Из истории каменского полка

 

Глава вторая. Формирование и развитие учебных авиационных полков и обслуживающих их частей

 

Из истории каменского полка

14 сентября 1970 года гул реактивных турбин приковал внимание трудящихся города Камеиь-на-Оби. В этот день начальник училища генерал-майор авиации В. Н. Филимонов, командующий авиацией СибВО генерал-лейтенант авиации И. А. Куличев и первый секретарь Каменского горкома КПСС Е. Е. Парфенов принимали первые самолеты ЯК-28.

Полк сформирован в г. Купянске Харьковской области в период с 5 по 12 октября 1969 года на базе 2-х авиационных эскадрилий самолетов ЯК-28. Его первыми руководителями были:

командир полка — подполковник Дунаковский А. Д.

зам. командира полка но политчасти — майор Янгуразов Т. Э.

начальник штаба — майор Чечуков А. Я.

Перебазирование личного состава и авиатехники с аэродрома Купянск на аэродром Камеиь-на-Оби производилось в два эшелона:

- воздушного в периоде 14, по 26.сентября 1970г.

- наземного с 28 сентября по 4 октября 1970 г.

Головные двенадцать самолетов ЯК-28 поднялись в воздух 14 сентября 1970 года. Первым на аэродром Камень-на-Оби приземлился самолет бортовой номер 32 с экипажем в составе командира полка подполковника Дунаковского А. Д. и штурмана звена ст. лейтенанта Доброго Э. С. Затем совершили посадку и другие экипажи.

Остальные группы перелетели с трехдневным интервалом.

20 сентября 1970 г. последний самолет ЯК-28 № 36 поднял в воздух майор Горелик А. Г.

В 1970 году были сформированы первые парторганизации (управления и 1-й АЭ). Количество коммунистов составляло 63 человека. Секретарями избраны офицеры: майор Яковенко А. Н., ст. лейтенант Добрый Э. С.

Кроме этого создана комсомольская организация с правами первичной 1-й АЭ в количестве 118 человек, секретарем бюро ВЛКСМ избран ст. лейтенант Бокач, секретарем комитета ВЛКСМ ст. лейтенант Непогодов Ф. Г.

Первые, полеты начались зимой 1970 года силами летного состава 1-й АЭ (командир майор Акимышев, зам. по политической части капитан Разумовский, начальник штаба АЭ — капитан Казаков).

Перед полетами с курсантами на базе 1-й АЭ и перелетевшей с аэродрома Славгород эскадрильи ЯК-28 были сформированы 3 авиационные эскадрильи.

Осенью 1971 г. произведен выпуск летчиков-инженеров.

В 1973 году образован политический отдел. Начальником политического отдела назначен майор Колотов Ю. В., заместителем капитан Киндзерский Ю. Ю., помощником по комсомольской работе ст. лейтенант Скутов Г. Я, пропагандистом ст. лейтенант Шаповалов Г. В. В полку имелось 6 первичных парторганизаций, которые насчитывали 145 коммунистов, численный состав комсомольских организаций составлял 478.членов ВЛКСМ.

22 февраля 1973 года полку вручено Боевое Знамя части. Годовой праздник 5 декабря установлен приказом МО СССР от 1 мая 1972 года.

В 1983 г. состоялся первый выпуск летчиков-инженеров на самолете МиГ-21 (выпущено 36 человек, общий балл составил 4,57).

Далее продолжалось освоение нового для полка самолета МиГ-21 и выпуск новых отрядов летчиков для ВВС страны. Лучшим из них было предоставлено право остаться инструкторами в родном училище. Они и сегодня в строю: капитан Самуйлик И. П., капитан Кацюба В. Л., капитан Бойко С. А., майор Васильев С. А., подполковник Стрельцов И. В., капитан Бодажков П. П., капитан Шелковников С. В. и другие.

Достойно выполняют свой долг, свято чтут традиции, заложенные ветеранами полка; офицеры: подполковник Хоботов В. С., подполковник Скоркин Н. Н., майор Глебов 3. 3., майор Самоцкий К. С., майор Крыцин С. Н. Они в мирное время награждены боевыми орденами.

Пример самоотверженного ратного труда показывают и воины-интернационалисты: майор Евсеев Ю. П., Петровский В. В., Долгих А. К., ст. прапорщик Лобков А. И., прапорщик Колодий А. К.

Выпускник училища 1984 года Герой Советского Союза старший лейтенант Павлюков К. Г. становился на крыло в этом полку. Летчиком-инструктором у него являлся подполковник Горохов И. П. — ныне командир авиаэскадрильи. Лучшие качества современного летчика показал 5 февраля 1988 г. курсант Бабин А. Л. Действуя смело и решительно в экстремальной ситуации, остался жив и сегодня находится в строю.

Двадцать один выпуск произведен в полку. Это значительный вклад в общее дело и им есть чем гордиться.

Сегодня выпускники полка занимают высокие должности в частях и ВУЗах ВВС, округе.

С особой теплотой хочется сказать о ветеранах. Они честно пронесли через годы высокое звание воинов-авиаторов. Называем их имена: подполковники Хоботов В. С., Сарычев В. П.; майоры: Иконников Ю. И, Зинченко В. Б., Гавриш В. Н, Карпенко С. П.; капитаны: Мозгляков А. В. Рузгин Н. Г.; прапорщик Шалей И. Ф., сл. СА Афанасьева В. А., Лемешева С. В.

Вместе с ветеранами и всем личным составом в историю полка внесли значительный вклад командиры полка:

полковник Дунаковский Аркадий Давыдович (1969— 1970 г.г.), подполковники: Алипкин Александр Иванович (1971 —1976 гг.), Петрюк Ирис Дмитриевич (1976—1981 гг), полковник Берест Александр Дмитриевич (1981 —1982 гг.), подполковник Блинов Сергей Андреевич (1982—1984 гг.), полковники: Нестеров Николай Александрович (1984— 1988 гг.), Кравцов Юрий Васильевич с июля 1988 г.

Начальники штаба полка:

майоры Чечуков Алексей Яковлевич (1970—1971 гг.), Никитин Федор Семенович (1971—1972 гг.), Мармаза Иван Григорьевич (1972—1978 гг), подполковники Антонов Лев Тимонович (1978—1981 гг.), Егоров Валерин Николаевич (1981—1982 гг.), Ветликов Владимир Леонидович (.1982— 1987 гг.), Старцев Эдуард Фёдорович с июля 1988 года.

Начальники политотдела полка:

подполковник Янгуразов Тамерлан Хусович (1969— 1973 гг.), майор Колотов Юрий Васильевич (1973—1980 гг.), подполковники Балакин Николай Васильевич (1980 - 1988гг.), Гусев Владимир Иванович с 9 июля 1988 года.

Заместители командира полка по НАС:

подполковник Майхер Яков Ефимович (1969—1972 гг.), майор Рогонов Борис Иванович (1972—1977 гг.), подполковники Титов Геннадий Кириллович (1977—1983 гг.), Спольник Сергей Иванович (1983—1986 гг.), майор Владимиров Владимир Алексеевич с 25 июля 1986 года.

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить