Съемка фотографий проводилась Заправочная стоянка на аэродроме "Панфилово" 44 уап Барнаульского ВВАУЛ. На заднем плане развернута РСП-7. на аэродромах: Панфилово - "Волжанка", Славгород - "Меловой", Камень-на-Оби - "Таганок".  Фотографии Евгения Жигалова

Эти фотографии снимались в год тридцатилетия Барнаульского ВВАУЛ летом 1996 года. Предназначены они были для альбома посвященного юбилею училища.

 

 

В итоге альбом был издан, туда вошли практически только мои фотографиии и еще маленько штатного фотографа училища Павла Торхова. К сожалению не удалось сделать воздушные снимки. Все боялись. Я тогда уже почти уговорил начальника училища генерала Максимова Анатолия Николаевича посадить меня в заднюю кабину Л-39 и сделать полёт парой для хороших снимков. Но в самый момент когда надо было лететь он передумал и не пустил меня, сказал чтобы я дал фотоаппарат лётчикам и они наснимают. Наснимали, 10 кадров и все где-то там вдали, один из них здесь есть  - называется "в полёте". Так что ни один снимок не вошел в альбом из воздушной их съёмки. На этой странице представлено 166 фотографий.

Самолеты на заправочной аэр. "Панфилово"Полковник Фильчо Юрий Александрович, заместитель начальника Барнаульского ВВАУЛ, в кабине Л-39 во время экзаменационных полётов в Камне-на-Оби. Посадка пары Л-39, аэр. Панфилово, фото Евгения ЖигаловаВзлет Л-39, в Камне-на-ОбиСтоянка самолетов, аэродроме Камень-на-ОбиАэродром Славгород, самолет приземляется на ВППна посадку, аэр. ПанфиловоЗащитный шлем лётчик ЗШГенерал-майор Конюшин, председатель экзаменационной комиссии и командир 96 уап полковник  Зиновьев Юрий Васильевич (выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1974 года)Л-39 на полосеАэр. Панфилово, май 1996, выпал снежок.Л-39 на руленииКомандир Славгородского полка КликушинНач. училища Генерал Максимов Анатолий Николаевич на экзаменационных полетах в Камне-на-ОбиСамолеты выстроены в ряд. Л-39 на стоянкеЛ-39, посадка точно у ТИдут полёты.На посадкуНа руленииЯшин Николай Иванович зам. командира полка 96 уап и командир АЭ Бигдаш Николай Анатольевич, выпускник Оренбургского ВВАКУЛ, 1984 годаС посадочным угломЗа хвостами Л-39 зелёная лужайкаНа предпосадочном снижении. Над аэродромом Панфилово На аэродроме "Панфилово" 44 уап Барнаульского ВВАУЛ. Посадка Л-39 точно у "Т" с нормально поднятым передним колесом. Снимок с сделан с ВСКП (где находился помощник руководителя полётами).В ангаре ТЭЧ полка в СлавгородеНа заправочной стоянке в Камне-на-Оби. Рядом Ан-26 звена управления училища.Вид с вертолета на заправочную стоянку, аэродром Камень-на-ОбиНа рулении в сторону заправочной стоянки в Камне-на-Оби. Л-39 на заправочной в ожидании полётаЗаруливание на заправочную стоянкуХвосты, звезды выгорели, а краски не было. Были тяжелые времена и для страны и для армии.Камень, заправочная стоянка, вид с высотки с 7го этажа. Видны заправочная, рулежка и основная полоса, далее поле и лес.Камень-на-Оби, заправочная стоянка, затишье. Л-39 со стоянки отбуксированы на заправочную и стоят в ожидании начала полётов.Руление. Экипаж в кабинах. Кабины у Л-39 выполнены тандемом, в задней кабине лётчик-инструктор (обучающий), в передней курсант (обучаемый).Взлёт Л-39 с аэродрома "Панфилово" (Волжанка), где базировался 44 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ.Аэродром Камень-на-Оби (позывной "Таганок"). Подготовка самолёта Л-39 к следующему вылету. На заднем плане семиэтажное здание КДП, где на самом верху  в  застекленном "аквариуме"  сидит часть группы руководства полётами и главный там РП (руководитель полётами).Л-39 взлетает Самолёты Л-39 на заправочной стоянке на аэродроме "Панфилово" готовятся к полётам. На заднем плане видны основные стоянки самолётов. Аэродром Камень-на-Оби. Стоянки самолётов, а за ними видно семиэтажное здание КДП из красного кирпича, с "аквариумом" на самом верху, где непосредственно размещался руководитель полётами и часть группы руководства. Раньше это была пристройка к трехэтажному зданию штаба 96 уап. Но здание штаба пришлось снести, так как оно начало самопроизвольно разрушаться.   Посадка Л-39 с курсом 212 градусов на аэродроме в Камне-на-Оби 96 уап Барнаульского ВВАУЛ. На рулении, Камень-на-ОбиМиГ-21 у КПП в жилой городок в Славгороде034Л-39 перед взлётомЛ-39 - посадкаЛ-39 на руленииЗаправочная стоянка на аэродроме "Панфилово" 44 уап Барнаульского ВВАУЛ. На заднем плане развернута РСП-7. Л-39 на посадкеПосадка Л-39,  на аэродроме "Панфилово" 44 уап Барнаульского ВВАУЛ (позывной "Волжанка)Аэродром "Панфилово", май 1996 года.  Л-39 рулит по  стоянке.Аэродром "Панфилово", май 1996 года.  Л-39 рулит по  стоянке. Полёты с курсантамиАэродром "Панфилово" 44 уап Барнаульского ВВАУЛ ( станция Калманка), май, утро, начало полётов с курсантамиВ Камне-на-Оби на аэродроме 96 уап идут экзаменационные полёты, подготовка к запуску. Л-39 в полёте - единственная фотография, получившаяся из всей плёнки в 36 кадров.  Снимал не Жигалов (меня не пустил нач. училища, разрешил дать фотоаппарат лётчику ).Панорама аэродрома "Панфилово" 44 уап во время полётов с курсантами, май 1996 годаНа взлете Л-39, аэродром Камень-на-Оби 96 уап Барнаульского ВВАУЛ (позывной "Таганок")Курсант в кабине Л-39 на заправочной стоянке аэродрома Камень-на-Оби 96 уап Барнаульского ВВАУЛ лето 1996 года, экзаменационный полёты.Л-39 вид спередиАэродром Камень-на-Оби, рулежкаКурсант и Полковник Коновалов Анатолий Николаевич, заместитель начальника Барнаульского ВВАУЛ, Камень-на-Оби, лето 1996 года, экзаменационные полёты. Учебное катапультирование на НКТЛ, Калманка, весна 1996 годаПодготовка боекомплекта, заправка в блок неуправляемых ракет С5. Техник достает пленку САРПП (вскрывает "Черный ящик", на самом деле это оранжевая коробка.Подготовка самолета Л-39  к полетуНа полётах, аэродром Камень-на-Оби, лето 1996 годаВ ожидании полёта. Госэкзамены, аэродром Камень-на-Оби, лето 1996 года. Взлет пары, на аэродроме "Панфилово". Повезло оказаться рядом с полосой.Посадка Л-39Роспись в журнале подготовки самолетаКурсанты и летчики-инструкторы, аэродром Камень-на-ОбиКурсант и генерал Конюшин, председатель экзаменационной комиссии. Аэродром Камень-на-Оби. Курсант, в центре ст. л-т Кулаков, справа подполковник ГликДоклад проверяющему030полковник Фильчо Ю. и подполковник Стрельцов И., аэродром Панфилово, весна 1996 года. Лётчик-инструктор перед полётом. аэродром Камень-на-ОбиНа память перед отъездом из Камня-на-ОбиКамень, уже отлетали госы, ждут самолета в БарнаулНа аэродроме "Панфилово" во время полётов. Лётчики идут после полёта, "Панфилово"Камень, инструктаж л.с. ОБАТОгенерал Максимов Анатолий Николаевич, нач. училищаПодготовка к запускуКамень-на-Оби, 1996 год. Слева Сыркин Виктор Лаврентьевич, Коваленко Александр, лётчик инструктор Андрющукна СКП в Панфилово, руководитель полётами. Выпускники 1997 года, 4й курс на полётах в Камне-на-Оби летом 1996 годаподготовка к следующему полёту. Курсант Мазуренко и генерал Максимов А.Н. нач. училищаН пункте управления ИАСПодготовка самолёта к очередному  вылетуРСП в ПанфиловоКурсанты делятся впечатлениями. Л-39 на рулениина СКП в Панфилово. Дежурный штурман. Офицер боевого управления. Полёты в Камне-на-Оби. Л-39 - посадка, аэродром "Панфилово". Увидев меня лётчик-инструктор рукой поприветствовал. Памятник МиГ-21 в СлавгородеКурсант Мазуренко после выполненного экзаменационного полёта. Камень-на-Оби.Генерал Конюшин, председатель экзаменационной комиссии на предполётных указаниях.Ачимов Валерий Сергеевич на предполетных указаниях рассказывает летчикам и курсантам куда и как летать (это были экзаменационные полеты, Камень-на-Оби)Л-39 на рулении, аэродром в "Панфилово"Л-39 рулитНКТЛ в Калманке. Курсант приготовился к катапультированиюКатапультирование, тренировочное, Калманка. Весна 1996Перед запуском, Л-39, Камень-на-ОбиСтоянка самолетовСтоянка самолётов в КалманкеЛ-29 в Славгороде, все ушли на металлоломСвалка Л-29 в Славгороде, вид с вертолетаВзлетаютКамень-на-Оби с вертолета лето 1996 годаВзлетающий Л-39 Посадка Л-39 Л-39 выруливает с заправочнойПрыжки с парашютом в СлавгородеВид с высотки на стоянку самолетов и полосу в Камне-на-ОбиВид с высотки в сторону заправочной и ПУ ИАС в Камне-на-ОбиЗаправочная стоянка  в Камне-на-ОбиПрыжки с парашютом в СлавгородеАэродром "Панфилово"Командир! Посадка, дымок из под колесаВ центре Семенов Александр ИльичЗаправочная в КалманкеНа полётахЗаправка самолёта керосином.Ми-8, в СлавгородеЗаправка керосином подвесного бакаУ техника слева в руках кассета с пленкой САРППНа рулежке, КалманкаПарашютист в СлавгородеЛеша. На кепке так и написано. В центре И. СтрельцовРазбор полёта.Заправка основного бака топливомПодготовка самолета, заправка неуправляемых реактивных снарядов  С5 в блокСлева Семенов А.И.Высотка в Камне (КДП)Парашютные прыжки в СлавгородеРазбор экзаменационного полетаГенерал и курсант, на госахНа полётахПрапорщик Владимир Гриднев, инструктор ПДСПолковник Сыркин Виктор Лаврентьевич, Камень-на-Оби 1996 год, госэкзамены. Виктора Лаврентьевича не стало в октябре 2014 года1996 БВВАУЛ, Камень-на-Оби, госэкзамены, начальник Барнаульского ВВАУЛ генерал Максимов высказывает замечания курсанту1996 БВВАУЛ, Камень-на-Оби, генерал поучает курсанта Мазуренко Сергея. Генерал Максимов Анатолий Николаевич, начальник Барнаульского ВВАУЛ на тот момент.Солдат радистКурсант докладывает полковнику Коновалову А.Н.КурсантУчебные прыжки с парашютом в СлавгородеПредседатель Экзаменационной комиссии генерал Конюшин слева и полковник Яшин справаРуководитель полетов Ачимов Валерий СергеевичКурсанты делятся впечатлениями от полётовКурсант в кабине Л-39После полета, Камень-на-ОбиКурсант ЕрмолаевКурсант выпускник, 5 курс, госэкзаменыКурсант выпускник, 5 курс, госэкзаменыПодполковник Глик Борис разбирает экзаменационный полёт Курсант Демченков, 5й курс, выпускниклетчик-инструктор Кулаков в кабине самолёта Л-39 На полётахСлева Сыркин Виктор Лаврентьевич штурман Барнаульского ВВАУЛЗаправочная в Камне, вид с вертолетаперед полетом, на переднем плане блок с неуправляемыми ракетамиГенерал Максимов разбирает полет с курсантом

В Барнаульском училище лётчиков было задействовано три аэродрома постоянного базирования учебных полков. 

      На аэродроме "Панфилово", позывной "Волжанка" располагался 44 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ. "Панфилово" потому что он построен недалеко от деревни Панфилово. Сам полк квартировал в деревне Новороманово, мимо которой проходит железная дорога  со станцией "Калманка". В 1973 году началось строительство бетонной полосы, в 1976 начали летать с бетона.  И чаще всего этот полк и аэродром называли калманским. За всю историю существования этого полка он эксплуатировал и лагерные аэродромы вблизи поселков Топчиха, Зональное, города  Алейск. А еще лагерным был аэродром Чистоозёрное. Но сам полк сформировался в Славгороде, а потом перебрался в Новороманово. Полк эксплуатировал самолёты Л-29 и Л-39.  

В городе Славгород Алтайского края базировался 59 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ. Было два аэродрома стационарного базирования - "Северный" и "Южный" грунтовые аэродромы, но с 1974 начали эксплуатировать бетонную полосу "Северного" аэродрома, позывной "Меловой" и он стал основным аэродромом базирования. Южный эксплуатировался только весной, летом и осенью. В первые годы существования полка был задействован лагерный аэродром в Бурле.  Полк летал на самолётах Ил-28, Л-29, МиГ-21, Л-39.  

 

В городе Камень-на-Оби базировался 96 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ. Аэродром располагался в 12 километрах западнее города. Позывной "Таганок". Полоса бетон 2500х40 метров. Полк эксплуатировал самолёты Як-28, Ил-28, МиГ-21, Л-29, Л-39. Но полку приходилось летать и на чужих аэродромах в Канске, В Каменск-Уральске, а также на вновь выстроенном аэродроме с бетонным покрытием "Чистоозёрное". Летали составом одной аэ и в Славгороде (не постоянно).   

В самом Барнауле на гражданском аэродроме (на западной окраине полосы) базировалось звено управления училища. Там же располагались авиационные ремонтные мастерские. Звено эксплуатировало самолёты Ил-14, Ли-2, Ан-2, Ан-14, Ан-26, вертолёты Ми-8. 

 

 

 

 

Добавить комментарий