После училища попал в Закавказский военный округ, гарнизон Копитнари, с-т Як-28.
В 1977 году переучился на Су-24.
В 1984-м году с Каршей работали по Афганистану.
2-й класс получил в 1977-м году на Як-28 перед переучиванием на Су-24. В то время (не знаю как сейчас) на Су-24 переучивали летчиков с уровнем подготовки не ниже 2-го класса. 1-й класс - в 1981-м году на "сухом". Имею общий налёт на всех типах - 1300 часов, из них 750 часов на Су-24. Освоил с-т в полном объеме КБП, в том числе и инструкторскую подготовку.
В 1981-м году участвовал в войсковых испытаниях Су-24 (на базе нашей эскадрильи Владимировка производила войсковые испытания по САУ и боевому применению).
В 1985-м году был списан с летной работы по здоровью, на наземных должностях продолжать служить отказался и в 1986-м году уволился в запас с должности командира звена. Вместе со мной после окончания училища прибыли в Копитнари Александр Шлотгауэр и Маркин. Маркин в 1976-м году списался по здоровью, а Шлотгауэра перед переучиванием перевели в БВВАУЛ в Камень-на-Оби инструктором. С нашего училища со мной служило ещё 16 человек начиная с 1971-го года выпуска. Со своего выпуска ни о ком ничего не знаю, кроме Штрека В.Ф. Поддерживаю связь с Курочкиным А.А.-1972г. и Сорокиным С.А.-1974г.
О жизни на Украине. Живём потихоньку и сбиваем самолеты дружественных государств. А если серьезно, то тут принцип выживания и обогащения такой же как и в России только пониже уровнем.
лейтенант и пенсионер
Багринцев А.А. 60 лет
Сорокин и Багринцев
Курсанты Багринцев, Ковалевский, Бахтин
1-й курс, на плацу к-ты Аксаментный, Багринцев, Охотников, Цыбин, Никитин, Труднев, Глинкин, Филиппов
Курсанты и механики на аэродроме, 1971 год, Калманка
1972 год, Славгород, мой инструктор Беляев, Ил-28.
1971 год, Калманка, вывозная программа, инструктор Грунин Василий Николаевич с курсантом Багринцевым.
А.Багринцев и Дегтев Миша-(76г.в., ). В октябре 1991-го года меня приглашали на юбилей части как ветерана. От той секретности, которая была раньше и следа не осталось. Приглашали на аэродром на смотр авиатехники всех желающих, в том числе и членов семей.
1977-й год. Переучивание в Воронеже: - первый слева - Барсуков Виктор-74г.в.; - я -седьмой слева; - в синем комбинезоне к-р эскадрильи центра переучивания м-р Нешто.
Это я со своим штурманом. 1979-й год, аэродром Ситалчай.
1991-й год. Смотр техники, авиабомба с телевизионной головкой наведения.
Дозаправка в воздухе на Су-24М. Этот снимок мне подарил Миша Дегтев во время моего приезда в часть. В мое время Су-24М еще не было.
Су-24. Групповые полеты.
1981-й год. 1-я АЭ перед проведением войсковых испытаний: сидят: 1-й - Сорокин Сергей Алексеевич-74г.в.; 3-й - Борисов Сергей-74г.в.; 4-й - Головкин Александр-74г.в. Стоят: 3-й Токуреев Павел Михайлович-72г.в., к-р АЭ; 5-й Багринцев А.А.-73г.в., нач.штаба АЭ; 6-й Алифиров А.А.-72г.в., зам. к-ра АЭ.
Проживает: Ростовская область, г. Миллерово, ул. Ефимова д.11 кв. 67, 8-86315-2-98-93 e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
умер 06.10.2008 года на старте во время полетов на параплане.
Барнаульское училище летчиков закончил и его сын Алексей в 1996 году.
Жил на берегу Черного моря в Анапе и наслаждался полетами на парапланах.
Парашюты привлекали меня всегда. Еще в училище стремился попрыгать побольше. По разным причинам это не всегда удавалось. Зато после увольнения из армии все ограничения снялись. А уж появление в мире параплана открыло неограниченные возможности. В начале 90-х годов появились парапланы и в России. При первой же возможности приобрел купол и я. Это был "Параспорт-2", скопированный с какого-то европейского купола, но пошитый москвичами. Главное его достоинство было- невысокая цена.
Жил я тогда в г. Арсеньеве Приморского края. Там и стал осваивать купол на склонах горнолыжной трассы. Место, конечно, не лучшее для этих целей, но опыт парашютной подготовки позволял без труда справляться с местными условиями.
Вскоре я стал летать сверху вниз вдоль горнолыжной трассы. И даже иногда цеплять пассажиров.
При лучшем качестве снимков вдали можно было бы рассмотреть г. Арсеньев, в котором живет много прекраснейших людей!
Арсеньев – город, оставивший самый яркий след в моей жизни, там я прожил два незабываемых года…
Рейсы на Ан-12 практически во все точки Советского Союза от Еревана и Тбилиси до Норильска и Анадыря давали много впечатлений, но становились все реже и реже...
В перерывах между рейсами было достаточно времени заниматься прыжками с парашютом, походами по горам и по побережью, погружениям с аквалангом, зимой катанием на горных лыжах и, конечно же, осваивать полеты на параплане.
Исходил все побережье Приморья. Во всех походах параплан был со мной. На снимке можно различить посадку на берег бухты…
Тем временем наше любимое руководство страны неустанно трудилось по развалу в России всего и вся, и в конце 94 года при очередном сокращении авиаотряда, в котором я трудился вторым пилотом Ан-12, мне пришлось искать новое место жительства. Плюнул на все и поехал в теплые края, в Анапу. На удивление легко мне удалось там "окопаться".
В Анапе я познал радость длительных полетов в "динамике". Обрывистые склоны Высокого берега создают изумительные условия для полетов в динамических потоках обтекания. Мягкие ровные потоки позволяют без труда летать часами вдоль берега на расстояние до 6-8 км.
К парапланам пристрастился и мой младший сын Николай (1983г.р.), с которым мы стали летать вместе с 1997 года после приобретения в московской фирме "Параавис" купола А-44. Купол приобретался специально для Коли, себе я планировал взять новый параплан чуть попозже, недооценивая рвение нашего заботливого правительства. Доллар "вдруг" скакнул и я оказался в глубокой...
От мысли приобрести новую технику пришлось отказаться, и еще много от чего пришлось отказаться...
Сокурсник Олег Козлов в гостях.
Полет вдоль склона на Б.Утрише на «Параспорт-2» 1995 год
над горами
Николай наслаждается полетом "аки птица". Здесь ему 14 лет
Этот снимок сделан 1 января 2001 года. Встреча нового тысячелетия
Появились ребята с фотоаппаратами и снимки с воздуха Это "творение" Сергея Кривошея из Краснодара. "Поймал" такой момент
Это тоже его работа, а не фотомонтаж...
Над морем под облаками
В августе 2001г. появился тандем.
Стали летать вдвоем, катать друзей, затем и отдыхающих за денежку…
Если ветер позволял, то летали и втроем. Момент посадки
Полеты на песчаных холмах Благовещенки рядом с Анапой
перед взлетом
на Эльбрусе
Для разнообразия приобрели парамотор. Летать можно и в слабый ветер, и на ровных площадках. Но слишком уж часто ломаются винты. И мотор больше лежит в «запасниках», чем эксплуатируется на поле.
Честно говоря, в Анапе парамотор и не нужен - практически всегда можно найти возможность полетать без движителя, используя ветер. С мотором летать интересно, но хлопот больше. Все же обслуживать надо… Бензин, масло...
Однажды (в марте 2005 года) ребята из Санкт-Петербурга, пригласили на Эльбрус. Они летали на аэрошюте, набирали 6000м. Набрали чуть больше, сделали мировой рекорд, а я полетал немного на своих парапланах. На тандеме и "Командоре"
В последнее время все больше появляется желающих научиться летать. По мере сил и возможностей помогаем советом и примером. Ездим по окрестностям в поисках новых летных мест, чтоб можно было летать в любой ветер.
Но чаще летаем дома в Анапе, наслаждаемся красивейшими видами моря и неба…
Место жительства: Украина город, Киев. ул Ушакова 16 кв151
Украина, Киев,+38 044 452 9241 м.+38 093 379 6651 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Летчики-инструкторы в БВВАУЛ: Комбаров Николай Федорович, Артемьев Валентин, Мандригель Василий Васильевич.
Прохождение службы:
1973 - 1985 ДВО Хурба летчик-зам. ком АЭ,
1985 - 1987 Черняховск,
1987 - 1992 СГВ Шпротава,
1992 - 1993 Украина (Овруч, Черляны) командир авиационной эскадрильи
Живет – 625007, Тюмень, ул. Мельникайте, д. 122, кв. 101, тел. (3452) 32-50-42 e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.+7 904 496 5593
1989 - 1990 гг. г. Нижний Новгород (переучивался на ИЛ-76)
Последнее место службы Нижний Новгород авиация МВД СССР, Майор. Налет в ВВС 3600 часов
Военный летчик первого класса
Г. Тюмень с 1991 года по настоящее время КВС ТУ-134 авиакомпания "Тюменские авиалинии" с 2000 года авиакомпания "Ямал" Общий налет 14000 ч. Пилот 1-го класса.
Жена Людмила Михайловна, преподаватель информатики, 2 дочери: Яна -врач, анестезиолог-реаниматолог, Мила.