Плотников Василий Анатольевич
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1991 года

 

Призер чемпионата России по самолетному спорту 2006 года во второй лиге.

 

с 2013,2014,2015 годы выступал на Чемпионате России по первой лиге


до 2013 года выступал на Як-52 в лигах 3-я,2-я и лиге Як-52

 

Участник Чемпионата мира 2014 года (Словакия) Advanced (WAAC-2015), 2015 Чемпионат России клас Advanced


Участник Чемпионата мира 2015 года (Румыния) клас Advanced (EAAC-2015)

 

 

Плотников Василий Анатольевич

 

(с лева на право) Медведев Сергей , Плотников Василий , Мальцев Михаил (выпуск 1991 года БВВАУЛ, летает на ТУ-154 правым летчиком в авиакомпании "Сибирь" на международных линиях, аэропорт Толмачево).

 

"Мы не виделись без малого 10 лет, а встретились на аэродроме и ощущение, что смена вот вот начнется." (В.Плотников) На фотографии: в передней кабине курсант АТСК, в кабине инструктора Игорь Пахомов (выпуск 1991 года, служил в Славгороде летчиком-инструктором, уволился, сейчас работает в Новосибирском АТСК общественным летчиком-инструктором), Чернопятов Борис (выпуск 1992 года БВВАУЛ, летает вторым пилотом на Ми-8 в отдельной эскадрилье МВД), Медведев Сергей (выпуск 1991 года БВВАУЛ, майор, служит в Новосибирске в штабе ВА), Плотников Василий (выпуск 1991 года БВВАУЛ, работает в частном предприятии). (Фото Плотникова В.)

Родился 28.02.1970

Проживает: - Новосибирск, Фрунзе, 2-б,808, тел. 8-9138700470,

email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ

Линник Валерий(БВВАУЛ)

Зенцов Сергей(БВВАУЛ)

Галимулин Николай(БВВАУЛ)

Половников И.Г.(НАТСК)

Дадыкин С.Н.(НАТСК)

Барадин Игорь(НАТСК)

Прохождение службы:

1987-1991 БВВАУЛ

Общий налет 800 часов, самолёты - Л-29, Як-52, Як-55, Ми-2, Ан-2, Вл-35, Extra-330SC, Extra -300LS

Работа сейчас - коммерция 

Кандидат в мастера спорта по высшему пилотажу. 

 

Мой летчик-инструктор и Тренер по высшему пилотажу: - спортивная лига -3; -2; Як-52 мастер спорта Дадыкин Сергей Николаевич (Чемпион мира на Як-52 в командных соревнованиях - 2009 года. Чемпион мира на Як-52 в Неизвестной программе – 2012 год
Чемпион России по высшему пилотажу на Як-52 в многоборье – 2010, 2012 гг.)

Тренер в спортивной лиге 1 заслуженный мастер спорта Мамистов М.В. (Абсолютный Чемпион Мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах 2001, 2011 гг.
Абсолютный Чемпион Европы по высшему пилотажу на поршневых самолетах 2004, 2006, 2008, 2012 гг.
Абсолютный Чемпион России по высшему пилотажу на самолетах в 1994, 1996, 1997, 1998, 2005, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг.
Абсолютный Чемпион Мира по высшему пилотажу на планерах 1995, 1997 гг.
Абсолютный Чемпион Европы по высшему пилотажу на планерах 1996 г.
Абсолютный Чемпион Первых Всемирных Воздушных Игр (пилотажные планеры) - 1997 г.
Абсолютный Чемпион Вторых Всемирных Воздушных Игр (поршневые самолеты) – 2001 г.)

 

 

You have no rights to post comments