подполковник Жарин Василий Ипатьевич проводит занятия по конструкции двигателя самолёта

На кафедре авиационной техники преподавали: Конструкцию двигателей; Конструкцию и прочность самолетов; Конструкцию самолетов - Л-29, Ил-28, Як-28, МиГ-21, Л-39, Су-24, Су-25; Як-52; Теорию реактивных двигателей; Термодинамику;  Эксплуатацию авиационной техники.

 

 

 

 

 Список состава кафедры и фотоальбом 

  1. Авдеев Евгений Николаевич (полковник) старший преподаватель, зам. начальника кафедры, доцент, начальник кафедры 25.05.1988 - 23.10.1998
  2. Алетдинов Мударис Самигуллинович (подполковник) преподаватель 23.12.1988 12.06.1990
  3. Анцифиров Григорий Васильевич (инженер-майор) преподаватель, старший преподаватель 08.01.1968 31.10.1973
  4. Артюгин Павел Африканович (майор-инженер) преподаватель 28.06.1972 10.02.1977
  5. Баннов Александр Владимирович (подполковник) преподаватель 06.10.1997 30.03.1999
  6. Бойчук Михаил Васильевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 12.10.1995 09.02.1999
  7. Васильев Владимир Михайлович (подполковник) преподаватель 03.12.1982 11.12.1989
  8. Ганжур Федор Григорьевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 28.04.1988 01.02.1999
  9. Голембиовский Александр Николаевич (подполковник-инженер) преподаватель 27.06.1970 20.11.1978
  10. Горский Юрий Федосьевич (инженер-майор) преподаватель 29.06.1968 27.02.1976
  11. Давиденко Борис Григорьевич (инженер-подполковник) старший преподаватель 06.02.1967 13.01.1968
  12. Демьяненко Николай Иванович (майор) старший преподаватель 15.08.1996 03.06.1998
  13. Дьяченко Михаил Андреевич (инженер-подполковник) старший преподаватель 04.11.1968 25.05.1972
  14. Евстафьев Леонид Иванович (подполковник-инженер) преподаватель 05.08.1967 29.01.1987
  15. Егоров Леонтий Александрович (подполковник) преподаватель 26.10.1987 01.04.1992
  16. Елкин Юрий Спиридонович (подполковник т/с) преподаватель 09.04.1969 07.01.1983
  17. Жарин Василий Ипатьевич (подполковник-инженер) преподаватель, старший преподаватель 03.11.1979 13.10.1992
  18. Карпов Вадим Михайлович (подполковник) преподаватель 24.02.1982 - 25.12.1987
  19. Князев Анатолий Константинович (подполковник-инженер) преподаватель  22.02.1972 - 04.09.1989
  20. Костин Виктор Степанович (подполковник-инженер) преподаватель 24.01.1979 09.01.1986
  21. Кудрявцев Алексей Иванович (инженер-подполковник) зам. начальника кафедры 29.11.1967 17.07.1970
  22. Кусанов Сергей Захарович (инженер-майор) преподаватель 30.09.1969 03.03.1975
  23. Лещенко Александр Петрович (подполковник) преподаватель 24.11.1980 19.09.1994
  24. Ляпин Андрей Петрович (подполковник) преподаватель 03.03.1988 10.02.1999
  25. Ляпин Петр Матвеевич (полковник-инженер) старший преподаватель 13.10.1972 08.03.1985
  26. Майхер Яков Ефимович (полковник-инженер) старший преподаватель 10.08.1972 24.08.1985
  27. Немченко Василий Иванович (инженер-подполковник) старший преподаватель 16.06.1967 20.10.1972
  28. Неупокоев Владимир Васильевич (полковник) старший преподаватель, начальник кафедры 22.06.1985 01.03.1996
  29. Огарков Виктор Николаевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 30.09.1993 30.03.1999
  30. Олезов Георгий Алексеевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры 26.07.1986 01.09.1998
  31. Перевезенцев Николай Александрович (инженер-капитан) преподаватель 28.06.1971 29.06.1973
  32. Полионов Владимир Георгиевич (инженер-подполковник) старший преподаватель 06.03.1968 30.11.1976
  33. Сальников Николай Дмитриевич (полковник-инженер) начальник кафедры 09.10.1974 04.09.1986
  34. Скрипко Виссарион Васильевич (старший лейтенант) преподаватель 24.01.1968 04.12.1970
  35. Телегин Александр Львович (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 23.06.1984 26.02.1992
  36. Ходорковский Алексей Моисеевич (инженер-полковник) начальник кафедры 28.11.1966 25.09.1974
  37. Хромушин Виталий Иванович (инженер-подполковник) преподаватель, старший преподаватель 24.04.1968 30.11.1976
  38. Швец Олег Николаевич (майор) преподаватель 22.02.1995 11.11.1996
  39. Шишко Андрей Михайлович (подполковник) преподаватель 15.08.1996 06.07.1997
  40. Шумара Юрий Анатольевич (подполковник) преподаватель 14.10.1994 30.03.1999
  41. Эндека Евгений Георгиевич (полковник-инженер) преподаватель, старший преподаватель, зам.начальника кафедры 29.06.1968 07.08.1987
  42. Юферев Валерий Григорьевич (полковник) преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры 22.11.1984 04.02.1999
  43. Якубович Иван Францевич (майор-инженер) преподаватель 24.06.1978 09.11.1978

 

 полковник Неупокоев Владимир Васильевич  начальник кафедры конструкции и эксплуатации авиационной техники проводит тренаж с курсантами на самолёте Л-29Преподаватель каф. авиатехники п/п-к Бойчук Михаил Васильевич проводит занятия с курсантами в ангареКурсанты изучают реактивный двигатель на самоподготовкеподполковник Жарин Василий Ипатьевич проводит занятия по конструкции двигателя самолётаПодполковник Юферев Валерий Григорьевич проводит занятия с курсантамиполковник Сальников Николай ДмитриевичМайор Артюгин Павел АфрикановичСальников Николай ДмитриевичЕвстафьев Леонид Иванович (подполковник-инженер)  преподаватель 05.08.1967   29.01.1987Евстафьев Леонид Иванович (подполковник-инженер)  преподаватель 05.08.1967 29.01.1987Ляпин Петр Матвеевич (полковник-инженер)   старший преподаватель 13.10.1972    08.03.1985Ляпин Петр Матвеевич (полковник-инженер)   старший преподаватель 13.10.1972    08.03.1985Жарин Василий Ипатьевич (подполковник-инженер) преподаватель, старший преподаватель 03.11.1979 13.10.1992Голембиовский Александр Николаевич (подполковник-инженер)  преподаватель 27.06.1970 20.11.1978Неупокоев Владимир Васильевич (полковник)  старший преподаватель, начальник кафедры 22.06.1985    01.03.1996Юферев Валерий Григорьевич

Что изучали на кафедре КиЭАТ

  На кафедре конструкции и эксплуатации авиационной техники (КиЭАТ) курсантам преподавали конструкцию самолётов всех модификаций и их силовых установок (авиадвигателей), установленных на них:

  Ил-28 – Созданный как фронтовой бомбардировщик и носитель тактического ядерного оружия, в дальнейшем применялся как разведчик, базовый торпедоносец, самолёт радиоэлектронной борьбы, буксировщик мишеней.

  Силовая установка самолёта состоит из двух ВК-1, (ВК-1А) – турбореактивных, с одноступенчатым центробежным компрессором, одноступенчатой осевой газовой турбиной, нерегулируемым выхлопным соплом. Камеры сгорания индивидуальные, прямоточные, количеством 9 шт. Двигатели размещены на плоскостях самолёта.

   Л-29 «Дельфин» – самолёт предназначен для первоначального обучения техники пилотирования, а также элементам боевого применения.

 На самолёте установлен авиадвигатель М-701, который представлял собой одновальный турбореактивный двигатель с центробежным компрессором. 

  Як-28 «изд. 28» – многоцелевой сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ и учебно-тренировочный самолёт. В модификации бомбардировщика предназначался для доставки тактического ядерного оружия.

Силовая установка состоит из 2 ТРДФ Р11АФ-300 (позже Р11АФ2-300) — модификации двигателя, установленного на ранних сериях самолёта МиГ-21, и отличающегося от прототипа верхним расположением коробки агрегатов.   На входе мотогондол находится сверхзвуковой воздухозаборник с регулируемым конусом.

  Миг-21- советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель с треугольным крылом.

Силовая установка - турбореактивный двигатель Р11Ф - 300 (на более поздние модификации устанавливались ТРД Р11Ф2С-300, Р13Ф-300 или Р-25-300) — двухвальный с осевым шестиступенчатым компрессором, с трубчатой камерой сгорания и форсажной камерой, установлен внутри задней части фюзеляжа.

  Л–39 «Альбатрос» - учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей.

 На самолёте установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ с осевым двенадцатиступенчатым компрессором и трёхступенчатой газовой турбиной, кольцевой камерой сгорания, удлинительной трубой и реактивным соплом. Компрессор двигателя делится на два каскада — трёхступенчатый компрессор низкого давления и компрессор высокого давления.

  Су–24- (изд. Т-6) – советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях круглосуточно. Также является носителем ядерных зарядов.

 На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 (изделие «89») с тягой на форсаже (на уровне земли) 2×11200 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме — 7800 кгс.

  Су-25 «Грач» (изд. Т-8) – советский и российский штурмовик, бронированный дозвуковой самолёт. Штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях

 Двигатели размещены по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели Р-13 обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником.

  Як-52 – учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолёт, способен обучать лётчика с «нуля».

 В качестве силовой установки использован поршневой 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-14П с автоматическим воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35.

    Курсанты изучали основные элементы самолётов их силовые установки, а также все системы, которые есть на самолётах: воздушную, гидравлическую, топливную, кислородную, а также системы средств спасения, которые были на самолетах.

Много было написано, преподавателями, учебных пособий (методичек) по изучению вышеперечисленных систем.

  Перед убытием в авиационные полки: Камня- на –Оби, Славгорода и Калманки курсанты сдавали экзамены по эксплуатации самолёта и силовых установок. Главный экзамен для допуска к полётам, это была сдача особых случаев систем самолёта и двигателя в воздухе.

  В 90-х годах курсанты приступили были к изучению конструкции и эксплуатации самолётов Су-24 и Су-25, и их модификации. На комплексные государственные экзамены выносились вопросы по данным типам самолётов.  Многим выпускникам пригодилась теория, полученная в стенах училища, по изучению этих типов самолётов, так как им пришлось летать в боевых полках.

  В 1997 году, для выпускного курса, поступила команда по изучении самолёта Як-52. Где пришлось изучать все системы самолёта и эксплуатацию его на земле и в воздухе.

Подполковник Бойчук Михаил Васильевич  преподаватель, старший преподаватель  12.10.1995 - 09.02.1999

 

 
Добавить комментарий