе с другими перелетели а гарнизон Энгельс. После Прилук очень не просто все пошло. Конечно, нас тут никто не ждал. Ни самолетов, ни стоянок ни жилья .В общем помыкались.  Но постепенно все наладилось и заработало.  Здесь больше года находились и за штатом и на низших должностях.

Получили с завода самолеты. Затем перегнали с Украины те, что мыши не  съели (некоторые после перегона так и стоят). Возили новые экипажи  летали на показы, (фото с Главнокомандующим Дейнекиным ПС полет над  Москвой 50-летие Победы ), но это было уже далеко не то.  Окопы копать в глубине России и вокруг самолета,  который и в капонир не затолкаешь, из караулов не вылазить и не летать практически... Некоторые командиры кораблей на УБЛ по полету -  другому, раз в год делали, и,  все..

1980 -1985 гг гор Шайковка. ДА 80 -82 г ПКК на сам Ту -16

82 -85 г ПКК сам ТУ- 22м

85- 92 гг гор Прилуки

85 - 87 г КК сам Ту - 22 м 3

87 - 88 г КОтр сам Ту - 22м3

88 - 89 г Зам Ком АЭ  Ту - 22 м3

89 - 92 г Ком АЭ Ту - 22м3 ;Ту - 134 убл; Ту - 160  последние 2 года одновременно на 3-х типах

92 - 97 г гор Энгельс Ком АЭ Ту-160 и Ту -134 убл

В 1997 году я списался и был уволен с должности командира  эскадрильи в звании подполковник

Жена Данильченко Милана Альбертовна вот уже более 25 лет рядом.

Сын Александр по моим стопам не пошел.

Имею внука Никиту на него и будем рассчитывать (в плане авиации)

Нас здесь несколько Олеск, Мяттик, Челяпин, Болдырев, Шмулько, Белоусов

Подполковник,  1 й класс, Л-29 ; Як - 28 ; Ту - 22м ; Ту -22м3 ; Ту - 134 УБЛ ; Ту - 160

Награды - ордена, медали - Обычный набор + Орден " За службу Родине в Вооруженных Силах

 

 

 

 

Добавить комментарий