Крюков Виктор Данилович
  • Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

 Что у нас нового в "Курилке"

- выпускник Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков БВВАУЛ 1976 года 

 

 

Виктор Крюков, Камень-на-Оби 1976 г

 

Монголия 1989. Налайха. Я со своими замами

 

На МиГ-27 отлетал 8 лет

 

Кабина моего нынешнего самолета

 

Моя компания в Женеве

 

Андреев и Крюков

 

 

 

 

 

Мой младший - Алёша

 

Вена 2007

 

Мы в Венеции

 

 

Уволился я по собственному желанию в 1994 году из ВВС Черноморского Флота начальником разведки полка с Су-17 М3, подполковником.

После Алмаматер выпуска 1976 года летал 5 лет в разведполку в Латвии (Екабпилс) вместе с Александром Чупиным и Александром Зайцевым на любимом нами Яке, после чего, сквозь “тернии к звездам” (после писем Брежневским прихвостням, пробил тропу в истребительную авиацию и был переведен в Даугавпилс на МиГ-27). Для меня это была революция и непередаваемый летческий приятный шок в сравнении с тем, как мы летали в бомберах и как мне дали летать там.

Пишу сжатую биографию вперемежку с эмоциями, накопилось, прошу прощения за длинный слог и взываю к Вашему терпению, мои Мужики.

Пролетав 7 лет в Даугавпилсе, меня, с должности замкомэски, заменили в Монголию, аэродром Налайха. В скорости, через 2 месяца, Назначили командиром эскадрильи (наверное, потому что не пил).

В 1990 году Горбачев начал эпопею вывода всех войск из-за границы и наш полк оказался в Крыму, аэродром Гвардейское. Не плохой, в принципе, вариант для всех нас в тот бардачный период. Отдали в ЧФ и переодели в “железнодорожную” форму со всеми перетекающими последствиями. Сократили одну эскадрилью, и вот я уже летающий начальник разведки, cпасибо хоть так, уважили за “боевые заслуги”.

В 1994, устав от бардака в армии и в ВВС в частности, кладу рапорт на стол. Подписали.

Предложили на Ан-2 в Украинские МЧС и я с радостью согласился. Переучился, и, не сделав ни одного полета, эту организацию сокращают в зародыше из-за отсутствия денег.

Начинаю организовывать собственный бизнес, который заключался в закупке леса в Сибири и переправки в Крым. 3 моих вагона раздевает на Урале местный рэкет. Опять попал (рассчитался недавно, спасибо Америке и БВВАУЛ за закалку). Хохлы начинают отключать электричество на 2-4 недели, автоматически нет воды, у КПМ ждешь очереди за водой по 2-3 часа, и нет гарантии, что тебе хватит. Отослал видеокассету во “Взгляд”. Реакции не последовало. OK. Бардаку нет конца и краю что в России, что в Украине, не видя никакой перспективы для моих детей и для меня самого вместе с молодой еще женой, подаем прошение в Американское посольство с просьбой дать возможность иммигрировать в США. Решение на уезд принимали с женой долгих 3 года. Было реально страшно улетать в неизвестность.

После ряда неурядиц, которые заняли полгода после прохождения интервью, мы улетаем в New York.

Чем характерны Штаты. Если они тебя принимают, то они несут полную ответственность в течении 5 лет за твое проживание, твою медицину и за твое образование. Если ты не стал на ноги за отведенный период, начинаются твои проблемы. Это реальность.

Первое предложение всем русским, которые только попали в Штаты-такси. Причем без знания английского. Там выручает GPS, это как между прочим. Моя жена и я , не послушав многочисленные советов родни, которая там уже прожила по 20 лет, пошли продолжать учиться. Мы поступили в компьютерный колледж и через 2 года имели диплом, с которым могли получить работу по специальности, и даже неплохую для начала зарплату. В США успех приходит только через книги, если ты учишься и получаешь образование - ты человек. Физический тяжелый труд здесь оплачивается в копейки.

Проучившись полтора года в компьютерном колледже, я получаю предложение на работу в Манхеттене Good. День на работе, вечером занятия.

 После получения диплома, я получил контракт в Манхэттен и работал там год. О летной работе не могло быть и речи. Чтобы летать, нужен был хороший английский язык. Во-первых строках, согласно русскому менталитету, ты уже стар (я пересек границу США в 45 лет). Но почему-то ты стар для своей родины, России, не более того. И когда в 2001 году в США обрушился рынок высоких технологий, тысячи компьютерщиков остались за воротами. Причем с 10-15 летним стажем. Я готов был лично отрезать яйца Клинтону не за Монику, а за его тлетворное влияние на бизнес рынок.

Мой контракт к этому дурному времени заканчивается и я безработный в Нью Йорке. Дожили. 4 месяца день в день отправляю резюме на компьютерную работу, результатов ноль. OK. Получаю пособие по безработице (700$) и думаю, что делать дальше. Жена тоже все еще студентка. БВВАУЛ школа и ВВС закалка помогли выжить в абсолютно новой и несообразующей нашему менталитету системе.

Решаем с женой, а почему бы мне снова не всбрыкнуть и сесть в кабину?

Упускаю детали и, потеряв 1.5 года в летной школе в New York. я получил высший летный сертификат Airline Transport Pilot (ATP) , который существует на данный день не только в Америке. Не красуюсь, но это на самом деле так в наше время. Я с ним могу устраиваться на летную работу где угодно.

Не бравада, это моя личная гордость за всех моих мужиков, у которых просто не было возможности реализовать себя. Каждый из моего классного отделения мог бы сделать это и еще лучше чем я. После летной школы ушло 6 месяцев пока нашел летную работу. Это штат Аризона, пилот летающего госпиталя. Характерна компания тем, что из 20 пилотов, 19 летчиков ушедшие в запас летчики-истребители и с разных авианосцев и с Air Force и с различных типов, это и F-18, и F-14, и Harrier A-8A, Fantom-F-4 и F-16, мой шеф пилот уволился командиром эскадрильи “ Агрессор” c F-5. В общем, было настолько интересно и захватывающе когда меня переучивали, вводили в строй и дальнейшие полеты, не хватает слов выразить эмоции. Причем все это происходило в высшей степени в дружественной обстановке, никакого прессинга, всегда в классе массой юмора и хохота как со стороны преподавателей, так и с нашей. В Штатах, когда узнают, что ты из России, да еще и летчик, в глазах у людей, с которыми ты беседуешь непередаваемый шок восхищения и без притворного уважения. В большинстве штатов никогда не видели русского! Особенно в глубинке. Скажу фразу, которую мне сказал мой летный директор, бывший летчик с F-15: “ Для меня русский летчик был и остается непостижимым мифом”.

 Так что, мужики, нас там реально уважают, лично подтверждаю.

После двух лет работы в Аризоне я, по семейным причинам, вынужден был найти работу в России. Нашел её в Домодедово, переучили в Канзасе на двух двигательный реактивный самолет бизнес класса под названием “Премьер-1” (Premier-1A) американского производства и я полтора года отлетал там. Потом предложили стать шеф-пилотом у губернатора Калининградской области Боос Георгия Валентиновича, где до сих пор и летаю. Семья проживает в New York, летаю на побывку каждый месяц на 2 недели. Компания оплачивает перелет через океан и раз в год отпуск для моей семьи в любую точку мира с проплатой всего абсолютно, включая машину в прокат. Такие условия контракта. Вот вроде бы и все, о чем хотел повествовать.

Безгранично люблю и скучаю по каждому из моих мужиков 1976 года выпуска. И пока в России, использую любой шанс встречи с ними.

 

 

После заруливания в Дубаи

 

Барнаул 2006

 

Сергей Григорьев у меня в гостях Калининград

 

Сергей Григорьев и Виктор Крюков

 

Полет без пассажиров в Берлин

 

Питер 2007

 

На юге

 

Лондон 2006

 

Весна 2007

 

Вена 2007

 

 

 

 

You have no rights to post comments