Авиация Сибирского военного округа зародилась в годы Гражданской войны. К ноябрю 1920 года на территории округа дислоцировалось два корпусных авиаотряда - №18 и №19.
Сибирскую окружную коллегию Военно-Воздушного Флота возглавлял председатель коллегии Доброхотов.
Одним из первых мероприятии правительства, направленных на развитие советской авиации, явилось постановление Совета труда и обороны от 26 января 1921 года о создании комиссии для выработки «программы максимум» - перспективного плана строительства Воздушного Флота. Большим событием в жизни авиации был очередной 4-й Всероссийский съезд работников Красного Воздушного Флота.
Констатировав катастрофическое положение Воздушного Флота и авиапромышленности, съезд призвал всех авиаработников направить усилия на развитие авиационного дела в стране.
Одной из главных проблем была задача территориального развертывания Воздушного Флота. Вследствие неподготовленности территории страны в авиационном отношении, решение вопроса о дислокации авиачастей зависело не только от соображений оперативно-стратегического порядка, но и от наличия казарменного и квартирного фондов, аэродромных, ангарных и других помещений.
16 августа 1922 года приказом Реввоенсовета республики №1947/373 введен в действие штат Управления Воздушного Флота Западно-Сибирского Военного округа. Утвержден 4 августа 1922 года заместителем Председателя Реввоенсовета Республики Э. Склянским в составе трех человек: начальника Воздушного Флота, помощника начальника Воздушного Флота, делопроизводителя.