Кафедра аэродинамики

 

Материалы книги о 40-летии кафедры аэродинамике и динамике полета

История кафедры от момента создания и до расформирования

 

Ю.М. Черепенин

 

Юрий Михайлович Черепенин

 

Ганжа В. и Чернорот Ю.

 

 

 

Яковенко В.П.  демонстрирует оборудование

Кафедра аэродинамики, состав разных лет, включая трех начальников кафедры.

 

Владимир Ганжа

 

Ганжа и Яковенко

 

Яковенко, Ганжа, Костырко, Еремин, ?, Ткач

 

 

3 марта 2014 года на 77 году умер старший преподаватель кафедры аэродинамики и динамики полета, полковник Чернорот Юрий Федорович. С отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, после чего принимал участие в испытании новой авиационной техники в государственном научно-испытательном институте имени В. П. Чкалова. Прибыл в Барнаульское училище в 1972 году, сначала на кафедру авиационной техники, а с образованием в 1975 году кафедры аэродинамики и динамики полета и по 1988 год проходил службу старшим преподавателем кафедры. Министерством высшего образования СССР был удостоен звания «Отличник высшей школы».

 

 

Яковенко

 

Ганжа

 

 

 

Занятия проводит Ганжа

 

 

Ганжа и Яковенко

Яковенко, Черепенин, Ганжа

 

Ганжа, Чернорот

 

 

Госэкзамены. Капилян, Ганжа, Чернорот, другие члены комиссии.

Кафедра образована в 1975 году

  1. Черепенин Юрий Михайлович Полковник зам. начальника кафедры, начальник кафедры 18.03.1971 30.10.1984

  2. Лозин Анатолий Максимович Капитан преподаватель, старший преподаватель 04.10.1974 19.11.1985

  3. Чернорот Юрий Федорович Полковник преподаватель, старший преподаватель 04.10.1974 14.09.1988

  4. Елисеев Борис Иванович Капитан преподаватель 31.10.1974 14.06.1979

  5. Кулагов Константин Иванович Полковник преподаватель АСП, старший преподаватель АСП-начальник ПДС 18.09.1975 21.03.1986

  6. Марченко Александр Андреевич Капитан преподаватель 08.12.1975 14.09.1979

  7. Алешков Владимир Александрович Полковник старший преподаватель 22.12.1975 03.02.1986

  8. Ганжа Владимир  Георгиевич Подполковник преподаватель, старший преподаватель 30.01.1976 04.09.1998

  9. Перевезенцев Николай Александрович Подполковник-инженер старший преподаватель 13.09.1976 03.11.1980

  10. Большечков Вадим Алексеевич Подполковник преподаватель 12.10.1976 13.12.1978

  11. Колямин Владимир Васильевич Подполковник преподаватель 03.12.1979 13.12.1991

  12. Яковенко Владимир Петрович Подполковник преподаватель, старший преподаватель 15.01.1981 01.02.1999

  13. Деев Александр Васильевич Полковник преподаватель, зам. начальника кафедры, начальник кафедры 19.01.1981 17.01.1995

  14. Мазнев Владимир Викторович Подполковник преподаватель, начальник кафедры 18.10.1983 15.10.1991

  15. Штарнов Виталий Иванович Подполковник старший преподаватель 27.12.1983 26.10.1990

  16. Зыкин Виталий Савельевич Подполковник-инженер преподаватель АСП, старший преподаватель АСП-начальник ПДС 23.01.1984 05.09.1986

  17. Ахмадиев Арсен Фаритович Капитан преподаватель 26.03.1985 10.11.1986

  18. Поплевко Сергей Фомич Майор преподаватель 22.04.1985 26.11.1986

  19. Милушкин Виктор Евгеньевич Полковник преподаватель 23.07.1986 27.06.1988

  20. Калинин Александр Федорович Подполковник преподаватель 06.11.1986 19.08.1988

  21. Авдеев Евгений  Николаевич Майор преподаватель 16.01.1987 24.05.1988

  22. Кузнецов Евгений  Анатольевич Подполковник преподаватель, старший преподаватель 29.06.1987 21.10.1998

  23. Трембовецкий Вадим Николаевич Подполковник преподаватель 16.11.1987 19.06.1989

  24. Багель Александр Николаевич Подполковник преподаватель 07.01.1988 25.10.1994

  25. Ткач Леонид Андреевич Подполковник преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры 28.06.1988 09.02.1999

  26. Топчиев Геннадий Степанович Подполковник преподаватель 06.09.1988 14.07.1996

  27. Еремин Станислав Дмитриевич Полковник  ст. преподаватель, зам. начальника кафедры, начальник кафедры 30.10.1989 30.03.1999

  28. Лизунов Виктор Васильевич Подполковник  старший преподаватель -начальник ПДС 27.07.1990 09.08.1993

  29. Клешнин Михаил Иванович Подполковник преподаватель, старший преподаватель 23.03.1993 09.02.1999

  30. Денисюк Константин Евгеньевич Капитан ст. преподаватель-начальник ПДС 06.09.1993 23.11.1994

  31. Гончаренко Александр Николаевич Подполковник преподаватель 16.05.1994 14.10.1994

  32. Кириллов Сергей Анатольевич Подполковник преподаватель 07.12.1994 19.10.1998

  33. Гончиков Виталий Дугаржабович Полковник ст. преподаватель-начальник ПДС 27.04.1995 30.03.1999

  34. Неупокоев Владимир Васильевич Служащий преподаватель 01.04.1996 01.09.1998

  35. Вац Николай Васильевич Майор доцент  03.10.1997 09.02.1999

  36. Котясь Виталий Михайлович Подполковник доцент кафедры 27.10.1997 03.09.1998

  37. Кукла Сергей Владимирович Капитан преподаватель 05.08.1998 24.12.1998

  Лаборатория

1. майор Васильев Юрий Константинович с 1975 г. по 1983 г.

2. прапорщик Мицких Владимир Дмитриевич с 1975 г. по 1979 г.

3. прапорщик Костырко Владимир Иванович с 1975 г. по 1991 г.

4. лаборант Иутин Александр фёдорович 1975 г. по 1976 г.

5. прапорщик Степанов Евгений Владимирович с 1979 г по 1987 г.

6. прапорщик Кучев Анатолий Константинович 1980 г. по 1990 г.

7. майор Кузнецов Валерий Геннадьевич с 1983 г. по 1998 г.

8. прапорщик Бакланов Алексей Иванович 1987 г. по 1989 г.

9. прапорщик Кулий Владимир Владимирович 1989 г. по 1991 г.

10. прапорщик Выходцев Сергей Михайлович с 1992 г. по 1994 г.

Все аэродинамические трубы находятся в рабочем состоянии, в Алтайском ГТУ им. Ползунова. Лаборатории в которой находятся трубы, присвоено имя «к.т.н. доцента Ю.М.Черепенина».  

 

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ АЭРОДИНАМИКИ И ДИНАМИКИ ПОЛЁТА  БАРНУЛЬСКОГО ВЫСШЕГО ВОЕННОГО АВИАЦИОННОГО УЧИЛИЩА ЛЁТЧИКОВ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ ВЕРШИНИНА К. А.

Среди дисциплин, изучаемых в лётных училищах, особое место занимают «Аэродинамика самолёта», «Динамика полёта самолёта» и «Практическая аэродинамика самолёта».

Знание этих дисциплин определяет уровень теоретической и практической подготовки военного лётчика, его профессионализм и долголетие безопасной лётной деятельности.

Поэтому кафедра аэродинамики и динамики полёта занимает особое место в процессе обучения курсантов высшего авиационного училища лётчиков. Это определяет и высокие требования к уровню подготовки преподавательского состава кафедры. Необходимость обучения курсантов теоретическим разделам дисциплин и их подготовки к выполнению практических полётов определяет оптимальное сочетание инженерного и лётного состава среди преподавателей кафедры.

В первые годы существования училища отделение аэродинамики организационно входило в состав кафедры конструкции и эксплуатации авиационной техники. Его возглавлял заместитель начальника кафедры, кандидат технических наук (в то время единственный в училище) подполковник Черепенин Юрий Михайлович, окончивший адъюнктуру Киевского высшего военного авиационного инженерного училища. Его лекции отличались глубоким содержанием, оригинальностью и в то же время излагались простым, понятным языком, что позволяло достаточно легко усвоить материал и в дальнейшем успешно применять его на практике. А крылатые выражения, хлёсткие замечания в адрес нерадивых курсантов до сих пор цитируются везде, где только ступала нога выпускника Барнаульского ВВАУЛ.

Под руководством и при личном участии Юрия Михайловича начала создаваться база учебной аэродинамической лаборатории. В частности, была построена дозвуковая аэродинамическая труба с закрытой рабочей частью, оснащенная двухкомпонентными механическими весами, аналогов которой так и не было создано ни в одном из лётных училищ.

Следует отметить, что в расчётах памятника «Самолёт Як-28», ставшего впоследствии одной из визитных карточек Барнаула, он также принимал непосредственное участие.

В то время наблюдался явный дефицит учебников и разработанное Юрием Михайловичем пособие «Основы аэродинамики» выпускники часто «забывали» сдавать в библиотеку и увозили с собой в часть. В результате первый тираж быстро растаял. Новая редакция с исправлениями и дополнениями была подготовлена при активном участии преподавателя майора Чернорота Юрия Фёдоровича, с отличием окончившего Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, имевшего опыт испытательной работы в Государственном научно-испытательном институте имени В. П. Чкалова. Прибыв в Барнаульское ВВАУЛ в 1972 году, он в короткий период приобрёл авторитет одного из лучших преподавателей училища. Преподавателями отделения также были подполковник Хромушин Виталий Иванович, майор Анциферов Григорий Васильевич, майор Перевезенцев Николай Александрович, капитан Лозин Анатолий Максимович.

В 1975 году приказом командующего Сибирского военного округа была организована кафедра аэродинамики и динамики полёта. Возникло самостоятельное подразделение в учебно-лётном отделе училища.

 

Начальником кафедры был назначен подполковник Черепенин Юрий Михайлович. Старшими преподавателями стали майор Чернорот Юрий Фёдорович, подполковник Хромушин Виталий Иванович (лётчик, имевший большой стаж преподавательской работы) и подполковник Алешков Владимир Александрович (лётчик, бывший заместитель командира учебно-авиационного полка в Калманке). Кроме них в состав кафедры вошли молодые преподаватели капитан Лозин Анатолий Максимович (инженер) и капитан Елисеев Борис Иванович (лётчик).

Начальником учебной лаборатории кафедры был назначен опытный офицер капитан Васильев Юрий Константинович, техником лаборатории – прапорщик Мицких Владимир Никитич, старшим механиком – прапорщик Костырко Владимир Иванович (в последующем техник лаборатории, техник пункта измерительной аппаратуры), лаборантом – Иутин Александр Фёдорович (в последующем курсант, лётчик-инструктор, заместитель командира эскадрильи учебно-авиационного полка в Камне-на-Оби).

Кафедра располагалась на первом этаже учебно-лётного отдела. В её состав входили следующие помещения: №101 – аудитория практической аэродинамики учебного самолёта, №105 – аудитория организации лётной работы, №104 – кабинет начальника кафедры, №106 – лаборантская, №108 - аудитория практической аэродинамики боевого самолёта, №114 - преподавательская, №121 – лаборатория динамики полёта, №123 – лаборатория аэродинамики. Мастерская кафедры располагалась в подвальном помещении.

Весь личный состав кафедры с энтузиазмом принялся за оборудование аудиторий и лабораторий. В короткий срок были разработаны и с помощью курсантского и лётного состава учебных полков изготовлены необходимые плакаты и установки. Особой гордостью кафедры, да и всего учебно-лётного отдела, была лаборатория аэродинамики, оборудование которой включало:

- сверхзвуковую аэродинамическую трубу, позволявшую демонстрировать процессы образования скачков уплотнения на телах различной формы;

 

- дозвуковую аэродинамическую трубу с закрытой рабочей частью восьмигранного сечения, оснащенную двухкомпонентными механическими весами (диаметр вписанной окружности рабочей части 0,8 м, максимальный размер исследуемой модели 0,4 м, диапазон скоростей воздушного потока 20...32 м/с);

 

- дозвуковую аэродинамическую трубу замкнутого типа с открытой рабочей частью прямоугольного сечения, оснащенную батарейным манометром для исследования распределения давления по поверхности исследуемых объектов (размеры рабочей части 0,3 х 0,2 м, максимальная длина модели 0,25 м, диапазон скоростей воздушного потока 0...20 м/с);

 

- дозвуковую демонстрационную аэродинамическую трубу, оснащенную однокомпонентными тензометрическими весами для определения сопротивления тел различной формы в потоке воздуха (диаметр выходного сечения 0,3 м, диапазон скоростей воздушного потока 10…18 м/с);

  

 - установку «Дымканал» для визуализации процесса обтекания тела потоком воздуха, установку для демонстрации работы уравнения Бернулли, установку «Летающий шар», набор моделей для выполнения лабораторных работ и обеспечения военно-научной работы курсантов;

 

- аналоговые электронно-вычислительные машины для моделирования процессов колебательного движения самолёта с учётом изменения его демпфирующих свойств.

За всё время существования кафедры особое внимание уделялось качеству преподавания. Были разработаны рабочие программы, тематические планы, конспекты лекций, методические указания для проведения всех видов занятий по следующим дисциплинам:

- Аэродинамика самолёта;

- Динамика полёта самолёта;

- Практическая аэродинамика самолёта Л-29;

- Практическая аэродинамика самолёта Ил-28;

- Практическая аэродинамика самолёта Як-28;

- Практическая аэродинамика самолёта МиГ-21;

- Практическая аэродинамика самолёта Л-39;

- Практическая аэродинамика самолёта Су-24;

- Практическая аэродинамика самолёта Су-25;

- Практическая аэродинамика самолёта Як-52;

- Перспективные вопросы практической аэродинамики;

- Организация лётной работы и обеспечение безопасности полётов.

Разрабатываемые методические указания и учебные пособия проходили подробное обсуждение на заседаниях предметно методических комиссий и всегда отличались чёткостью и достаточной глубиной изложения материала. Учебные программы, содержание лекций практически соответствовали требованиям ВВИА имени проф. Н. Е. Жуковского с учётом специфики лётного обучения и выгодно отличались от подобных материалов других авиационных училищ лётчиков.

 

Естественно, что в дальнейшем состав кафедры изменялся. В 1976 году был уволен в запас подполковник Хромушин В. И., в 1984 году - полковник Черепенин Ю. М. , в 1986 году - полковник Алешков В. А. Полковник Чернорот Ю. Ф. с 1984 года и до 1986 году исполнял обязанности начальника кафедры, в 1988 году был уволен в запас. Майор Лозин А. М. в 1978 году закончил адъюнктуру Киевского ВВАИУ, защитил кандидатскую диссертацию и до увольнения в запас в 1983 году продолжал служить на кафедре. Майор Елисеев Б. И. восстановился на лётной работе и перевёлся в г. Канск.

Отбор новых преподавателей был строг. Каждому вновь прибывшему определялся испытательный срок и выдавалось конкретное задание для подготовки и проведения пробного занятия перед личным составом кафедры. Результаты занятия подробно обсуждались на заседании, причём первыми своё мнение высказывали молодые преподаватели (и порой для них это было едва ли не большим испытанием, чем для обсуждаемого), а подводили итоги «корифеи».

Кандидатов с недостаточной подготовкой и низкой работоспособностью кафедра не принимала.

В разные годы преподавателями кафедры были:

1976 … 1983 – полковник Перевезенцев Николай Александрович (закончил адъюнктуру ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, прибыл на должность старшего преподавателя, с 1983 года – преподаватель ВВА им. Ю. А. Гагарина);

1976 … 1998 – подполковник Ганжа Владимир Георгиевич (выпускник БВВАУЛ 1974 г., до прибытия на кафедру офицер боевого управления), с 1995 года – старший преподаватель;

1976 … 1978 – подполковник Большечков Вадим Алексеевич (лётчик-инспектор лётно-методического отдела), в дальнейшем преподаватель кафедры тактики, заместитель начальника РЦ ЕС УВД в г. Барнаул;

1978 … 1980 – подполковник Марченко Александр Андреевич (лётчик), в дальнейшем офицер боевого управления РЦ ЕС УВД в г. Енисейск;

1979 … 1991 – подполковник Колямин Владимир Васильевич (выпускник БВВАУЛ 1971 г., до прибытия на кафедру лётчик-инструктор);

1981 … 1999 – подполковник Яковенко Владимир Петрович (до прибытия на кафедру заместитель командира эскадрильи), заочно закончил ВВА им. Ю. А. Гагарина, с 1986 года – старший преподаватель;

1981 … 1993 – полковник Деев Александр Васильевич (кандидат технических наук, доцент, прибыл на кафедру после окончания адъюнктуры ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского), 1982 … 1988 гг. – заместитель начальника кафедры, 1988 … 1991 гг. – заместитель начальника учебного отдела по научной работе, 1991 … 1993 гг. – начальник кафедры, с 1994 г. – начальник кафедры аэродинамики и динамики полёта Качинского ВВАУЛ;

1983 … 1991 – полковник Мазнев Владимир Викторович (кандидат технических наук, доцент, прибыл на кафедру после окончания адъюнктуры ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского), 1986 … 1991 гг. – начальник кафедры, с 1991 г. – старший преподаватель кафедры аэродинамики и динамики полёта Харьковского ВВАУЛ;

1984 … 1990 – подполковник Штарнов Виталий Иванович (прибыл на кафедру после окончания адъюнктуры Киевского ВВАИУ на должность старшего преподавателя);

1984 … 1999 – полковник Ерёмин Станислав Дмитриевич (прибыл на кафедру

с должности инженера-испытателя в Государственном научно-испытательном институте имени В. П. Чкалова), 1986 – 1989 гг. - адъюнкт ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, кандидат технических наук, доцент, 1990 … 1993 гг. – старший преподаватель, с 1993 г. и до расформирования училища – начальник кафедры;

1986 … 1988 – полковник Милушкин Виктор Евгеньевич (до прибытия на кафедру командир эскадрильи), 1990 – 1995 гг. – заместитель начальника учебного отдела, с 1995 года – начальник учебного отдела;

1986 … 1988 – подполковник Калинин Александр Фёдорович (до прибытия на кафедру заместитель командира полка), с 1988 года – преподаватель кафедры аэродинамики и динамики полёта Борисоглебского ВВАУЛ;

1987 … 1988 – полковник Авдеев Евгений Николаевич (кандидат технических наук, доцент, прибыл на кафедру после окончания адъюнктуры ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского), с 1988 года – старший преподаватель, доцент, начальник кафедры конструкции и эксплуатации авиационной техники;

1987 … 1998 – подполковник Кузнецов Евгений Анатольевич (с золотой медалью закончил Барнаульское ВВАУЛ, до прибытия на кафедру лётчик морской ракетоносной авиации, лётчик-инструктор), заочно закончил ВВА им. Ю. А. Гагарина, с 1993 года – старший преподаватель;

1988 … 1998 – подполковник Ткач Леонид Андреевич (с золотой медалью закончил ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, до прибытия на кафедру преподаватель кафедры аэродинамики и динамики полёта Борисоглебского ВВАУЛ), 1989 – 1995 гг. – старший преподаватель, с 1995 года – доцент кафедры;

1988 … 1993 – подполковник Багель Александр Николаевич (до прибытия на кафедру командир звена), с 1993 года – помощник начальника учебного отдела, начальник офицерских курсов БВВАУЛ;

1988 … 1995 – подполковник Топчиёв Геннадий Степанович (до прибытия на кафедру заместитель командира полка), с 1995 года – заместитель начальника учебного отдела;

1992 … 1997 – полковник Клешнин Михаил Иванович (выпускник БВВАУЛ, до прибытия на кафедру участник боевых действий в Афганистане, награждён двумя орденами), с 1996 года – старший преподаватель, заочно закончил Алтайский госуниверситет, в дальнейшем военный судья и председатель военного суда Барнаульского гарнизона;

1993 … 1994 – подполковник Гончаренко Александр Николаевич (до прибытия на кафедру заместитель командира полка), с 1994 года – старший помощник начальника учебного отдела;

1994 … 1998 – подполковник Кирилов Сергей Анатольевич (выпускник БВВАУЛ, до прибытия на кафедру командир эскадрильи);

1995 … 1998 – подполковник Попцов Леонид Леонидович (с золотой медалью закончил Иркутское ВВАИУ, до прибытия на кафедру офицер отдела по воспитательной работе).

Изменялся состав и учебной лаборатории. В 1983 году был уволен в запас капитан Васильев Ю. К. и начальником лаборатории назначен майор Кузнецов Валерий Геннадьевич, прослуживший в этой должности до 1997 года, практически до конца её существования. В 1981 году уволился прапорщик Мицких В. Н.

В дальнейшем сотрудниками лаборатории были:

1979 … 1987 – старший прапорщик Степанов Евгений Владимирович;

1980 … 1990 – старшина сверхсрочной службы Кучев Анатолий Константинович;

1987 … 1989 – старший прапорщик Бакланов Алексей Иванович;

1989 … 1991 – старший прапорщик Кулий Владимир Владимирович;

1992 … 1994 – старший прапорщик Выходцев Сергей Михайлович;

1995 … 1997 –прапорщик Стрельцов Сергей Яковлевич.

Совершенствование уровня подготовки преподавателей осуществлялось на курсах в Академии имени Н. Е. Жуковского, в Академии имени Ю. А. Гагарина, в Липецком центре боевой подготовки. Преподаватели участвовали в разработке руководства по лётной эксплуатации и методических указаний по самолёту Як-28.

Большое место занимала работа преподавателей в учебных полках в Калманке, Славгороде, Камне-на-Оби. Проводились плановые и целевые занятия с курсантами и лётным составом. Личный состав кафедры участвовал в расследовании предпосылок к лётным происшествиям, самих лётных происшествий и катастроф. Систематически велась научно-исследовательская работа, направленная на повышение мастерства лётного состава УАП.

Преподаватели работали на сборах командного состава авиации СибВО, лётного и инженерного состава училища. Читали лекции, проводили практические занятия, помогали в расшифровке записей «чёрных ящиков», принимали зачёты.

 

В 80-х годах был издан приказ Главкома ВВС П. С. Кутахова об изучении службы выпускников лётных училищ в боевых частях, выявлении недочётов в их подготовке и разработке предложений по устранению недостатков и улучшению подготовки лётчиков. В разные годы были выполнены поездки в Забайкалье, Закавказье, Молдавию, Украину, Белоруссию и Прибалтику. Преподаватели кафедры были непременными участниками этих поездок. Анализ результатов изучения службы молодого лётного состава показал, что знания по аэродинамике у барнаульцев выше, чем у выпускников других училищ. Это отмечали командование полков, лётчики, инженерный состав.

Высокий уровень преподавания и отличная учебно-материальная база были отмечены Главным маршалом авиации П. С. Кутаховым при посещении им нашего училища в 1977 году.

Также посещали училище лётчики-космонавты Г. С. Титов, В.Г. Лазарев, которые традиционно дали высокую оценку учебно-материальной базе кафедры. 

 

Преподаватели кафедры были активны в проведении воспитательной работы, в передаче курсантам жизненного опыта и ориентировании их на различные варианты службы в войсках. Эта работа кафедры повлияла на жизненный выбор наших воспитанников. Некоторые выпускники-барнаульцы стали лётчиками-испытателями (в том числе и заслуженными), героями Советского Союза и России, другие – преподавателями в ВВА имени Ю. А. Гагарина и лётных училищах.

Многие выпускники дослужились до высоких должностей командиров авиачастей, соединений, заместителей и командующих ВВС округов, заместителей Главкома ВВС. 

 

Преподаватели-кураторы тесно взаимодействовали с командирами рот и батальонов курсантов, вели работу непосредственно в казармах, привлекали курсантов к выступлениям на предприятиях Алтайского края в день Советской армии и Военно-морского Флота, в день Победы, в день Военно-Воздушных Сил.

На кафедре была сильная партийная организация. Чернорот Ю. Ф. являлся членом парткома учебного отдела, заместителем председателя парткомиссии училища.

В 1995 году кафедра отметила своё двадцатилетие.

Работа ведущих преподавателей кафедры получила соотвествующую оценку Министерства высшего образования СССР – Черепенин Ю. М. был удостоен звания «Заслуженный работник высшей школы», Чернорот Ю. Ф. – «Отличник высшей школы» с вручением соответствующих удостоверений и нагрудных знаков.

Коллектив кафедры уделял должное внимание работе с членами семей сотрудников, регулярно организовывал празднование памятных дат, юбилеев.

 

 На высоком уровне была на кафедре спортивная работа. Команды кафедры занимали призовые места в различных соревнованиях. Должное внимание уделялось активному отдыху на природе.

 В процессе расформирования училища в 1998 году оборудование аудиторий и учебных лабораторий кафедры оказалось невостребованным другими авиационными училищами. Часть оборудования была передана в барнаульскую спецшколу-интернат с первоначальной лётной подготовкой. Основные установки и мастерская кафедры в соответствие с приказом начальника Барнаульского ВВАУЛ по просьбе Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова были переданы на кафедру «Теплогазоснабжение и вентиляция» Строительно-технологического факультета.

 

На этой базе была создана учебно-исследовательская лаборатория «Аэродинамика и течения в каналах», которой решением совета АлтГТУ было присвоено имя Заслуженного работника высшей школы Черепенина Ю. М.

После окончания службы в Вооружённых Силах творческая работа преподавателей кафедры продолжается.

В. А. Алешков после увольнения в запас принимал активное участие в работе алтайской краевой организации «Союз офицеров запаса».

На кафедре математики БВВАУЛ в разные годы работали Ю. Ф. Чернорот, Ю. М. Черепенин.

В техническом университете длительно работал Ю. М. Черепенин. Продолжают преподавательскую деятельность С. Д. Ерёмин, В. П. Яковенко.

Л. А. Ткач организовывал и руководит Центром управления кризисными ситуациями управления МЧС по Алтайскому краю.

Будучи на пенсии, Ю. М. Черепенин раскрыл в себе талант художника, написал много картин на авиационную тематику, сюжетов об алтайской природе.

Ю. Ф. Чернорот на праздновании 30-летия БВВАУЛ в театре музкомедии впервые вышел на большую сцену, исполнив песню «Мгновения» из популярного фильма и романс «Я помню вальса звук прелестный», чем удивил сослуживцев и выпускников. После этого он постоянно пел на различных городских мероприятиях.

В 1999 году Ю. М. Черепенин написал «Оптимистическую песню бывших лётчиков Барнаульского училища», которая стала неофициальным гимном ветеранов и выпускников БВВАУЛ. Исполнителем стал Ю. Ф. Чернорот. В 2006 году к 40-летию училища был выпущен мультимедийный диск об истории училища, на котором эта песня звучит на фоне сюжетов. 

 

Ю. Ф. Чернорот был одним из создателей федерации бильярдного спорта Алтайского края в 2000 году. Игрок со стажем более 50 лет, судья первой категории, является тренером первых мастеров Алтайской федерации и первой чемпионки края среди женщин.

В 2004 году он создал в рамках федерации Ветеранское движение бильярдистов Алтая, является председателем этого коллектива и капитаном сборной ветеранов. В 2005 году сборная ветеранов Алтая на командном первенстве Сибири по русскому бильярду в Новосибирске заняла второе место. 

 

Творческая работа продолжается, в коллективе кафедры есть заядлые дачники, автомобилисты, опытные рыбаки и фотографы.

Кафедра регулярно собирается по различным праздничным поводам, поддерживается личная связь, продолжается общение с воспитанниками спецшколы-интерната с первоначальной лётной подготовкой и выпускниками училища.

 

 

 

 

Полковник в отставке Чернорот Юрий Фёдорович

Полковник запаса Ерёмин Станислав Дмитриевич

Подполковник в отставке Яковенко Владимир Петрович

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить