• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

Недавно зарегистрированные

Кто на сайте

Сейчас 6702 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

FAQs

 

 Глава третья. К новым высотам 

 

Особые случаи в полете, которые произошли с офицерами и курсантами, описанные в главе «Новые примеры мужества», довольно редки в нашем училище.

Тем не Менее происшедшее заставило командование и политический отдел училища серьезно задуматься. Вывод был таков: морально-психологической подготовке курсантов, летающих на современных самолетах, необходимо уделять особое внимание.

На совете училища было решено поставить вопросы морально-психологической подготовки будущих летчиков в один ряд с задачами обучения их знанию аэродинамики, авиационной техники, тактики, пилотажного мастерства. Причем сделать это надо было в рамках существующих программ, без расчета на то, что в психологическом отношении молодых лейтенантов «дотянут» в войсках, куда они придут после окончания училища.

С этой целью внесли коррективы в содержание и методику обучения курсантов на всех кафедрах. В содержание лекций, проводимых, например, на кафедре марксизма-ленннизма, было включено немало положений, способствующих развитию у курсантов глубокого понимания мотивов своей деятельности, любви к профессии военного летчика, стремления постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

С учетом выработки у курсантов необходимых психологических качеств, организовывались в те годы, а ныне особенно, занятия и на других кафедрах. Еще в недалеком прошлом отдельные преподаватели на лекциях по аэродинамике, конструкции самолетов и двигателей, другим предметам очень мало говорили об отклонениях от правил, в том числе летных и технических. В результате, когда курсант сталкивался с таким отклонением в повседневной жизни, он не был готов к нему, не умел находить выхода из создавшейся ситуации. Теперь этот пробел устранен.

На каждой кафедре заведен журнал особых случаев в полете, происшедших в училище в процессе летной практики курсантов и в ВВС. Они глубоко анализируются, обсуждаются на заседаниях предметно-методических комиссий и вносятся в тексты лекций, а при необходимости и в методические разработки на практические занятия. Делается это не только для того, чтобы предостеречь будущих летчиков от возможной опасности в полете, но и научить их выходить из трудных положений победителями.

Полезны в этом смысле наглядные демонстрации острых ситуаций с помощью технических средств обучения, лабораторных опытов, действующих макетов и т. п. Постепенно курсанты не только со слов преподавателей, но и на практике убеждаются, что в допустимом диапазоне высот, скоростей и перегрузок надежность современного самолета вполне обеспечена.

Особое значение в морально-психологической закалке будущих летчиков придается специальным занятиям на тренажерах. Обучаемые ставятся в необходимые ситуации, которые могут возникнуть в воздухе: самовыключение двигателя, возникновение пожара, несинхронный выпуск закрылков, отказ системы выпуска шасси и многое другое.

Таким образом, сев за тренажер, курсант готов не только к действиям, предусмотренным расписанием занятий, но и к любым неожиданностям. Такая организация тренажей вырабатывает у курсантов постоянную готовность к непредвиденному, способность в любой обстановке принимать единственно верное решение.

Выработке у курсантов высоких психологических качеств способствует и несколько изменившийся стиль работы непосредственных наставников воздушных бойцов — летчиков-инструкторов. Теперь они не дожидаются, когда пришедшая в училище молодежь «повзрослеет» и приедет на аэродром для выполнения вывозных полетов. Летчики-инструкторы знакомятся со своими будущими питомцами сразу, как только юноши становятся курсантами. Внимательно следят за их учебой, дисциплиной, изучают особенности характера каждого курсанта.

Так что во время наземной подготовки к полетам и освоения вывозной программы инструкторы уже имеют дело со старыми знакомыми. Это помогает точнее определить формы индивидуальной работы с курсантами, направленной на формирование у них эмоционально-волевой устойчивости, других необходимых качеств. Скажем, при розыгрыше полета в динамике офицеры Ю. А. Казаков, В. П. Яковенко, А. В, Жильцов, Б. И. Куницын и другие специалисты летного дела с постановкой вводных по особым случаям для каждого курсанта создавали свою обстановку, которая способствовала выработке у них недостающих качеств и навыков.

Их опыт не потерял актуальности и в наши дни. Он широко используется летчиками-инструкторами новых поколений.

С учетом индивидуальных особенностей обучаемых во время полетов нередко создаются определенные ситуации. Ведь как сказал замечательный советский педагог А. С. Макаренко, нельзя воспитать мужественного человека, не поставив его в такие условия, где бы. он мог проявить мужество.

Терпеливо и настойчиво, с завидным педагогическим тактом влияют на формирование воли, решительности, самостоятельности курсантов летчики-инструкторы А. Г. Хахаев, П. В. Храмов, А. Г. Кленов, В. Ф. Брытов, В. В. Типунов, офицеры-руководители В. Д. Поздняков, А. И. Плотников, И. Н. Герасимов, И. И. Рурич, А. Е. Рудковский, Н. М. Коренев и многие другие.

Ежегодно по итогам выпуска новых отрядов летчиков- инженеров у большинства из них в характеристиках записано: в полете действует хладнокровно, расчетливо, проявляя решительность, смелость. А это значит — готов вступить в бой и добиться победы. Эти выводы подтверждают своей службой в строевых частях сотни и сотни наших питомцев. Среди них старшие лейтенанты А. А. Евсеев, А. А. Смолин, офицеры-интернационалисты, недавно посетившие училище, А. Чачуро, О. Яковлев, А. Калугин, В. Тютрин. Все они проявили высокие морально-психологические качества при выполнении боевых заданий и награждены правительственными наградами.

Заслужить такую оценку — большая честь. Но, думается, не меньшей чести заслуживают те, кто вкладывает свой труд в подготовку таких воздушных бойцов. Это дело почетное и ответственное. Ведь ставя высший балл выучке, подготовке летчика, мы тем самым поручаемся за него, за успешное выполнение им любых задач по защите социалистической Родины. Высокое это поручательство.

Вот почему командиры, политработники, профессорско- преподавательский состав, весь коллектив училища, продолжают поиск еще более эффективных методов подготовки умелых и стойких воздушных бойцов.

<<К оглавлению

Читать дальше>>

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика