Штрек Александр Владимирович
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1997 года  

Сын Владимира Филипповича Штрека, лётчика-инструктора 96 уап БВВАУЛ, тоже выпускника нашего училища 1973 года.

Сейчас Александр живет в Германии,  Работает  пилотом в одной из германских авиакомпаний.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Тел. 1049 9721 186518. Факс 1049 9721 387413. Мобил. 1049 01601229540, Германия

 

 

Второй пилот

 

 

Наследник - Филипп

 

Я работаю вторым пилотом в авиакомпании бизнес-авиации на самолёте Hawker 800XP. Наша фирма тесно сотрудничает с Украиной; Киев/Борисполь – наша вторая база. Поэтому, наряду с Европой, очень часто летаем в Украине, России и вообще в СНГ. Домодедово и Пулково, Шереметьево и Борисполь – наши постоянные аэропорты назначения. Работы хватает, летаем много, поэтому жаловаться грех, я очень доволен. Знаю, что в России бизнес-авиация последнее время  развивается довольно стремительно, поэтому я не исключаю возможности новых контактов, благодаря этой страничке, со знакомыми и незнакомыми мне людьми. Порой, знаю по себе, информации не хватает как воздуха, и я всегда готов поделиться с другими тем, что уже прошёл и узнал на собственном опыте. Славо Богу, мне повезло, и я встретил в своё время человека, который своей помощью и участием сыграл очень болшую роль в моей профессиональной судьбе, и которому я обязан всем тем, что сейчас имею. Поэтому, я всегда готов помочь чем могу в плане обмена опытом, информацией и советом.

После выпуска переучился в Липецке на Су-24М. Полетать к сожалению не удалось – летом 1998г. уволен по сокращению как и большинство выпуска. После дембеля устроился у отца на фирме инженером по оборудованию (мы же в дипломе все инженеры – немцев здесь, кстати, это сразу вводит в штопор  – ИНЖЕНЕР!). Потом поехал к тётке в Германию по гостевой визе. Познакомился тут со своей будущей женой. На следующий год она приехала в Украину в составе комиссии от ОБСЕ международным наблюдателем на президентские выборы. Тогода мы и поженились (заключить международный брак с её мандатом было не сложно). В начале 2000 уехал на мою историческую Родину, где и осел, здесь в Баварии. Работал год на разных заводах, учил язык. Поначалу было тяжело, особенно с языком (точнее сказать без него), хотел вернуться. Но, как говорится, Geduld und Fleiß bricht alles Eis – терпение и труд всё перетрут. Помаленьку всё встало на свои места. Сейчас дома говорим только по- немецки, это родной язык моей жены, поэтому с этим проблем нет. Она работает переводчиком в судах и в полиции. Я много работаю на компьютере, помогаю ей с юридическими и техническими переводами – благо дело, нашего брата, который не дружит с законом, здесь хватает. Пару раз переводил даже в полиции.

Между делом случайно познакомился с одним русским, который здесь летает, разузнал, что это всё не так уж сложно и сделал лицензию гражданского пилота. Было не просто, нужно было сдавать 14 экзаменов в Федеральном лётном ведомстве в течение 3 дней – пришлось попотеть. Одно лётное право – 1000 вопросов, больше половины на английском (говорила нам наша классная руководительница в школе – учите английский!). Крайний экзамен на тренажёре сдавал с пилотом с Торнадо из Люфтваффе, он в 40 лет ушёл на пенсию и переучивается на гражданку. Инструктор смеялся:  ещё вчера они воевали друг против друга, а сегодня в одном экипаже. 

Первое время было тяжело с радиообменом – здесь всё на английском, потом привык. Стоило всё это удовольствие больше 50 000 евро, благо дело родственники и знакомые помогли. Сейчас ищу место работы. Сегодня с этим не просто, конкуренция не спит. Последнее время увеличился поток полётов на Восток, может мой русский мне ещё поможет.

У нас дочь Мишель, 3 года.. Хорошо дед в гостях, говорит с ней по-русски, а то совсем разучится. Живём в своей квартире – аренда здесь дорогая. 12 апреля 2005 года родился сын - космонавтом будет!

             Кто будет в Германии – дайте о себе знать. Буду рад встрече.

 С наилучшими пожеланиями,

 Александр Штрек.

 

 

 

 

 

 

Предлагаю ознакомиться с Универсальным метеоуказателем для пилотов:

  1. КАМЕНЬ МОКРЫЙ  -  ИДЁТ ДОЖДЬ

  2. КАМЕНЬ СУХОЙ – НЕТ  ДОЖДЯ

  3. ТЕНЬ НА ЗЕМЛЕ – СОЛНЕЧНО

  4. СВЕРХУ БЕЛЫЙ – ИДЁТ СНЕГ

  5. КАМНЯ НЕ ВИДНО – ТУМАН

  6. КАМЕНЬ КАЧАЕТСЯ – ВЕТЕР

  7. КАМЕНЬ ПОДПРЫГИВАЕТ ВВЕРХ И ВНИЗ - ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

  8. КАМЕНЬ ИСЧЕЗ – УРАГАН

 

Семья

 

 

 

Сынуля

Полет

У самолета

 

Экипаж

 

В кабине

 

На полосу

 

После взлёта, высота 500 ft (150m), Маннхайм-2003г.

 

Германия, 2004г. You live and your life lorn learn – век жививек учись! (с англ.) За учёбой английского.

 

Корнелия и Александр Штрек. Германия, Новый 2000/2001Год. 

 

л-т Штрек, Липецкий центр боевого применения и переучивания лётного состава, 1997/98гг..

 

 Л-ты Паутов, Юматов, Штрек, Красильников. Липецк, 1998г.

 

К-ты Стороженко и Штрек, 96-УАП, Аэр. Камень-на-Оби, 1996г. (4 курс)

 

В карауле

 

Из украинских степей в сибирские снега (Ваш покорный слуга)

 

Александр Штрек. Г.Швайнфурт, Бавария, 2003г. 

 

 к-ты Штрек, Кувшинов, Шлотгауэр – едем на свадьбу...

 

Господа лейтенанты, разрешите поздравить Вас с присвоением первого воинского звания!

 

Прощание с Липецком, 1997/98гг..

 

1-й курс – Без вины виноватые...

 

На нарах. Аэр. Тоцкое, 1998г.

 

Камень-на-Оби, 1997г. -  „Шеп“, с днём рождения!

 

Супруги Штрек на острове Frauen Insel, граница Баварии с Австрией.

 

Курсанты Штрек, Лысых и Шлотгауэр в карауле. Аэр. Калманка

 

Школьники Шлотгауэр и Штрек – сш-55, г. Камень-на-Оби

 

К-ты Штрек, Юматов, Алмаев, Красильников. Калманка, 1995г.

 

Курсанты Шлотгауэр и Штрек – БВВАУЛ, г. Барнаул

 

 

 1- ав. звено. 1-й день – свадьба, 2-й день – день авиации...

 

Победа в воздухе куётся на земле! Аэр. Калманка, 3-й курс 1995г.

 

к-н Бибиков, к-ты Зинченко, Шлотгауэр, Штрек – разбор полётов после сдачи лётных гос. экзаменов.

 

Фантом – Бывший старший лётчик Су-24М и пилот Торнадо в одном экипаже при сдаче заключительного экзамена на тренажёре на получение лицензии гражданского пилота. г.Ессен, Германия

 

Эх, прокачусь! сл. на пр.: к-ты Мешков, Кувшинов, Штрек, Кулаев, Сергеев, Готин. ВББАУЛ – 94/95“

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments