По новому профилю

 

Глава четвертая. К новым высотам

 

По новому профилю

С октября 1982 года училище перешло на новый профиль обучения, с самолетов ЯК-28 па самолеты типа Ми Г-21. Эти изменения потребовали существенных преобразований не только в штатах, но и во всем учебно-воспитательном процессе, особенно в методике летного обучения постоянного и переменного состава, обновлении учебно-материальной базы и т. д.

Сложную и ответственную работу по переходу на новый профиль обучения возглавили начальник училища генерал- майор авиации А. М. Серажим, а спустя год полковник Я. И. Янаков.

В учебном отделе, авиационных полках и подразделениях проведены партийные собрания, на которых всесторонне был рассмотрен вопрос: «Задачи коммунистов в связи с переходом па новый профиль обучения». С докладами на них выступали руководители тт. А. М. Серажим, Я. И. Янаков, Ф. Свичкар, А. В. Капилян, В. Ф. Кузюбердин, А.Н Коновалов, Н. И. Котенко, А. Т. Бардась, В. В. Зайцев, А. Блинов, Н. В. Балакин, С. Е. Бормотов, М. Я. Стребков, Б. П. Кропанев и др. Партийные и комсомольские организации развернули активную работу по мобилизации коммунистов и комсомольцев, всех военнослужащих, рабочих и служащих училища на перестройку учебной базы, решение других неотложных задач.

Необходимо было изучить новую авиационную технику руководящим летным, преподавательским и инженерно-тех ническим составом училища с целью подготовки их как руководителей занятий для переучивания летчиков-инструкторов и всего личного состава авиационных подразделений. Эта категория должностных лиц, обладая прочными теоретическими знаниями и большим практическим опытом эксплуатации самолетов ИЛ-28 и ЯК-28, составила основное ядро для переучивания всего летного, ннженерно-технического и курсантского состава училища.

Значительный вклад в решение этих сложных задач внесли офицеры В. Е. Милушкин, М. В. Денисов, В. С. Сыркин,

А. Е. Рудковский, И. И. Рурич, В. Д. Жадько, П. И. Крюков, Г. Т. Черепанов, А. М. Глинкин, В. И. Варфоломеев, А. Г. Бабяк и многие другие.

Особая роль в период переучивания отводилась заместителю начальника училища полковнику В. Р. Кузюбердину, В то время он был единственным летчиком в училище, который владел техникой пилотирования и боевого применения МиГов. Виктору Романовичу пришлось раньше, до прибытия в наше училище, летать на этом типе самолетов, обучать в строевых частях летчиков технике пилотирования на МиГах. Поэтому он активно включился в эту работу еще с сентября 1981 года, потом, после переучивания, вместе с ним обучал на новый самолет руководящий летный состав, заместитель начальника училища по летной подготовке полковник А. Н. Коновалов.

Летом 1982 года группа летчиков в составе полковников А. В. Жильцова, Ю. В. Короткова, В. И. Варфоломеева, майоров В. Ф. Штояк, В. М. Быкова, А. А. Шлотгауэра, В. Г. Голубпцкого, В. И. Мочалова, В. В. Ковалевского, Ю. В. Кавешиикова, В. И. Смирных, В. А. Демина, В. А. Никулина, капитанов М. В. Бормантова, С. П. Кайгородова, В. И. Семенова, старших лейтенантов И. Н. Латанского, А. В. Носачева, М. В. Кувшинова, А. И. Кузьмина, А. И. Иванова, Г. В. Юшина во главе с полковником А.Н. Коноваловым прошли переподготовку на специальных центральных курсах в других училищах по переучиванию летного состава. Они и составили костяк, основную базу, на основе которой к маю 1983 года весь летно-инструкторский состав был введен в строй па новую технику.

Разумеется, освоение сверхзвукового самолета представляло собой не сплошную цепь триумфальных успехов, случались и летные происшествия.

 

Переучивание инженерно-технического состава возглавили офицеры Н. И. Котенко, Ю. А. Титов, Б. И. Роганов, В. В. Шадрин и Б. В. Родионов.

Наряду с летным и инженерно-техническим составом большая работа по переучиванию и практическому освоению новой авиационной техники проводилась в учебно-летном отделе.

Главной задачей в начале переучивания являлось создание учебной базы на самолетах типа МиГ-21. Часть преподавателей со специальных кафедр была командирована в другие ВУЗы и на авиационные заводы. Им было дано задание изучить самолет и двигатель, кроме того подобрать материалы по отдельным системам, агрегатам и узлам самолета. Это дало возможность, по возвращении из командировок, им самим и другим преподавателям более полно изучить новую для училища авиационную технику, собрать и обобщить иллюстрированный материал в виде схем, чертежей и рисунков, которые вместе с конспектами и описаниями конструкции самолета и двигателя послужили базой для создания учебных классов. Одновременно с этим изготавливались схемы и другие наглядные пособия по присланной технической литературе, своими силами был переоборудован ангар, создавались действующие стенды, разрезы деталей и агрегатов.

Здесь много потрудились офицеры Ю. М. Черепенин, В. Д. Жадобин, Н. Д. Сальников, Р. Ф. Савельев, Е. И. Марушко, Ю. Ф. Чернорот, Е. Г. Эндека, А. В. Деев, Я, Е. Майхер, Л. И. Евстафьев, П. М. Ляпин, В. И. Жарин, В. М. Васильев, А. А. Костин, С. Д. Еремин, Е. М. Иванов, П. В. Сотов, С. М. Молин, А. Н. Шайдуров, В. П. Безлепкин, Н. П. Федосимов, Ю. А. Абрашкин, Л, А. Шмуйлов, В. М. Шмонов, В. Н. Киреев, прапорщики Е. Г. Кравцов, Е. В. Степанов, Н. А. Белкин, В. П. Целищев и многие другие.

В аудиториях и учебных кабинетах, в ангаре и лабораториях ими была развернута напряженная работа по подготовке к занятиям с будущими летчиками-инженерами. Чувство высокой ответственности, дух взаимопомощи, соревнования и творчества пронизывал буквально все стороны жизни училища.

Благодаря энтузиазму офицеров, прапорщиков, солдат и курсантов в короткие сроки была создана необходимая учебная база, что позволило приступить к обучению курсантов по специально разработанным программам, в которых учитывалась специфика и особенности преподавания общенаучных и специальных дисциплин в целях усиления практической направленности процесса теоретической подготовки летчиков-инженеров, по новому профилю.

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить