• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1
newsНовости
bvvaul-newБВВАУЛ
vershinin-konstantin-andreevichВершинин Константин Андреевич
nachalniki-bvvaulНачальники БВВАУЛ
ljotchiki-instruktoryЛётчики-инструкторы
shturmany-instruktoryШтурманы-инструкторы
inzhenerno-tekhnicheskij-sostavИнженерно-технический состав
uchebnye-aviatsionnye-polkiУчебные авиационные полки
uchebnyiy-otdelУчебный отдел
nachalniki-i-zamestiteli-nachalnika-uchebno-ljotnogo-uchebnogo-otdelaНачальники и заместители начальника учебно-лётного (учебного) отдела
prepodavatelskij-sostav-bvvaulПреподавательский состав БВВАУЛ
kafedra-aerodinamiki-i-dinamiki-poletaКафедра аэродинамики и динамики полета
kafedra-camoljotovozhdeniyaКафедра cамолётовождения
kafedra-konstruktsii-i-ekspluatatsii-aviatsionnoj-tekhnikiКафедра конструкции и эксплуатации авиационной техники
kafedra-boevogo-primeneniya-aviatsionnogo-vooruzheniyaКафедра боевого применения авиационного вооружения
kafedra-taktiki-vvsКафедра Тактики ВВС
kafedra-aviatsionnogo-i-radioelektoronnogo-oborudovaniya-samoljotaКафедра авиационного и радиоэлекторонного оборудования самолёта
kafedra-fizicheskoj-podgotovki-i-sportaКафедра физической подготовки и спорта
kafedra-obshchestvennykh-nauk-marksizma-leninizmaКафедра общественных наук (марксизма-ленинизма)
kafedra-fiziki-fiziki-i-khimiiКафедра Физики (Физики и химии)
kafedra-matematiki-tekhnicheskoj-mekhanikiКафедра Математики (Технической механики)
kafedra-inostrannogo-yazykaКафедра Иностранного языка
kabinet-aviatsionnoj-meditsiny-kamКабинет авиационной медицины (КАМ)
izdatelstvoИздательство
samoljotyСамолёты
poljotyПолёты
videosalonВидеосалон
muzejМузей
mapsКарта сайта
kurilkaКурилка

FAQs

 

Глава восьмая. Наши питомцы

В. Г. Власов, подполковник выпускник училища 1971 года, летчик 1-го класса 

 

Всегда с теплотой вспоминаю годы учебы в училище. Не скажу, что прошли они совсем гладко и складно, но было интересно, и это помогало идти к цели, было удовлетворение тем, что достиг ее, выдержал серьезное жизненное испытание — закончил училище и приобрел далеко не простую и уважаемую в обществе профессию военного летчика.

Трудности, как принято говорить в авиации, начались с разлета. Выразились они в жестком отборе, особенно, по состоянию здоровья. Так, из группы порядка двадцати человек после каждой медицинской комиссии, а их было три в городе, в крае, и непосредственно в училище, на очередной этап оставалось не более пяти - шести человек. Кстати, первую медицинскую комиссию с первого захода я не прошел, споткнулся на терапевте и только, добившись повторного осмотра, получил допуск на следующее испытание. Были потери и на вступительных теоретических экзаменах, но уже гораздо меньше. Желание поступить было большое, потому, что многие ребята приезжали поступать в училище и на второй и даже на третий год.

Учеба и служба проходили напряженно. Знаний давали много, не забывали и спрашивать. Да и другой работы хватало, ведь мы были первыми и под руководством командиров, преподавателей, инструкторов активно участвовали в создании базы училища. Хорошо помню, как сами сносили огромные деревянные сараи, расчищая площадку для строительства нового учебного корпуса и спортивного комплекса в Барнауле, как копали глубокие ямы для ограждения городка в Славгороде, сажали деревья для озеленения служебной территории городка в Камне-на-Оби, оформляли классы. Кстати, немало трудов в дело оформительской работы вложил нынешний вице-президент РСФСР А. В. Руцкой. Перечисленное, конечно, лишь малая часть из того полезного, что делалось руками курсантов. При всем этом в отношениях к нам со стороны командира и преподавателей постоянно прослеживались и требовательность, и доброжелательность. И, хотя многим за свои промахи приходилось отрабатывать еще и наряды, каждый знал, что наказы справедливы, в пределах устава. Это дисциплинировало, закаляло в труде, прививало ответственность и взаимопомощь. Правда, осознание всего этого пришло значительно позже.

Хочется сказать большое спасибо нашим командирам: 3. М. Сурису, Н. Г. Филиппенко, К. Д. Соловьеву, а также преподавателям Ю. М. Черепенину, И. С. Гаврилову, Е. Г. Эндеке, А. П. Галимбеовскому, В. П. Неженцеву, И. В. Говорову, Л. И. Тимашевой, В. А. Агафоновой и многим другим за их труд в деле нашего воспитания и обучения. Особая память о летной практике. Мне кажется все наши устремления в конечном счете были направлены на самолеты, небо и инструкторов, которые помогут нам их освоить. Полеты для нас были всегда на первом месте. Чтобы успешно выполнять план летной подготовки, мы с удовольствием заправляли самолеты всем необходимым для повторного вылета, протирали фонари кабин, подносили фишки ВПА, мыли самолеты на парковых днях и даже разгребали пути на ВПП грунтового аэродрома.

Этот неуемный дух летной направленности поддерживался и нашими летчиками-инструкторами, командирами, которые делали все от них зависящее, чтобы поставить нас «на крыло». За план летной подготовки болели все от курсанта до командующего ВВС округа генерал-лейтенанта Куличева, он был не редким гостем на аэродромах и постоянно вникал в наши дела и быт.

Хочу выразить благодарность летно-инструкторскому и техническому составу в лице В. С. Житнева, А. И. Бахарева, В. С. Банцевнча, Тюренкова, Рычагова, Гончаренко, Горелика и многих других за их нелегкий труд по становлению нас как военных летчиков. Думаю, что труд наших наставников нашел достойное воплощение в первых выпускниках. И, глядя сегодня на фотографии однокашников, я с гордостью отмечаю среди них члена Российского правительства, представителей главного штаба ВВС, штабов ВВС округов и воздушных армий, военных училищ, центров ДОСААФ, зональных и районных центров управления воздушным движением, многие занимают должности командиров и заместителей командиров дивизии и полков, есть летчики-испытатели, преподаватели военно-воздушной академии и высших училищ. Это вселяет уверенность, что история нашего училища еще не дописана.

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика