1993г-1998г. БВВАУЛ, Панфилово, штатный РП, начальник ЦРП
1999г.-2001г. г.Новосибирск, старший РП ЛИБ СибНИА
2001г.-н.в. г.Новосибирск, ОАО "НАПО им.В.П. Чкалова", начальник службы УВД (управления воздушным движением)
Типы освоенных самолетов (ЛА) Л-29, Як-28, Ту-16
Общий налет 1200
Классная квалификация "Военный летчик 1 класса", "Специалист по УВД 1 класса" - по государственной авиации, "Руководитель полётов 1 класса" - по экспериментальной авиаци, "Диспетчер УВД гражданской авиации 1 класса"
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Боевой путь: 1980 - 1982 гг- город Стрый Львовской области (Ту-16 Красюков, Черенков)
1982 - 1987 гг- город Шамхор Азербайджан (Як-28 год с Кругловым),
1987 - 1989 гг- Бжег, Польша (Исков, Суетин, Кузнецов в соседнем полку),
1989 - 1993 гг- город Щучин Беларусь.
С 01.1993 уволен в запас.
В советские времена как-то сказал отцу, что в Бийск ни ногой, он обиделся. Ну а потом Союз кончился, малая родина позвала.
Уволился в 1993г из Щучина Гродненской обл. с Як-28. До 1997 жил там же, прошёл начальное коммерческое обучение на польских и литовских рынках, было поначалу стыдно, когда какие-то сопляки-таможенники военному лётчику 1-го класса матку выворачивали, потом гонял машины оттуда же.
Попробовал всё и рэкет и угон, и беспредел на границе. Жизнь заставляла, ведь пенсия была в Бийске, очередь на квартиру там же, в 1997г засветило жильё на Алтае, да и батька Лукашенко гайки в Белоруссии закрутил. В 1998 г. очень "удачно", сразу после дефолта получил сертификат, планировал на большее, но получил трёхкомн. кв. в Бийске впритык. Здесь пока и осел (может быть и осёл), ведь думал на время.
С 1997 по 1999 работал на частной нефтебазе, с 1999 по 2003 арендовал АЗС в центре города, с 2003 по Н.В. занимаюсь производством кухонной корпусной мебели, есть небольшой мебельный салон, стол заказов, цех.
Полковник запаса, начальник кафедры воздушной навигации Барнаульского ВВВАУЛ, кандидат военных наук. Сейчас преподает в Алтайском техническом университете.
1983 - самый молодой командир звена в истории ОВВАУЛ (с 1921г.)
1992 - самый старый командир звена.
1992 - заместитель командира АЭ, в этом же году уволен в запас
Последнее место службы - ОВВАУЛ, зам. ком. АЭ, майор (но подполковника обмыл).
Налет более 4000 часов. военный летчик-инструктор 1- го класса, мастер спорта СССР по самолетному спорту. Л-29.
Награды - ордена, медали - Служил упречно. Орденов и медалей не имею. Главная награда - ни одного летного происшествия или серьезной предпосылки ни в экипаже, ни в звене за все время службы и соколята по всему СССР, ни за одного из которых не стыдно.
Работа сейчас, род занятий- Вожу руками в своей собственной фирме.
тел. - Алматы, (327)-224-38-52, моб. +7 701 789 01 68.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
После окончания училища, с 1980-го года и до развала СССР, служил в отдельных разведывательных авиационных полках, летал на самолетах Як-28Р и Су-24МР. Полки эти, процентов на 80-90 были укомплектованы барнаульскими летчиками, поэтому знаком со многими нашими выпускниками.
1980 - 1984-е годы – Прикарпатский военный округ аэродром Коломыя, золотые лейтенантские годы, прибыли мы туда втроем: Ефимов, Соколов, Ломаев. Там я дослужился до старшего лейтенанта, получил 1-й класс и был назначен командиром звена.
Затем 1984-1989 годы – Южная группа войск аэродром Кунмадараш, все 5 лет командир звена, капитан.
В 1987-м году в отпуске в Алма-Ате женился, жена Раиса, в 1988-м году в Венгрии родилась дочь Анастасия. С тех пор состав семьи не менялся.
С 1989-го по 2005-й годы служил в Казахстане. Летал на аэродромах Балхаш и Николаевка, пройдя последовательно все летные командные ступеньки, стал командиром авиационной базы в Балхаше (1997-1999 гг.) затем старшим инспектором-летчиком и начальником штаба ВВС.
Крайний вылет на Су-24 выполнил 7 мая 2005 года.
За всю свою летную жизнь налетал около 2000 часов, обучил немало молодых летчиков.
В конце 2005-го года уволен в запас.
Живу в Алма-Ате, работаю в строительной фирме главным инженером.
В Казахстане из наших сокурсников живут (по моим данным) Сергей Чернышев, Андрей Громченко и Юра Коногоров.
7 мая 2005 г., аэродром Николаевка, крайний полет полковника Ефимова
главный инженер строительной фирмы И.А. Ефимов
Узел связи Ефимова Игоря Андреевича
Автопортрет в полете по маршруту на Як28Р
Офицерское собрание по случаю увольнения Ефимова из армии
Начальник штаба ВВС Казахстана в своем кабинете
Начало 80-х Коломыя, Сергеев, Гончаренко, Гайлиш, Жуков, Шелепов, Егоров, и другие
1982 год Коломыя
Караганда, 2005 год, Ефимов И.А. и главный штурман Казахских ВВС Быков Е.В.
КПП и магазин в/ч 36706 Коломыя
в гостях у Дроздовых
Михаил кукушкин - "От правого"
общежитие в/ч 36706 Коломыя
Строевой плац в/ч 36706 Коломыя
Николай Исаченко подметает (исключительно перед камерой)
август 2005 года, Катунь, в гостях у Сергея Мосьпана
20 августа 2005 года. Ефимов, Самусевич Н.К., Кулаев, Вишневский
Родился 7 мая 1959 года в Новосибирской области Сузунского р-на.
Проживает: Саратовская область, гор. Энгельс
тел. 8-8453- 72-00-51, м. 8-903-386-82-68, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
По окончании училища получил назначение в Смоленскую армию куда и прибыл в ноябре 1980. Там был назначен в гарнизон Шайковка вместе с Алексеем Мазуриным. Был назначен на должность ПКК самолета ТУ-16 в экипаж гв. к-на Кривотулова ВА.. На Ту-16 отлетал 1.5 года и вместе с полком переучился на самолет Ту-22м.
Дышать стало легче самолет больше походил на то, что мы освоили в училище. Откровенно Ту-16 меня тяготил почему-то. На самолете Ту-22м в той же должности и части летал до октября 1985 года. В октябре 1985 года после переучивания был назначен на должность командира корабля на самолет Ту-22м3 (летающий чемодан поменял на ласточку) в гарнизон Прилуки. Где были наши однокашники Истомин; Дубровский; Никулин; Олеск.
В 1987 году был назначен на должность командира отряда.
В 1988 году - Зам.командира АЭ
С 1989 года - Командиром АЭ
С 1990 года в связи с переучиванием полка на самолет Ту-160 получилось так, что моя эскадрилья стала смешанной и у меня были самолеты Ту-22м3; Ту-134убл; Ту-160. В то время полк был на высоком счету и мы не знали проблем ни материальных ни людских. Оборудование и запчасти шли эшелонами, комиссии различные высоких рангов, представители КБ Туполева и других фирм они наших летчиков знали в лицо ген.конструктор Туполев - сын ). Экипажи формировались только из летчиков и штурманов 1 го класса. Это были очень напряженные и интересные годы. Годы освоения Ту-160. Такие полеты как в Арктику всем полком, когда только топливо база закачивала в течении 3 х суток ведь каждый брал на борт 3 ж. д цистерны топлива. Полеты к Северному Полюсу.
Ведь не даром полк в мирное время был награжден Орденом Ленина. В это же врем поступление в академию им. Ю.А. Гагарина. В 1992 году в связи с известными событиями распада союза и как не принявшие повторно присягу вместе с другими перелетели а гарнизон Энгельс. После Прилук очень не просто все пошло. Конечно,
нас тут никто не ждал. Ни самолетов, ни стоянок ни жилья .В общем помыкались. Но постепенно все наладилось и заработало. Здесь больше года находились и за штатом и на низших должностях.
Получили с завода самолеты. Затем перегнали с Украины те, что мыши не съели (некоторые после перегона так и стоят). Возили новые экипажи летали на показы, (фото с Главнокомандующим Дейнекиным ПС полет над Москвой 50-летие Победы ), но это было уже далеко не то. Окопы копать в глубине России и вокруг самолета, который и в капонир не затолкаешь, из караулов не вылазить и не летать практически... Некоторые командиры кораблей на УБЛ по полету - другому, раз в год делали, и, все..
1980 -1985 гг гор Шайковка. ДА 80 -82 г ПКК на сам Ту -16
82 -85 г ПКК сам ТУ- 22м
85- 92 гг гор Прилуки
85 - 87 г КК сам Ту - 22 м 3
87 - 88 г КОтр сам Ту - 22м3
88 - 89 г Зам Ком АЭ Ту - 22 м3
89 - 92 г Ком АЭ Ту - 22м3 ;Ту - 134 убл; Ту - 160 последние 2 года одновременно на 3-х типах
92 - 97 г гор Энгельс Ком АЭ Ту-160 и Ту -134 убл
В 1997 году я списался и был уволен с должности командира эскадрильи в звании подполковник
Жена Данильченко Милана Альбертовна вот уже более 25 лет рядом.
Сын Александр по моим стопам не пошел.
Имею внука Никиту на него и будем рассчитывать (в плане авиации)
Нас здесь несколько Олеск, Мяттик, Челяпин, Болдырев, Шмулько, Белоусов
Подполковник, 1 й класс, Л-29 ; Як - 28 ; Ту - 22м ; Ту -22м3 ; Ту - 134 УБЛ ; Ту - 160
Награды - ордена, медали - Обычный набор + Орден " За службу Родине в Вооруженных Силах
"Декабристы" - Декабрь 1980 года, Воздвиженка, Приморского края, переучивание на Ту-16. Первый ряд: Бондаренко Николай, Бондарь Николай, Жилин Вячеслав, Олеск Сергей; Второй ряд: Тыбылов Александр, Немцев Геннадий, Лавриненко Сергей, Почеревин Сергей..
22 апреля 1977 года, перед культпоходом в драмтеатр, во дворе УЛО на груде декоративных камней у фонтана. Первый ряд: Степан Шарло, Борис Середкин, Николай Бондаренко, Вячеслав Жилин. Второй ряд: Владимир Ульянов, Виктор Шарапановский, Александр Малков, Анатолий Саломатин
1978 год, Калманка, полеты, после предварительной подготовки: Павел Роде, Владимир Трушин, Вячеслав Жилин
Март 1980 года, 105 к.о., первый ряд: Жилин, Алипкин, Набиулин, Дыбок, Пилипенко; Второй ряд: Тыбылов, Середкин, Елизарьев, Саломатин, Почеревин; Третий ряд: Шамонаев, Ткачук, Звениекс, Барсуков, Данилюк, Воробьев; Четвертый ряд: Ульянов, Долгодворов, Громченко, Малков, Тютрин; Пятый ряд: Хома, Горелов, Бондаренко, Шарапоновский.
Сборы на первые зимние каникулы, Февраль 1977 года, Почеревин, Бондаренко, Жилин
1976 год, сентябрь, после принятия присяги фото на память, в казарме
"Этажерка" - Калманка, 1978 год, 2 мая, на природе
"Питие березового сока" - Калманка, 1978 год, 2 мая, на природе, Жилин Вячеслав, Белоусов Александр, Оздоев Вячеслав
- Калманка, 1978 год, 2 мая, на природе, Жилин, Трушин, Роде
Сентябрь 1976 года - перекур во время копки картошки (первый курс, и вообще всегда картошку копал только первый курс)
Воздвиженка, 1987 (?) год, Жилин Вчеслав и Остроущенко Анатолий (выпуск 1981 года) у самолета Ту-16 во время ПХД (парко-хозяйственный день)
Дальний Восток 1980 - 1985 Воздвиженка, Завитинск ТУ-16,
далее 1985 г. Рязань курсы КК (командиров кораблей).
Потом Украина г.Прилуки ТУ-16, ТУ-22м-3, ТУ-134 для тренировок, 1987 г теоретическое переучивание г.Казань на заводе на ТУ 160, практическое освоение г. Прилуки. 1-й класс.
1992г - после распада Союза организованно перевелись в Энгельс. Получил подполковника, особого роста не видел и в 1998 г в апреле благополучно убыл в запас.
Поработал в фирмах, не устроило .
Начали своё дело торговля автозапчасти, чем и поныне занимаюсь. Купил себя микроавтобус Баргузин в прошлом году (2004) и для работы и для семь и, кстати о семье, женился в 1982г, будучи в Завитинске. Жена с Алтая, так что ездим в отпуск в одно место, как правило на машине всей семьёй, жена с правами машину водит, так что дорога не такая тяжёлая. Дочь, сын. Пока живу в Энгельсе квартиру приватизировал. Такая пока короткая биография. Желание встретится огромное и особенно на юбилее!
Саратовская обл, Энгельс, т. 8-84511-2-44-93, м. тел 8-903802371, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.