96 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ, в/ч 48213, место базирования город Камень-на-Оби
15 сентября 1970 года в Камень-на-Оби прилетели первые самолеты ЯК-28.
Полк начал формирование в г. Купянске Харьковской области в октябре 1969 года на базе 2-х авиационных эскадрилий самолетов ЯК-28 812 УАП Харьковского ВВАУЛ.
Его первыми руководителям были: командир полка - подполковник Дунаковский А. Д., заместитель командира полка подполковник Алипкин А.И., заместитель командира полка по лётной подготовке майор Курьйоз Н.А., старший штурман полка майор Мокренко,заместитель командира по политчасти - майор Янгуразов Т. Х., начальник инженерно-авиционной службы подполковник Майхер Я.Е.,
начальник штаба - майор Чечуков А Я. Перебазирование личного состава и авиатехники с аэродрома Купянск на аэродром Камень-на-Оби производилось двумя эшелонами:
- воздушным, в период с 14 по 26 сентября;
- наземным, с 28 сентября по 4 октября 1970 г.
Головные двенадцать самолетов ЯК-28 поднялись в воздух 14 сентября 1970 года. Первым на аэродром Камень-на-Оби 15 сентября
приземлился самолет бортовой номер 32 с экипажем в составе командира полка подполковника Дунаковского А. Д. и штурмана звена ст. лейтенанта Доброго Э. С. Затем совершили посадку ещё 11 экипажей экипажи. В последствии группа перегонщиков в составе 12 экипажей с интервалом 3-4 дня выполнила ещё три рейса перегонов. 26 сентября 1970 г. последний самолет ЯК-28 с бортовым номером № 36 с аэродрома Купянск поднял в воздух майор Горелик А. Г.
В ноябре 1970 года с братского, 44 УАП со Слагорода прибывает в Камень-на-Оби группа лётчиков-инструкторов, выпускников 1967 и 1968 годов, выпустившихся из ХВВАУЛ на самолёте Як-28, но временно служивших в Славгороде и преобретающих навыки лётчиков-инструкторов. Кроме этого с 59 УАП со Славгорода прибыла группа технического состава, выпускники Ачинского и Иркутского ВАТУ.
В декабре в Камень-на-Оби прибывает группа штурманов, выпускников 1970 года из Челябинского ВВАУШ. Как следствие всего описанного выше, формирование 96 УАП было доукомплектовано до двух эскадрилий. С разумным подходом был разделён личный состав на две эскадрильи, чтобы за зимний период подготовиться к работе с курсантским составом первого набора.
Командиром 2 АЭ был назначен майор Горелик А. Г., замполитом - старший лейтенант Штанченко Н. Е., начальник штаба эскадрильи - капитан Самарин А.Н., началльник ИАС эскадрильи - старший лейтенант Соколов Е. Н.
Первые полеты начались зимой 1970 года силами летного состава 1-й АЭ (командир майор Акимышев, зам. по политической части капитан Разумовский, начальник штаба АЭ - капитан Казаков). Всю зиму экадрильи летали на самолётном парке 1 АЭ, начальником ИАС которой был капитан Афанасьев Л. В.
C 15 мая 1971 года в полку приступили к полётам с курсантами-выпускниками первого набора на самолётах Як-28.
22 - 23 cентября 1971 г состоялись первые Государственные экзаменационные полёты 2 и 1 АЭ.
19 - 21 октября в полку на Каменской земле впервые была проведена годовая инспекторская проверка.
В октябре 1971 года на базе 59 УАП в Славгороде была сформирована 3 АЭ для 96 УАП. Её возглавил подполковник Шайдуров В. Ф, который до этого в сентябре представил впервые в истории училища свою эскадрилью курсантов-выпускников, проходивших обучение на самолётах Ил-28.
В конце октября самолётный парк Ил-28 под руководством командира АЭ подполковника Шайдурова В.Ф. перелетает в Камень-на-Оби, а следом в начале ноября прибывает технический состав, включённый в состав 3 АЭ. Следом прибывают семьи офицерского состава из Славгорода.
5 ноября 1971 года в полку был большой праздник. Был сдан в эксплуатацию второй 129 квартирный дом по ул. Пушкина. В этот же день началось его заселение.
К исходу ноября 1971 года полк завершил своё формирование.
В мае 1972 года приказом МО СССР был установлен годовой праздник полка 5 декабря.
22 февраля 1973 года полку вручено Боевое Знамя части.
Первым знаменоносцем полка был назначен командир звена капитан Ростовский В. И, а асистентами знамённой группы были назначены лейтенанты Смертин О.И. и Цуркан Н. И. Перечисленный состав был из 1 АЭ.
В дальнейшем, до конца 1977 года полк выполнял поставленную задачу тремя эскажрильями: 1 и 2 АЭ на самолётах Як-28, а 3 АЭ - на Ил-28. К этому времени самолётный парк Ил 28 уже был с малым ресурсом, поэтому поступило распоряжение 3 АЭ переучить на на Як-28, а самолётный парк укомплектовать за счёт боевых полков, летающих на Як-28.
С началом 1978 года лётчики 3 АЭ приступили к переучиванию на Як-28, а перед началом работы с курсантами произошла ротация лётчиков и штурманов,с целью распределения навыков переучившегося лётного состава. В этом же году курсантов на Як-28 обучали все три эскадрильи. В конце учебного года в полк прибывает 25 лейтенантов-выпускников Барнаульского ВВАУЛ в Камень-на-Оби. Была сформирована 4 АЭ, которую возглавил прибывший после окончания академии им. Гагарина подполковник Блинов С.А. С началом 1979 года эскадрилья приступила к подготовке молодых лётчиков по программе подготовки лётчиков-инструкторов. С прибытием курсантского состава в полк летать составом четырёх эскадрилий стало проблематично. Было принято решение начальником БВВАУЛ отправить 4 АЭ на летний период на аэродром Славгород-Северный, где будет развёрнуто обучение и быт в лагерных условиях. В мае самолётный парк эскадрильи перелетел в Славгород и убыли технический состав и службы обеспечения полетов. Личный состав был размещён на окраине города в щитовых казармах инженерного батальона. А через три дня начались плановые полёты, которые продолжались до конца сетнября текущего года. К исходу 1979 года молодой инструкторский состав был равномерно рахделён по всем четырём АЭ, а последняя усилена лётным составом среднего звена. Таким образом в полку к началу 1980 года было создано четыре АЭ, способных проводить лётное обучение курсантов.
В 1980 году полк приступил к обучению курсантов в составе трех АЭ. С прибытием курсантов в полк в марте месяце была проведена наземная подготовка курсантского состава, после чего личный состав 1 АЭ под руководством подполковника Жильцова убывает на аэродром Славгород-Северный, где приступили к работе с лейтенантами выпускниками 1979 годда Барнаульского ВВАУЛ. Одновременно на базовом аэродроме в Камне-на-Оби приступили к полётам 2, 3, и 4 эскадрильи. По окончанию работы с курсантским составом эскадрильи собираются в Камне-на-Оби.
1981 и 1982 год полк работал по отлаженной программе с двух аэродромов: в Камне-на-Оби и Славгороде. В начале 1981 года пошли разговоры, что училище будет перевооружаться на другой тип самолётов. Во всех теплилась надежда, что посадят в Камне Су-24. Но увы..., в октябре 1981 г. со Славгорода перегнали МиГ-21 для знакомства с новым типом самолёта... Надежды осваивать современный самолёт обломились... Барнаульское ВВАУЛ перешло на обучение курсантов по программе фронтовой ИБА, и братский, 59 полк в Славгороде осенью 1981 года приступил к полётам на МиГ-21.А позже стало известно, что в 1982 году Каменский полк ждут большие перемены -полку предписано по окончанию работы с курсантами приступить к переучиванию на МиГ-21.
В 1983 г. состоялся первый выпуск летчиков-инженеров на самолете МиГ-21 (выпущено 164 человек, общий балл составил 4,57).
Командиры полка:
Дунаковский Аркадий Давыдович (1969-1971 гг.),
Алипкин Александр Иванович (1971-1976 гг.),
Петрюк Ирис Дмитриевич (1976-1981 гг.),
Берест Александр Дмитриевич (1981-1982 гг.),
Блинов Сергей Андреевич (1982-1984 гг.),
Нестеров Николай Александрович (1984-1988 гг.),
Кравцов Юрий Васильевич (1988-1993 гг.),
Зиновьев Юрий Васильевич (1993-1997 гг.),
Семёнов Александр Ильич (1997-1999 гг.).
Начальники штаба:
Чечуков Алексей Яковлевич (1969-1971 гг.),
Никитин Федор Семенович (1971-1977 гг.),
Мармаза Иван Григорьевич (1977-1978 гг.),
Антонов Лев Тимонович (1978-1981 гг.),
Еговцев Валерий Николаевич (1981-1982 гг.),
Земляков Владимир Леонидович (1982-1987 гг.),
Старцев Эдуард Федорович (1987-1991 гг.),
Серов Виктор Федорович (1991-1995 гг.),
Ефременко Валентин Владимирович (1995-1999 гг.)
Начальники политотдела (заместители (помощники) по работе с личным составом):
Янгуразов Тамерлан Хусович (1969-1973 гг.),
Колотов Юрий Васильевич (1973-1980 гг.),
Балакин Николай Васильевич (1980-1988 гг.),
Гусев Владимир Иванович (1988-1992 гг.),
Кошелев Александр Тимофеевич (1992-1994 гг.),
Терёхин Сергей Иванович (1994-1995 гг.),
Беляков Олег Александрович (1995-1998 гг.)
Заместители командира полка по ИАС:
Майхер Яков Ефимович (1969-1972 гг.),
Рогонов Борис Иванович (1972-1977 гг.),
Титов Геннадий Кириллович (1977-1983 гг.),
Спольник Сергей Иванович (1983-1986 гг.),
Владимиров Владимир Алексеевич (1986-1999 гг.).