На кафедре авиационной техники преподавали: Конструкцию двигателей; Конструкцию и прочность самолетов; Конструкцию самолетов - Л-29, Ил-28, Як-28, МиГ-21, Л-39, Су-24, Су-25; Як-52; Теорию реактивных двигателей; Термодинамику; Эксплуатацию авиационной техники.
Список состава кафедры и фотоальбом
- Авдеев Евгений Николаевич (полковник) старший преподаватель, зам. начальника кафедры, доцент, начальник кафедры 25.05.1988 - 23.10.1998
- Алетдинов Мударис Самигуллинович (подполковник) преподаватель 23.12.1988 12.06.1990
- Анцифиров Григорий Васильевич (инженер-майор) преподаватель, старший преподаватель 08.01.1968 31.10.1973
- Артюгин Павел Африканович (майор-инженер) преподаватель 28.06.1972 10.02.1977
- Баннов Александр Владимирович (подполковник) преподаватель 06.10.1997 30.03.1999
- Бойчук Михаил Васильевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 12.10.1995 09.02.1999
- Васильев Владимир Михайлович (подполковник) преподаватель 03.12.1982 11.12.1989
- Ганжур Федор Григорьевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 28.04.1988 01.02.1999
- Голембиовский Александр Николаевич (подполковник-инженер) преподаватель 27.06.1970 20.11.1978
- Горский Юрий Федосьевич (инженер-майор) преподаватель 29.06.1968 27.02.1976
- Давиденко Борис Григорьевич (инженер-подполковник) старший преподаватель 06.02.1967 13.01.1968
- Демьяненко Николай Иванович (майор) старший преподаватель 15.08.1996 03.06.1998
- Дьяченко Михаил Андреевич (инженер-подполковник) старший преподаватель 04.11.1968 25.05.1972
- Евстафьев Леонид Иванович (подполковник-инженер) преподаватель 05.08.1967 29.01.1987
- Егоров Леонтий Александрович (подполковник) преподаватель 26.10.1987 01.04.1992
- Елкин Юрий Спиридонович (подполковник т/с) преподаватель 09.04.1969 07.01.1983
- Жарин Василий Ипатьевич (подполковник-инженер) преподаватель, старший преподаватель 03.11.1979 13.10.1992
- Карпов Вадим Михайлович (подполковник) преподаватель 24.02.1982 - 25.12.1987
- Князев Анатолий Константинович (подполковник-инженер) преподаватель 22.02.1972 - 04.09.1989
- Костин Виктор Степанович (подполковник-инженер) преподаватель 24.01.1979 09.01.1986
- Кудрявцев Алексей Иванович (инженер-подполковник) зам. начальника кафедры 29.11.1967 17.07.1970
- Кусанов Сергей Захарович (инженер-майор) преподаватель 30.09.1969 03.03.1975
- Лещенко Александр Петрович (подполковник) преподаватель 24.11.1980 19.09.1994
- Ляпин Андрей Петрович (подполковник) преподаватель 03.03.1988 10.02.1999
- Ляпин Петр Матвеевич (полковник-инженер) старший преподаватель 13.10.1972 08.03.1985
- Майхер Яков Ефимович (полковник-инженер) старший преподаватель 10.08.1972 24.08.1985
- Немченко Василий Иванович (инженер-подполковник) старший преподаватель 16.06.1967 20.10.1972
- Неупокоев Владимир Васильевич (полковник) старший преподаватель, начальник кафедры 22.06.1985 01.03.1996
- Огарков Виктор Николаевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 30.09.1993 30.03.1999
- Олезов Георгий Алексеевич (подполковник) преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры 26.07.1986 01.09.1998
- Перевезенцев Николай Александрович (инженер-капитан) преподаватель 28.06.1971 29.06.1973
- Полионов Владимир Георгиевич (инженер-подполковник) старший преподаватель 06.03.1968 30.11.1976
- Сальников Николай Дмитриевич (полковник-инженер) начальник кафедры 09.10.1974 04.09.1986
- Скрипко Виссарион Васильевич (старший лейтенант) преподаватель 24.01.1968 04.12.1970
- Телегин Александр Львович (подполковник) преподаватель, старший преподаватель 23.06.1984 26.02.1992
- Ходорковский Алексей Моисеевич (инженер-полковник) начальник кафедры 28.11.1966 25.09.1974
- Хромушин Виталий Иванович (инженер-подполковник) преподаватель, старший преподаватель 24.04.1968 30.11.1976
- Швец Олег Николаевич (майор) преподаватель 22.02.1995 11.11.1996
- Шишко Андрей Михайлович (подполковник) преподаватель 15.08.1996 06.07.1997
- Шумара Юрий Анатольевич (подполковник) преподаватель 14.10.1994 30.03.1999
- Эндека Евгений Георгиевич (полковник-инженер) преподаватель, старший преподаватель, зам.начальника кафедры 29.06.1968 07.08.1987
- Юферев Валерий Григорьевич (полковник) преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры 22.11.1984 04.02.1999
- Якубович Иван Францевич (майор-инженер) преподаватель 24.06.1978 09.11.1978
Что изучали на кафедре КиЭАТ
На кафедре конструкции и эксплуатации авиационной техники (КиЭАТ) курсантам преподавали конструкцию самолётов всех модификаций и их силовых установок (авиадвигателей), установленных на них:
Ил-28 – Созданный как фронтовой бомбардировщик и носитель тактического ядерного оружия, в дальнейшем применялся как разведчик, базовый торпедоносец, самолёт радиоэлектронной борьбы, буксировщик мишеней.
Силовая установка самолёта состоит из двух ВК-1, (ВК-1А) – турбореактивных, с одноступенчатым центробежным компрессором, одноступенчатой осевой газовой турбиной, нерегулируемым выхлопным соплом. Камеры сгорания индивидуальные, прямоточные, количеством 9 шт. Двигатели размещены на плоскостях самолёта.
Л-29 «Дельфин» – самолёт предназначен для первоначального обучения техники пилотирования, а также элементам боевого применения.
На самолёте установлен авиадвигатель М-701, который представлял собой одновальный турбореактивный двигатель с центробежным компрессором.
Як-28 «изд. 28» – многоцелевой сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ и учебно-тренировочный самолёт. В модификации бомбардировщика предназначался для доставки тактического ядерного оружия.
Силовая установка состоит из 2 ТРДФ Р11АФ-300 (позже Р11АФ2-300) — модификации двигателя, установленного на ранних сериях самолёта МиГ-21, и отличающегося от прототипа верхним расположением коробки агрегатов. На входе мотогондол находится сверхзвуковой воздухозаборник с регулируемым конусом.
Миг-21- советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель с треугольным крылом.
Силовая установка - турбореактивный двигатель Р11Ф - 300 (на более поздние модификации устанавливались ТРД Р11Ф2С-300, Р13Ф-300 или Р-25-300) — двухвальный с осевым шестиступенчатым компрессором, с трубчатой камерой сгорания и форсажной камерой, установлен внутри задней части фюзеляжа.
Л–39 «Альбатрос» - учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей.
На самолёте установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ с осевым двенадцатиступенчатым компрессором и трёхступенчатой газовой турбиной, кольцевой камерой сгорания, удлинительной трубой и реактивным соплом. Компрессор двигателя делится на два каскада — трёхступенчатый компрессор низкого давления и компрессор высокого давления.
Су–24- (изд. Т-6) – советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях круглосуточно. Также является носителем ядерных зарядов.
На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3 (изделие «89») с тягой на форсаже (на уровне земли) 2×11200 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме — 7800 кгс.
Су-25 «Грач» (изд. Т-8) – советский и российский штурмовик, бронированный дозвуковой самолёт. Штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях
Двигатели размещены по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели Р-13 обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником.
Як-52 – учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолёт, способен обучать лётчика с «нуля».
В качестве силовой установки использован поршневой 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-14П с автоматическим воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35.
Курсанты изучали основные элементы самолётов их силовые установки, а также все системы, которые есть на самолётах: воздушную, гидравлическую, топливную, кислородную, а также системы средств спасения, которые были на самолетах.
Много было написано, преподавателями, учебных пособий (методичек) по изучению вышеперечисленных систем.
Перед убытием в авиационные полки: Камня- на –Оби, Славгорода и Калманки курсанты сдавали экзамены по эксплуатации самолёта и силовых установок. Главный экзамен для допуска к полётам, это была сдача особых случаев систем самолёта и двигателя в воздухе.
В 90-х годах курсанты приступили были к изучению конструкции и эксплуатации самолётов Су-24 и Су-25, и их модификации. На комплексные государственные экзамены выносились вопросы по данным типам самолётов. Многим выпускникам пригодилась теория, полученная в стенах училища, по изучению этих типов самолётов, так как им пришлось летать в боевых полках.
В 1997 году, для выпускного курса, поступила команда по изучении самолёта Як-52. Где пришлось изучать все системы самолёта и эксплуатацию его на земле и в воздухе.
Подполковник Бойчук Михаил Васильевич преподаватель, старший преподаватель 12.10.1995 - 09.02.1999