• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • zigalov

FAQs

- выпускника Барнаульского ВВАУЛ 1978 года

 

Погиб 10 сентября 1980 года (Балхаш)

Павлов Валерий
Павлов Валерий
Павлов Валерий
Валера проучился с нами до середины третьего курса. Где-то неудачно оступился на спортивных занятиях, сломал ногу…"Приговор" врачей был нормальный, но год пришлось пропустить, поэтому выпускался он в 1978 году.

Еще по учебе в училище он многим запомнился добродушным, веселым, неунывающим парнем.  Наши пути "пересекались" неоднократно, как впрочем и со всеми однокашниками, но то чувство надежности, которое было присуще Валере, доброжелательности в отношениях оставило хорошую память в годы учебы в Барнаульском ВВАУЛ. Круговерть курсантских лет прошла быстро.

Но когда я его увидел , только что прибывшего в Балхашский разведполк, возле столовой, честно скажу, был очень рад!

Прибыли они вдвоем, Валера и Володя Остапенко, высокие, крепкие парни.

Коллектив встретил их очень хорошо. Быстро освоились на новом месте, сдали зачеты, приступили к полетам…Жизнь "потекла" , как обычно в боевом полку…

Рабочие будни ..Полеты, полеты… Не знаю, но я почему-то всегда считал, что Он нашего года выпуска, хотя никакой разницы в этом нет.

По летной подготовке он шел ровно, летал хорошо, уверенно…так обычно пишут в характеристиках, только за этими словами скрывалось гораздо больше.

Штурман у Валеры в экипаже был Марат Сайдалиев, 1978 года выпуска, казах по национальности и родом из Алма-Аты. Молодой горячий, иногда даже очень. Валера быстро нашел общий язык, полеты и остальная жизнь шла своим чередом.

Хорошо запомнилось, что не стеснялся спрашивать, если что-то не было понятно, живо интересовался особенностями выполнения тех или иных элементов воздушной разведки. Сам вникал до каждой мелочи, "заставлял" слушать  штурмана. Только эта черта говорит о том, что экипаж был подготовленный, одно целое.

Когда не было полетов, часто играли в футбол, причем время игры не ограничивалось положенными 90 минутами, играли до темна…Валера часто был в самом центре поля, играл хорошо, только иногда , остановившись рядом и переводя "дух", сожалел, эх! Если бы не нога…

Катастрофа произошла 10 сентября 1980 года…Летали смену "день с переходом на ночь…Простые метеоусловия, только дымка была сильная и к ночи немного ухудшилась, но все равно по "балхашским" понятиям нормальная, устойчивая погода. Уже наступила ночь, мы с Валерой экипажами играли в теннис (была эта игра в почете и возле стола  всегда очередь) в высотке, "отрывались" по полной программе ввиду отсутствия желающих поиграть.

Пришло время идти на самолет мне, и Валера с Маратом продолжали играть дальше. На ЦЗТ, уже перед посадкой в кабину увидел Валеру (самолеты стояли рядом). Я спросил, ты чего так рано? Ведь у тебя вылет почти через час..

"Да уже  "устали" играть вдвоем… Сейчас тренаж пройдем, да может чуть раньше разрешат взлететь?".

Мы ушли по маршруту и на полигон, отработали и были на втором развороте, когда Валера взлетел. В это время по погоде маршрут закрыли, Валера пошел сразу на полигон. Ничего необычно в этом не было…

Во время выполнения повторного захода на тактическом полигоне связь с экипажем прекратилась…Полеты прекратились, начались поиски…

Не буду говорить про "недостатки". Их всегда можно найти. Но в этой катастрофе были  и непонятные моменты…Самолет не нашли. Обычная глубина озера 4-6 метров, а в районе предполагаемого падения –16… большая "заиленность" дна… Многие задавали вопрос, почему от столкновения самолета с водной  поверхностью - не было вообще "глушеной" рыбы, при таком изобилии…

Говорили о возможном взрыве в воздухе (самолет был "ночной") из-за СОУ…

Самолет не нашли, как не нашли и Валеру с Маратом…Причину найти легче...

А Валера запомнился на всю жизнь веселым, неунывающим, жизнерадостным добрым другом и товарищем…

Правильно говорят, "Летчики улетают и не возвращаются…"

Вот и Валера с Маратом также…

Александр Жибров (выпускник 1977 года).

Семья Валерия Павлова.
Семья Валерия Павлова.
Семья Валерия Павлова.
На тренаже один Валера.
На тренаже один Валера.
На тренаже один Валера.
Сдаем МЛП, Валера подсказывает труды "Ильича"…
Сдаем МЛП, Валера подсказывает труды "Ильича"…
Сдаем МЛП, Валера подсказывает труды "Ильича"…
Перед полетами.
Перед полетами.
Перед полетами.
Марат
Марат
Марат
Осмотр самолета
Осмотр самолета
Осмотр самолета
Перед полетами.
Перед полетами.
Перед полетами.
Лето, 1979 год.
Лето, 1979 год.
Лето, 1979 год.
Профилакторий. Павлов и Мариев.
Профилакторий. Павлов и Мариев.
Профилакторий. Павлов и Мариев.
Предварительная подготовка. На заднем плане штурман-Марат  Сайдалиев.
Предварительная подготовка. На заднем плане штурман-Марат  Сайдалиев.
Предварительная подготовка. На заднем плане штурман-Марат  Сайдалиев.
Памятник экипажу борта № 20. Озеро Балхаш.
Памятник экипажу борта № 20. Озеро Балхаш.
Памятник экипажу борта № 20. Озеро Балхаш.
Ставим памятник…
Ставим памятник…
Ставим памятник…
Поминаем…
Поминаем…
Поминаем…

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика