Як-28 является советским многоцелевым реактивным боевым самолетом, который выпускался в различных версиях. Наиболее распространенными были модификации фронтового бомбардировщика (по классификации НАТО Brewer), самолета перехватчика (по классификации НАТО Firebar), а также разведчика, самолета РЭБ и учебно-тренировочной машины (по классификации НАТО Maestro).
Фотографии 1996 года (Автор фотографий Евгений Жигалов)
Опытный самолет L-39 Albatros совершил первый полет 4 ноября 1968 года, постройка опытной серии из 10 машин завершилась в 1971 году, а через год новая чехословацкая машина была выбрана в качестве основного учебно-тренировочного самолета Варшавского договора. Серийный выпуск основного варианта - L-39C Albatros - начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. В 1974 году началось поступление первых L-39C Albatros в эскадрильи чехословацких ВВС. СССР в 1974-1989 гг. получил, в общей сложности, 2094 L-39 Albatros (Л-39).
На чем только не летали выпускники Барнаульского училища летчиков. У каждого летательного аппарата своя история и свое назначение.
Универсальными наши выпускники оказались по нескольким причинам. Первоначально училище должно было готовить военных лётчиков-инженеров для фронтовой бомбардировочной авиации. Так и готовили, часть выпускников выпускалась на самолётах Як-28, часть на Ил-28, но с 1977 по 1983 выпускали только на Як-28, затем пришёл МиГ-21 и профиль училища поменяли на истребительно-бомбардировочную авиацию. Но были годы, когда выпускали только на Л-29, потом на Л-39. А дальше пошло дело ко всеобщему развалу и в итоге училище было 1999 году закрыто и расформировано.
Но даже в те годы, когда готовили выпускников по профилю фронтовой бомбардировочной авиации не все попадали в неё, а посему направляли выпускников куда вздумается командованию, а точнее где не хватало лётчиков. Таким образом наши выпускники попадали в дальнюю авиацию и летали на Т-16, Ту-95, Ту-22М-3 и даже на Ту-160. Попадали служить и в морскую авиацию, в армейскую на вертолёты, в разведывательную, летали на постановщиках помех, в транспортной летали на Ан-26, Ан-12, Ил-72, Ан-30 аэрофотосъемщик. Все типы самолётов и вертолётов, на которых летали и летают наши выпускники и не перечислить.
Босивской Александр пилот "Синтала" Выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1989 года. Одгнажды ему пришлось поменять Су-24 на "Синтал"
Самолёт "Синтал" С-2 - базовая модификация, предназначена для транспортных перевозок и патрулирования, двухместный, кабина по схеме тандем (один за другим, ручка управления может быть в обеих кабинах);
С-2СХ - модификация для проведения авиационно-химические работы (расселения биосредств защиты растений и ультра малообъемного опыления (УМО) химраствором; С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов.
Далее еще 50 фотографий Синтала в деталяхи описание его характеристик
Л-29 самолёт на котором обучались тысячи советских летчиков, и немного российских. Лёгок в управлении, приспособлен к обучению курсантов, никогда до этого не летавших ни на чем. Неприхотлив, летал с грунтовых аэродромов в жуткой пыли и грязи. Случаи остановки двигатели были очень редки. Способен был выполнять практически все фигуры пилотажа включая и перевёрнутый пилотаж.
L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран Варшавского Договора. Но больше всего его было в СССР.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.
В Барнаульском ВВАУЛ летал с 1968 по 1978 год, большинство фотографий сделаны на аэродромах "Славгород южный" и "Славгород северный". Подробную информацию о технических характеристиках Ил-28 можно прочитать ниже.
На Московской авиационной выставке я побывал всего один только раз - на МАКС 2007. Уж много лет прошло с тех пор, мог потом бывать и на всех остальных выставках, ведь живу-то Санкт-Петербурге. Да вот всё как-то не с руки, то дача, то еще какие дела, да что уж там - то денег нет!