Казаринов Дмитрий Владимирович
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1991 года

 

 

Дмитрий Казаринов

Над Тихим океаном

 

Курсант Д. Казаринов

Родился 18.03.1970г.

Проживает:  Приморский край 692770 г.Артем ул.Воронежская 30 кв.53,  телефон: 8 914 072 8145.  e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Летчики-инструкторы в БВВАУЛ:  к-н Питаленко, к-н Сергеев, к-н  Климов, Таранов

Прохождение службы:

1991-Бердянск,Су-24,слушатель центра.

1992-Бутурлиновка,Су-25,слушатель центра.

1992-Центральная Угловая,МиГ-23МЛД, летчик. ст.штурман полка там же, с 1996 летаю на Су-27.

Общий налет -730 ч.на Су-27-410ч. Летчик 1-го класса,  освоенные типы самолетов: Л-29, МиГ-21ПФМ, МиГ-23МЛД, Су-27П.

Награды -  Медаль Жукова  за "Китти- Хок", 2000г.

Работа сейчас "Центральная Угловая",Приморский край. Старший штурман полка.

В 2009 стал на должность старшего штурмана дивизии ПВО, с 1.12.2009 старший штурман Приморского соединения воздушно - космической обороны.

Летаю как и раньше, освоил  в полном объеме КБП Су-27СМ, пригодились старые навыки работы по земле - спасибо родному училищу! Налет общий 985, на Су-шке перевалил за 650. е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

мы с женой Натальей на праздновании 90 летия нашего полка

 

ведущий звена на учениях в апреле 2010

 

 

Витязи+мы

 

Витязи у нас

 

Русские Витязи

 

Воздух!

 

22 Гвардейский ИАП

 

с Сергеевым И.

 

над Владивостоком

 

Владик под крылом-зима

 

после трудного дня

 

самолет к полету готов

 

 

лопнул поплавок

 

F-15

 

F-15 (соседи по небу)

 

8000 кислород норма

 

 

 

Витязи

 

зона 300м

 

выравниваем

 

задний кабинет

 

над БПРМ

 

носик по полосу

 

на разведке погоды

 

на все 8 минут

 

над родной ВПП

 

 

с мэром Владивостока Копыловым

 

раки к пиву

 

выживаем зимой

 

мои дочки

 

на охрану гос границы РФ заступить

 

выживаем на море

 

Л-29 из далекого прошлого

 

ночной разлет

 

справа на месте

 

от фонаря

 

отдаем Витязям четверку

 

осваиваем Су-27СМ

 

поехали!

 

В кабине Су

 

уточняем расчеты

 

заход на роспуск

 

нейтральные воды

 

прикрываем десант

 

первый проход на авианосцем

 

"Мы Сделали Kiti Hawk!"  - статья из газеты

 

второй проход

 

You have no rights to post comments