• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1
newsНовости
bvvaul-newБВВАУЛ
vershinin-konstantin-andreevichВершинин Константин Андреевич
nachalniki-bvvaulНачальники БВВАУЛ
ljotchiki-instruktoryЛётчики-инструкторы
shturmany-instruktoryШтурманы-инструкторы
inzhenerno-tekhnicheskij-sostavИнженерно-технический состав
uchebnye-aviatsionnye-polkiУчебные авиационные полки
uchebnyiy-otdelУчебный отдел
nachalniki-i-zamestiteli-nachalnika-uchebno-ljotnogo-uchebnogo-otdelaНачальники и заместители начальника учебно-лётного (учебного) отдела
prepodavatelskij-sostav-bvvaulПреподавательский состав БВВАУЛ
kafedra-aerodinamiki-i-dinamiki-poletaКафедра аэродинамики и динамики полета
kafedra-camoljotovozhdeniyaКафедра cамолётовождения
kafedra-konstruktsii-i-ekspluatatsii-aviatsionnoj-tekhnikiКафедра конструкции и эксплуатации авиационной техники
kafedra-boevogo-primeneniya-aviatsionnogo-vooruzheniyaКафедра боевого применения авиационного вооружения
kafedra-taktiki-vvsКафедра Тактики ВВС
kafedra-aviatsionnogo-i-radioelektoronnogo-oborudovaniya-samoljotaКафедра авиационного и радиоэлекторонного оборудования самолёта
kafedra-fizicheskoj-podgotovki-i-sportaКафедра физической подготовки и спорта
kafedra-obshchestvennykh-nauk-marksizma-leninizmaКафедра общественных наук (марксизма-ленинизма)
kafedra-fiziki-fiziki-i-khimiiКафедра Физики (Физики и химии)
kafedra-matematiki-tekhnicheskoj-mekhanikiКафедра Математики (Технической механики)
kafedra-inostrannogo-yazykaКафедра Иностранного языка
kabinet-aviatsionnoj-meditsiny-kamКабинет авиационной медицины (КАМ)
izdatelstvoИздательство
samoljotyСамолёты
poljotyПолёты
videosalonВидеосалон
muzejМузей
mapsКарта сайта
kurilkaКурилка

FAQs

  

Глава восьмая. Наши питомцы

Л. И. Кузнецов, подполковник, выпускник 1974 г., летчик-снайпер 

 

В 1984 году на территории ГДР, ПНР, ЧССР, ВНР проводились учения «Щит-84» под руководством Маршала Советского Союза Куликова.

Я, командир 2АЭ, гвардейского бомбардировочного полка, в составе 12 самолетов участвовал в этом учении. Моей эскадрилье была поставлена задача разрушить (заминировать) ВПП и уничтожить самолеты на открытых стоянках на полигоне «Витшток» с посадкой на аэродроме рассредоточения Колобжек ПНР.

Полеты до полигона выполнялись в сложных метеоусловиях. Боевой порядок на сокращенных временных интервалах 15 мин с использованием «РСБН - 6с» режим «Встреча» на 100, 200, 300 м, с выполнением боевого маневрирования на отдельных участках маршрута с учетом требований тактики ФБА. Удар группы был нанесен за 1 час. 45 мин. 1 звено — по ВПП с предельно малой высотой равной 200 м с использованием АБ «Бетаб-250»; 2 звено — с высотой равной 1100—1400 м с применением КАБ-500 л (корректируемым АБ); 3 звено — по самолетам на открытых стоянках с различных направлений с пикирований, бомбометанием пуск НРС. После нанесения удара тактические группы выполнили удар от цели на предельно малой высоте, с выполнением боевого маневрирования (ПИМ, ПРМ).

В 1-й ударной группе у ведомого пары на высоте 300 м, при скорости 900 км'/час загорелось табло «Пожар правого двигателя». Ведущий пропустил ведомого вперед и подтвердил пожар двигателя. Я дал команду на выключение двигателя, закрытие пожарного крана и на ликвидацию пожара. Пожар ликвидировать не удалось, летчику дал команду на катапультирование. Экипаж благополучно покинул самолет. Я приказал ведущему второй пары набрать высоту 900 м, включить аварийный приемник (для приема позывных Комарам PC—прибой).

Летчик установил работу 2-х маяков системы «Комар-2м» и определили визуально координаты места приземления экипажа. Все это и передали на КП аэродрома. Вертолет поисково спасательной службы подобрал на борт экипаж и оказал первую медицинскую помощь. В ходе развития аварийной ситуации летчики действовали быстро, хладнокровно и грамотно. Экипаж был награжден правительственной наградой «орден Красной Звезды».

За умелое руководство авиаэскадрильей и отличные результаты, показанные в ходе учения, главком ВВС, Главный маршал авиации П. С. Кутахов наградил меня именными часами «Ракета».

С 1985 года переучился на С-24 м. За этот период было проведено 2—3 ЛТУ ежегодно с выполнением взлета дозаправки топливом в воздухе, встречная, попутная, с выполнением боевого маневра на незнакомом аэродроме и посадки на своих аэродромах. Эти полеты требуют тщательной подготовки, четких действий и большой психологической подготовки летчика.

<<К оглавлению

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика