Семёновых Сергей Геннадьевич

Семёновых Сергей Геннадьевич - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1980 года

 

 

 

 

В День Победы 9 мая 2017

Воркута. Комендант Карьера-231

 

Воркута. Реки Полярного Урала

 

Воркута. Оленьи упряжки даже летом гоняют на санях

 

Полярный Урал, на этом алтаре ханты еще приносят оленей в жертву своим духам

 

Харвута. Освоение новой техники - погрузчик JSD

 

Харвута. В прошлом северный летчик теперь полярный комендант

 

Салехард, ресторан Ямал, еще его называют МЕЖ НОГ

 

Салехард. А олени лучше

 

Харвута. комендант Семеновых С.Г.

 

Харвута. Бригада УХ подвоз воды и вывоз снега

 

Ворота Ямбурга

 

Салехард. Памятник мамонту на берегу Оби напротив г. Лабытнанги

 

Воркута. Небо на Полярном Урале очень низкое

 

 

Харвута, вид городка сверху водовозка стоит у моего вагона

 

Август 2013 вид с 1-й нитки газопровода на наш городок и Полярный Урал до него 5 км

 

Полярный Урал. Вид с алтаря жертвоприношений на священное озеро хантов

 

Полярный Урал. Священный камень хантов у Священного озера

 

Вот так строили газопровод с Ямала на Выборг для Северного потока 1

 

Воркута, озеро и Полярный Урал, стою на краю городка 

 

Воркута Что-то вроде местного рынка

 

Харвута переводится как гиблое место и стоит на 13-м км, а это столовая

 

 

Родился 29.03.1959 г.

Мои лётчики-инструкторы в училище:

на 2-м курсе инструктор – Поселёнов Иван Кузьмич.

на 3-м курсе инструктор – Красиков Владимир Александрович.

на 4-м курсе инструктор – Мельниченко Валерий Петрович.

Проживаю: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дубровская, 21 кв. 100.

Тел. 8-912-756-60-32. e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Женился по выпуску в ноябре 1980 г. на своей однокласснице, Галине. У нас 2 сына, 1 внучка.

Прохождение службы:

1980-1981 г.г. – второй летчик вертолет МИ-14 ПЛ, 830 ОПЛВП Морская Авиация КСФ п. Сафоново-1 (Северомоср-2) Мурманской обл.;

1982-1987 г.г. – помощник командира корабля Ту-16, 924 ГМРАП 5 МРАД, г. Оленегорск-8 (п. Высокий) Мурманской обл.;

1988-1989 г.г. – командир корабля Ту-16, 574 ОМРАП, п. Катунино (Лахта), Архангельская обл.

1990-1997 г.г. – зам командира эскадрильи по п/ч (затем по воспитательной работе после известных событий) в том же полку и гарнизоне, но при этом остался летать на левой чашке ТУ-16, затем ТУ-22 М-3 со своим штатным экипажем;

1997-2002 г.г. – зам. командира полка по ВР в том же полку и гарнизоне на ТУ-22 М-3, единственный замполит полка в МА КСФ, которого оставили летать с левой чашки и штатным экипажем, а не пересадили на правую.

2002 г. – полк сократили, уволен по оргштатным мероприятиям.

Летал: Л-29, ЯК-28 (как и все мы), вертолет МИ-14 ПЛ, самолеты ТУ-16, ТУ-22 М-3

Классная квалификация – 1-й класс.

Общий налет: 2100 часов.

Воинское звание: подполковник.

Награды: 9 медалей, из них 2 от МЧС уже на гражданке.

Почти автобиография

После выпуска был распределен в Морскую Авиацию Краснознаменного Северного Флота. Вместе с Исуповым Александром попал в гарнизон п. Сафоново-1 (аэродром Североморск-2) 830 отдельный противолодочный вертолетный полк (ОПЛВП) на вертолеты МИ-14 ПЛ. Год мы с Саней летали на них, было интересно и необычно, но мы рвались на самолеты. 2 подхода к Командующему МА КСФ генерал-лейтенанту Потапову В.П. и нам повезло.

В декабре 1981 г. Саню перевели в Североморск-3, а меня в Оленегорск-8 (п. Высокий) Ту-16 в 924 гвардейский морской ракетоносный авиационный полк (924 ГМРАП 5-й МРАД) на Ту-16 помощниками командира корабля, полк считался элитным. Из барнаульцев в полку был только выпускник 1974 г. Миша Сладков, остальные все оренбургские. В полку служило очень много «крутых» парней. Из 3-х моих командиров кораблей у одного папа зам.министра Гражданской Авиации и однокашник по Академии нашего Командующего Потапова В.П., у другого друг семьи – первый секретарь ЦК КПСС Казахстана Кунаев Д.И. Как летчики парни были неплохие, но продвижение в полку шло по понятной линии. В 1983 г. на базе нашей эскадрильи провели исследовательское учение – межфлотский маневр с СФ на ТОФ. 10 бортов с крылатыми ракетами с дозаправкой топливом в воздухе над Новой Землей и заправкой на промежуточном аэродроме Тикси, затем через Якутск, Комсомольск-на-Амуре на аэродром Хороль (ТОФ), что на берегу оз. Ханка. День на подготовку, затем по маршруту через Охотское море со стороны Курил практический пуск ракет на полигоне о. Сахалин с посадкой в Монгохто (ТОФ). Наутро домой опять через Тикси. Устали, но было интересно. И наших барнаульцев встретил в Хороле (даже в гостях в день подготовки был) и в Монгохто (только в летной столовой на ужине встретились). Всё это провернули за 4 дня от взлета до посадки дома.

В ноябре 1987 г. был назначен командиром корабля и в январе 1988 г. переведен под г. Архангельск в 574 отдельный МРАП п. Катунино (многие из морской авиации его знают как Лахта, у нас говорили «правее правого не посадят, дальше Лахты не сошлют»). После ракетоносцев попал на «стекляшки». Самолет понравился больше: можно было к штурману в кабину сползать. Давал всем своим штурманам и штурманам-операторам попилотировать. До сих пор это вспоминают. Полеты стали куда интереснее: в основном на обеспечение сил флота, БС, облёт Шельфов, о. Медвежий, о. Шпицберген, о. Ян-Майен, за «угол» вокруг Норвегии до Лофотенских островов, Норвежское и Баренцево моря и у нас вся Новая Земля. Но самое главное: в основном все полеты были одиночные, вне зоны радиолокационного контроля и, как у нас говорили, на «преступно малой высоте», т.к. в заявке указывалось 100–10000 м (это при осмотре района), а мы снижались до буруна от воды. Да и гарнизон оказался классным по природе после Кольского полуострова: кругом зелень до самой зимы, корабельные сосны. Клюква, морошка, брусника, грибы (даже белые), ну и сёмга, но мало черники и нет палтуса, как это было на Кольском.

В полку барнаульцев не было, но в соседнем 400-м смешанном полку служили на вертолетах Ми-8 наши однокурсники: Саня Лукичев, Петя Мелёхин и Боря Чирков.

1989 г. сборы на аэродроме Остров Балтийского Флота (его ещё называют «мочевым пузырем Балтики» из-за частых дождей и туманов, зато «минимум» там прекрасный) и сразу отлетал всю программу по минимуму на 2-й и 1-й класс, которые получил с интервалом в полгода.

В конце 1989 г. в нашем полку развертывали 3-ю эскадрилью и мне предложили должность зам. командира эскадрильи по политической части, при этом светила правая чашка. Единственным моим условием по назначению было остаться летать командиром экипажа, меня поняли, и я остался летать командиром.

В 1990 г. подал рапорт в Академию, но не пустили, сказав, что в 1991 г. полк идет на переучивание, а летчиков 1-го класса не хватает, потом успеешь.

1991 г. славный город Николаев Украина (Черноморский Флот), успешное переучивание на ТУ-22 М-3. Самолет понравился меньше, хоть и современный. Опять строгие боевые порядки, групповые полеты, а на ТУ-16 был сам себе хозяин (даже маршрут мог менять при обеспечении, БС и облётах). Там же на переучивании встретил Серегу Орлова, он с Монгохто (Тихоокеанский Флот) тоже был на переучивании. Конец 1991 г. прошёл, как и все замполиты, общественное собрание полка после «дискредитации» КПСС, но претензий ко мне у сослуживцев не было, и я остался уже помощником командира эскадрильи, как тогда это назвали, по работе с личным составом и всё также командиром экипажа.

1992 г. март месяц в спешном порядке снялись с г. Николаева (Украина) после известных событий по развалу Союза и вернулись на Север. Сначала перелетели в г. Североморск-1, т.к. на нашей ВПП ещё шла реконструкция, удлиняли полосу под Ту-22 М-3. А к осени перелетели домой в п. Катунино. В академию уже поступать не стал, зарплату задерживали по полгода (как и везде в войсках), все просто выживали. На Севере, как мне кажется, было сложнее, т.к. вырастить что-то на огороде было негде, спасали пайки.

В 1996 г. побывал на 30-летнем юбилее нашего БВВАУЛ, увиделся со многими однокурсниками, остался очень доволен.

1997 г. назначили заместителем командира полка по ВР даже без академии в том же полку и гарнизоне на ТУ-22 М-3, полеты из-за нехватки топлива почти прекратились. В 1998 г. в полк прислали 60 лейтенантов техников из Иркутского ВВАИ. Полетов нет, эта молодежь в загул. Решили их занять, организовав с командиром полка полковником Вороненко Н.С. (Оренбургское ВВАУЛ) и начальником ДОФ майором Загородним А.В. (Курганское ВВПАУ) художественную самодеятельность и конкурсы КВН. Все получилось здорово, парни были при деле. Создали духовой оркестр, вокально-инструментальный ансамбль «Славяне». Его песни легко найти в интернете по запросу «Группа Славяне ВВС СФ» или «полковая группа Славяне пос. Катунино».

Наши «Славяне» в 2000 г. стали лауреатами (1-место) на конкурсе Беломорской военно-морской базы «Беломорские звёзды». А в 2002 г. (в год сокращения полка) лауреатами конкурса «Виктория» в г. Москве (тоже 1-е место). Сами писали слова и музыку. Их визитная песня «Марш ракетоносцев» или просто «Ракетоносцы» стоит у меня мелодией звонка на телефоне, очень популярна «Морская авиация» и многое другое.

2002 г. – наш полк попал под сокращение, мне предложили должность зам. командира 5-й МРАД по ВР – начальником отдела ВР (это даже без академии), уже и аттестационную комиссию в штабе авиации прошёл, но потом передумал и ушёл по оргштатным. Домой захотелось: прикинул, что как полковника присвоят, то надо будет служить еще до 50-ти, но уже без полётов, а тут всего 43 года, а пенсия уже в кармане и ещё успеешь гражданской жизнью пожить.

После выхода в запас: 2003-2006 г.г. – преподаватель Курсов Гражданской обороны г. Сарапула, 2007-2009 г.г. – преподаватель ГОУ ВПО «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики».

В 2009 г. Шойгу С.К. свои МЧСовские Управления гражданской обороны в городах сократил, и полномочия передали местным администрациям. Мне предложили должность начальника отдела гражданской обороны Администрации г. Сарапула. Пришлось крепко поработать, чтобы всё развернуть, как положено, за что и наградили 2-мя МЧСовскими медалями. Проработал 3 года и понял, что выматывает: рабочий день 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. При любой крупной аварии или ЧС надо было развёртывать оперативную группу с выходом на видеоконференцсвязь с Центром управления в кризисных ситуациях республики (ЦУКС), готовить кучу графических документов и т.п. (зато на компе научился работать классно). При этом главное: организовывать и координировать работу аварийно-спасательных служб в месте ЧС или аварии. А подобные ситуации хотя бы раз в неделю да случались, особенно зимой. Но за это время город 2 раза стал лучшим в республике по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения. Уволился, хотя Глава не хотел отпускать.

В настоящее время уже 3 года езжу вахтами сначала севернее Воркуты поближе к Ямалу, теперь под Ямбург – комендант вахтового городка 45 на 45 дней. Зато 4 раза в году по 1,5 месяца я дома с семьей, а раньше только спать приходил.

Видимо по Северу заскучал, на котором прослужил все 22 календарных года офицерской лётной службы. Красота здесь суровая и особая.

  

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить