Фроликов Вадим
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

Фроликов Вадим - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1997 года 

 

Вадим Уволен из армии по сокращению штатов, живет в Уссурийске, работает в компьютерной компании. 

его почтовый адрес  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  Уссурийск

 

  Вадим Фроликов поздравляет с Новым 2005 годом

 

Поход в караул 1 АЭ в г. Камень  на   Оби. Слева направо, сверху вниз: Эдуард Шепель, Ян Шлотгауэр, Максим Миллер, Алексей Алмаев, Илья Перминов, Сергей Бибин,  Игорь Стороженко, Евгений +,  Андрей Пластовский, Александр Тимофеев, Денис Зинченко, Евгений Дзибура, Вадим Фроликов, Владимир Борин, Владимир Смирнов, Эдуард Вальтер, Владимир Лысых, Денис Зинченко, Алексей Елисеев. 1996г.

 

Первый выезд на полёты каменской 1й эскадрильи. Аэр. Барнаул 25.05.95г. (слева направо, сверху вниз): Вадим Фроликов, Надежкин Борис, Турушев Вася, Абдинабиев Шавкат, Бибин Сергей, Буланцев Георгий, Елисеев Алексей, Кусьпенко Руслан, Ком Взвода к-н Суслов Олег Валерьевич, Давшан Иван, Митрощенко Игорь, Миллер  Макс Лебедев Олег,  Рыбаков Женя, Зинченко Денис, Смирнов Вова, Стороженко Игорь, Логинов Руслан, Леонов Андрей, Пластовский Андрей, Хотлубей Вячеслав, Миронов Серёга, Погорельцев Игорь, Перминов Илья.  В основном  это  Ейчане , как держались мы , переведённые по расформированию училища, вместе , так и на первые полеты в камень полетели.

Выпуск 1997г. Здание драмтеатра. Слева направо: Митрощенко  Игорь( палубная авиация в Североморске),  Жданов Алексей (инструктор в Борисоглебске), Бибин Сергей (работает в г. Жуковском, Моск. Обл)  Яшанин  Артём  (восстанавливает исторические самолёты в г. Новосибирске), Фроликов Вадим (Уволен по сокращению, работает инженером-электронщиком в компьютерной фирме в г. Уссурийске).

 

Аэродром Камень -на  Оби 1996г.  Возле летающей  лаборатории  Ян Шлотгауэр,  Борис Надёжкин, Эдуард Шепель, Саша Штрек, Вадим  Фроликов, Алексей Елисеев,  Александр Тимофеев,  Денис Малинин . Июнь 1997г.

 

Первый курсантский экипаж лётчика- инструктора к-на Бочарова В.В. Надеюсь

Он все-таки  заглянет на наш сайт. От нас ему огромное спасибо, за нелёгкий труд, ведь не  ПОДАРКИ  достались!!!

( Вадим Фроликов и  Василий Турушев)

 

Экипаж  капитана Бочарова (в середине), слева Вадим Фроликов, справа Эдуард  Вальтер.   (инструктор  Лётчик от Бога!!!).- (Это впечатления Вадима Фроликова, а может быть так оно и было).

 

Разбор первого самостоятельного полета (Камень на Оби).

 

Первый самостоятельный вылет (ну и поволновались же за меня тогда)! Вадим Фроликов.

 

Что за борт по взлётке скачет? Курсант Фроликов.

 

  Желтый лист  1996г.   Эдуард Вальтер (курсант), Владимир Бочаров ( Летчик инструктор), Вадим Фроликов (курсант), Александр Лысов (Командир звена), Владимир Кочерга (Летчик инструктор).

 

  Аэродром Камень- на  Оби с высоты 1200 м, снижение к первому.( Заход 42м стартом)

 

 Озеро близ н\п  Московский , (2я пилотажная  зона  аэр.  Камень  на- Оби) через прицел Л-39, Высота 2000-2500м.1996г.

 

Ностальгия!!! Ночные полеты аэр К-на-Оби 1996г.

 

1996 год, район полетов аэродрома "Камень на Оби", Л-39 - полет строем (парой).

 

поселок  Плотава  при полёте на полигон Кулунда из Камня на Оби.

 

Часть мишенной обстановки  Кулундинского полигона , 1996 г

Этот фантастический пейзаж ни что иное, как Кулундинский полигон (расположенный на восточном краю горько-соленого озера Кулундинское),1996г.

 

 

Чтоб Вам всем завидно было!  Лёша Жданов пытается за один укус съесть плитку шоколада. Начинали жизнь вне казармы., курсантами. 3й курс, г. Барнаул, 1995 год

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments