• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

  

Глава восьмая. Наши питомцы

Б. В. Прожога, полковник выпускник 1971 года 

 

Не так давно, перечитывая «Люди-птицы» А. И. Куприна, я задумался над его замечательной фразой о летчиках: «Любимый и опасный труд на свежем воздухе, вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственной невесомости и чудовищной быстроты,— это как бы выживает, вытравливает из души обычные низменные чувства — зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь и в ней остается чистое золото». Может быть несколько высокопарно для нашего современного восприятия, но что-либо лучше трудно придумать.

За четверть века службы в ряде авиационных гарнизонов мне, безусловно, приходилось встречаться с различными людьми, наблюдать и анализировать их характеры, поведение, отношение к делу, к долгу, к окружающим. И я пришел к выводу, что главной ценностью авиации являются именно люди, которые в ней служат. Именно их достоинство, честь, порядочность создают особую атмосферу, которую вряд ли где еще встретишь. Авиация просто отторгает, как здоровый организм болячки, тех, кто пытается служить не по чести и совести, а из корысти и выгоды.

Нам, курсантам самого первого набора Барнаульского ВВАУЛ, на мой взгляд, очень повезло с теми, кто лепил из нас, несмышленых мальчишек, будущих военных летчиков. Встречаясь в течение двадцати лет с бывшими однокурсниками, мы всегда с теплом вспоминаем Маркова А. П., Гаврилова Н. С., Земчихина М. В., Черепенина Ю. М., Смелова В. В., Евстафьева Л. И., Козлова Д. Н., Суриса 3. М., Волкову И. П., Немировскую Л. М., всех тех, кто вкладывал в нас знания и тепло своей души. Они нас учили не только тому, что было запланировано программой. Прежде всего, они учили нас жизни, порядочности, человеческому общению, умению разбираться в людях и выбирать правильное направление в бурном потоке жизни.

Летному делу нас обучали, в основном, лейтенанты. Это были совсем еще молодые Быков В. И., Скоркин Н. П., Притоманов Ю. Г., Иванов Г. А., Прибытков Е. К., Блинов С. А., Жильцов А. В. — сами вчерашние выпускники. Благодаря их задору и энтузиазму, в сочетании с методическим мастерством опытных командиров-наставников, таких как Купстас А. С., Трухачев А. В., Орлов Б. А., Яковцев Г. И., мы делали первые самостоятельные шаги в небо. Причем, они нас не просто «возили», а с первых дней приучали думать, не теряться в сложных ситуациях, находить правильные варианты, принимать решение, а главное — относиться с глубоким уважением к профессии летчика.

Мой первый инструктор Анатолий Иванович Морозов на земле заставлял нас не столько заучивать каждый элемент полета, сколько представлять всю его динамику, чтобы прежде чем подняться в небо, появилась уверенность, что этот полет тебе по силам. После вылета он заставлял курсанта самого разобрать полет, а затем терпеливо объяснял как исправлять допущенные ошибки. Он был строг, но справедлив, всегда готов защитить подчиненного, выступить против несправедливости. За порядочность его уважали не только курсанты, но и все летчики эскадрильи. Для меня он остался примером на всю жизнь.

У каждого человека свое восприятие авиации, свое отношение к ней. Но, наверное, только тем, кто связал с ней жизнь, удается увидеть ее изнутри, до конца понять, полюбить и оставаться ей преданным до конца своих дней. 

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика