После двух лет работы в Аризоне, по семейным причинам, вынужден был найти работу в России. Нашел её в Домодедово
- выпускник Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков БВВАУЛ 1976 года
Уволился я по собственному желанию в 1994 году из ВВС Черноморского Флота начальником разведки полка с Су-17 М3, подполковником.
После Алмаматер выпуска 1976 года летал 5 лет в разведполку в Латвии (Екабпилс) вместе с Александром Чупиным и Александром Зайцевым на любимом нами Яке, после чего, сквозь “тернии к звездам” (после писем Брежневским прихвостням, пробил тропу в истребительную авиацию и был переведен в Даугавпилс на МиГ-27). Для меня это была революция и непередаваемый летческий приятный шок в сравнении с тем, как мы летали в бомберах и как мне дали летать там.
Пишу сжатую биографию вперемежку с эмоциями, накопилось, прошу прощения за длинный слог и взываю к Вашему терпению, мои Мужики.
Пролетав 7 лет в Даугавпилсе, меня, с должности замкомэски, заменили в Монголию, аэродром Налайха. В скорости, через 2 месяца, Назначили командиром эскадрильи (наверное, потому что не пил).
В 1990 году Горбачев начал эпопею вывода всех войск из-за границы и наш полк оказался в Крыму, аэродром Гвардейское. Не плохой, в принципе, вариант для всех нас в тот бардачный период. Отдали в ЧФ и переодели в “железнодорожную” форму со всеми перетекающими последствиями. Сократили одну эскадрилью, и вот я уже летающий начальник разведки, cпасибо хоть так, уважили за “боевые заслуги”.
В 1994, устав от бардака в армии и в ВВС в частности, кладу рапорт на стол. Подписали.
Предложили на Ан-2 в Украинские МЧС и я с радостью согласился. Переучился, и, не сделав ни одного полета, эту организацию сокращают в зародыше из-за отсутствия денег.
Начинаю организовывать собственный бизнес, который заключался в закупке леса в Сибири и переправки в Крым. 3 моих вагона раздевает на Урале местный рэкет. Опять попал (рассчитался недавно, спасибо Америке и БВВАУЛ за закалку). Хохлы начинают отключать электричество на 2-4 недели, автоматически нет воды, у КПМ ждешь очереди за водой по 2-3 часа, и нет гарантии, что тебе хватит. Отослал видеокассету во “Взгляд”. Реакции не последовало. OK. Бардаку нет конца и краю что в России, что в Украине, не видя никакой перспективы для моих детей и для меня самого вместе с молодой еще женой, подаем прошение в Американское посольство с просьбой дать возможность иммигрировать в США. Решение на уезд принимали с женой долгих 3 года. Было реально страшно улетать в неизвестность.
После ряда неурядиц, которые заняли полгода после прохождения интервью, мы улетаем в New York.
Чем характерны Штаты. Если они тебя принимают, то они несут полную ответственность в течении 5 лет за твое проживание, твою медицину и за твое образование. Если ты не стал на ноги за отведенный период, начинаются твои проблемы. Это реальность.
Первое предложение всем русским, которые только попали в Штаты-такси. Причем без знания английского. Там выручает GPS, это как между прочим. Моя жена и я , не послушав многочисленные советов родни, которая там уже прожила по 20 лет, пошли продолжать учиться. Мы поступили в компьютерный колледж и через 2 года имели диплом, с которым могли получить работу по специальности, и даже неплохую для начала зарплату. В США успех приходит только через книги, если ты учишься и получаешь образование - ты человек. Физический тяжелый труд здесь оплачивается в копейки.
Проучившись полтора года в компьютерном колледже, я получаю предложение на работу в Манхеттене Good. День на работе, вечером занятия.
После получения диплома, я получил контракт в Манхэттен и работал там год. О летной работе не могло быть и речи. Чтобы летать, нужен был хороший английский язык. Во-первых строках, согласно русскому менталитету, ты уже стар (я пересек границу США в 45 лет). Но почему-то ты стар для своей родины, России, не более того. И когда в 2001 году в США обрушился рынок высоких технологий, тысячи компьютерщиков остались за воротами. Причем с 10-15 летним стажем. Я готов был лично отрезать яйца Клинтону не за Монику, а за его тлетворное влияние на бизнес рынок.
Мой контракт к этому дурному времени заканчивается и я безработный в Нью Йорке. Дожили. 4 месяца день в день отправляю резюме на компьютерную работу, результатов ноль. OK. Получаю пособие по безработице (700$) и думаю, что делать дальше. Жена тоже все еще студентка. БВВАУЛ школа и ВВС закалка помогли выжить в абсолютно новой и несообразующей нашему менталитету системе.
Решаем с женой, а почему бы мне снова не всбрыкнуть и сесть в кабину?
Упускаю детали и, потеряв 1.5 года в летной школе в New York. я получил высший летный сертификат Airline Transport Pilot (ATP) , который существует на данный день не только в Америке. Не красуюсь, но это на самом деле так в наше время. Я с ним могу устраиваться на летную работу где угодно.
Не бравада, это моя личная гордость за всех моих мужиков, у которых просто не было возможности реализовать себя. Каждый из моего классного отделения мог бы сделать это и еще лучше чем я. После летной школы ушло 6 месяцев пока нашел летную работу. Это штат Аризона, пилот летающего госпиталя. Характерна компания тем, что из 20 пилотов, 19 летчиков ушедшие в запас летчики-истребители и с разных авианосцев и с Air Force и с различных типов, это и F-18, и F-14, и Harrier A-8A, Fantom-F-4 и F-16, мой шеф пилот уволился командиром эскадрильи “ Агрессор” c F-5. В общем, было настолько интересно и захватывающе когда меня переучивали, вводили в строй и дальнейшие полеты, не хватает слов выразить эмоции. Причем все это происходило в высшей степени в дружественной обстановке, никакого прессинга, всегда в классе массой юмора и хохота как со стороны преподавателей, так и с нашей. В Штатах, когда узнают, что ты из России, да еще и летчик, в глазах у людей, с которыми ты беседуешь непередаваемый шок восхищения и без притворного уважения. В большинстве штатов никогда не видели русского! Особенно в глубинке. Скажу фразу, которую мне сказал мой летный директор, бывший летчик с F-15: “ Для меня русский летчик был и остается непостижимым мифом”.
Так что, мужики, нас там реально уважают, лично подтверждаю.
После двух лет работы в Аризоне я, по семейным причинам, вынужден был найти работу в России. Нашел её в Домодедово, переучили в Канзасе на двух двигательный реактивный самолет бизнес класса под названием “Премьер-1” (Premier-1A) американского производства и я полтора года отлетал там. Потом предложили стать шеф-пилотом у губернатора Калининградской области Боос Георгия Валентиновича, где до сих пор и летаю. Семья проживает в New York, летаю на побывку каждый месяц на 2 недели. Компания оплачивает перелет через океан и раз в год отпуск для моей семьи в любую точку мира с проплатой всего абсолютно, включая машину в прокат. Такие условия контракта. Вот вроде бы и все, о чем хотел повествовать.
Безгранично люблю и скучаю по каждому из моих мужиков 1976 года выпуска. И пока в России, использую любой шанс встречи с ними.