• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

FAQs

 

Глава четвертая. К новым высотам

 

Полеты набирают силу

Семидесятые годы, особенно их вторая половина, стали годами дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса и прежде всего летной подготовки.

Введение в постоянную эксплуатацию трех аэродромов с бетонным покрытием взлетно-посадочных полос, комплексов других аэродромных сооружений позволили командованию организовывать и проводить полеты более планово и четко. На них стали меньше оказывать влияние погодные условия и другие негативные факторы.

В широко развернувшемся соревновании под девизом: «Летать без происшествий и предпосылок к ним» участвовал весь личный состав летных и обслуживающих подразделений.

Борясь за выполнение взятых обязательств, воины-авиаторы изо дня в день совершенствовали профессиональную подготовку, повышали боевую готовность, укрепляли воинскую дисциплину и организованность.

Приумножая хорошие традиции училища, летный состав настойчиво совершенствовал воздушную выучку, с большим воодушевлением боролся за новые высоты боевого мастерства.

А для молодых летчиков задача была поскромнее: это были, по существу, первые подъемы в небо для ознакомления с районом полетов и изучения ориентиров в районе аэродромов и на подходе к ним.

Хотя задачи ставились и не сложные, лейтенанты с юношеским задором начали соревноваться за отличное выполнение взлета, посадки, выдерживание параметров пилотажа в зоне. Соревнование начиналось еще накануне, перед подготовкой к полетам. Разгоралась борьба за лучшее усвоение полетных заданий за отработку карт, изучение документов, регламентирующих безаварийную летную работу, пособий и наставлений. Особенно глубокие знания показали лейтенанты Николай Алиферов и Леонид Перов. Они показали отличные результаты и в небе.

В подразделении стало хорошей традицией скрупулёзно оценивать каждый элемент полета с использованием средств объективного контроля. Командиры звеньев со всей строгостью подходили к оценке результатов подчиненных, помня о том, что в целях быстрого освоения скоростных машин и оружия молодежь нуждается в самом беспристрастном и объективном разборе действий.

Все это способствовало здоровому соперничеству, желанию не только опередить товарища, но и поделиться с ним крупицами пока еще небольшого опыта.

Отличных показателей в боевой и политической подготовке достиг личный состав авиационной эскадрильи, где командиром был Ю. А. Казаков. Здесь в ходе социалистического соревнования было выращено 62% отличников боевой и политической подготовки, 89% воинов являлись классными специалистами, 95% летного состава овладели смежными специальностями), 94% летчиков и штурманов имели первый и второй класс.

Многие солдаты и сержанты по примеру офицеров, также овладели смежными специальностями.

Напряженная учеба, летная подготовка шла с курсантами всех курсов. Особенно настойчиво трудились курсанты четвертого курса. Они сдали государственные экзамены со средним баллом 4,55. Командующий авиацией Краснознаменного Сибирского военного округа, заслуженный военный летчик СССР, генерал-лейтенант авиации В. С. Абрамов вручил золотые медали и дипломы с отличием лейтенантам Ю. А. Городничему, А. А. Кузину, Ю. А. Кузнецову, А. А. Баранову. В течение всего времени обучения в училище они занимались с исключительной добросовестностью, упорно, настойчиво, систематически показывали глубокие и разносторонние знания. Одновременно каждый из них вел большую общественную работу. Например, Ю. Кузнецов на протяжении трех лет избирался секретарем комитета комсомола.

Дипломы с отличием были вручены стипендиатам Алтайского комсомола К. Новичкову, С. Семенову и другим курсантам. Из общего количества курсантов очередного выпуска большая часть закончила училище на хорошо и отлично. Летная же практика молодых специалистов была отмечена только отличными и хорошими оценками.

Таким образом, пятый выпуск летчиков-инженеров был достойным пополнением ВВС страны. Это идейно зрелые люди, грамотные специалисты. Более половины выпускников были коммунистами.

По результатам итоговой проверки за 1975 год училище получило хорошую оценку. Право называться отличными получили часть, где командиром был полковник А. Н. Гончаренко, шесть авиационных эскадрилий, двадцать три авиазвена, сто сорок семь самолетов, сто одиннадцать экипажей, три ТЭЧ, две роты и двадцать взводов. В училище каждый второй воин стал отличником боевой и политической подготовки, более двух третей классными специалистами и спортсменами разрядниками.

В телеграмме по случаю пятого выпуска летчиков-инженеров Министр обороны СССР Маршал Советского Союза

А. А. Гречко, отметив большую работу командиров, политработников, профессорско-преподавательского состава по подготовке нового отряда высококвалифицированных офицеров Военно-воздушных сил, выразил уверенность в том, что «выпускники приложат все силы для выполнения поставленных задач, будут систематически работать над дальнейшим повышением своих теоретических знаний и боевого мастерства, изыскивать новые пути повышения боеготовности своих частей и являться примером безупречного выполнения воинского долга и беззаветного служения нашей великой социалистической Родине».

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика