• Фото 9
  • Фото10
  • Фото11
  • Фото 12
  • Фото 13
  • Фото14
  • Фото 15
  • Фото 16
  • Фото 17
  • Фото 18
  • Фото 19
  • Фото 20
  • Фото 21
  • Фото 22
  • Фото 23
  • Фото 24
  • Фото 25
  • Фото 26
  • Фото 27
  • Фото 1

 

Чайченко Сергей ВИкторович
Чайченко Сергей ВИкторович
Чайченко Сергей ВИкторович
  

Катастрофа Ан - 140 в Иране - 23 декабря 2002 года

  

На борту потерпевшего в Иране авиакатастрофу Ан-140 находилось руководство украинских и российских авиакомпаний «Авионика», АНТК «Антонов», «Аэросила», «Интерами» и «Рубин». Все 44 пассажирa и члены экипажа погибли.

  Сергей Викторович Чайченко - выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1975 года.

23 декабря 2002 года, вечером на подлете к иранскому городу Исфахан разбился украинский самолет Ан-140 (бортовой номер 14003, рейс AHW 2137), принадлежащий частной украинской компании «Аэромост-Харьков».

На борту разбившегося самолета находились 44 человека, среди которых были 6 членов экипажа и 38 пассажиров, в числе которых шестеро граждан России, а остальные – граждане Украины. По данным иранского министра транспорта Ахмада Коррама, самолет выполнял рейс из Харькова в Исфахан с дозаправкой в аэропорту города Трабзон (северо-восток Турции). Как сообщили представители посольства Украины в Иране, самолет потерпел катастрофу 23 декабря,примерно в 19.30 в 70 км от конечного пункта полета, рядом с поселком Баграбад.

По предварительным данным иранских следователей, причиной трагедии стал сильный туман над городом Исфахан в центре Ирана. В связи с плохой видимостью экипаж не справился с управлением, и самолет врезался в горную гряду, после чего рухнул на землю. Однако, по мнению компании – владельца самолета, разбившимся Ан-140 управляли профессиональные летчики-испытатели. «Это был очень опытный экипаж», – заявил представитель компании «Аэромост-Харьков». Как сообщает МЧС Украины, полет выполнял экипаж Харьковского государственного авиационно-промышленного предприятия (ХГАПП) в составе: командир экипажа – летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 – 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан – 7), второй пилот – летчик-испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 – 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан – 16).

Пассажиры лайнера направлялись в Исфахан по случаю первого вылета самолета Iran-140 – совместного проекта украинских и иранских инженеров (лицензионное производство самолета Ан-140). Iran-140 является аналогом Ан-140 – это первый пассажирский самолет, который будет производиться в Иране. Разработка этой программы ведется совместно Ираном и Украиной с 1995 года. Сборка Ан-140 осуществляется на базе иранского самолетостроительного завода HESA в городе Исфахан в кооперации с харьковским авиазаводом в рамках ирано-украинского контракта. Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами на мощностях HESA, был поднят в воздух в марте 2001 года и эксплуатируется одной из иранских авиакомпаний. Второй серийный пассажирский самолет Ан-140 планировалось выпустить в декабре этого года. Всего в рамках проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, планируется выпустить 80 самолетов Ан-140. При этом на плановую мощность производства, предусматривающую сборку 12 самолетов в год, планируется выйти к 2004 году.

Иранский министр транспорта Ахмад Коррам заявил, что, несмотря на то что разбившийся самолет был аналогом разрабатываемой иранской машины, авиакатастрофа, видимо, не повлияет на ход выполнения программы. Представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи уже направил соболезнования в адрес Украины и России.

Экипаж разбившегося при посадке в иранском аэропорту Исфахан самолета Ан-140 был опытным и неоднократно выполнял посадки в этом аэропорту. Как сообщили "Обозревателю" в пресс-службе Харьковского авиационного государственного предприятия, полет выполнял экипаж ХГАПП в соответствии с соглашением о сотрудничестве и взаимной помощи между ХГАПП и ООО "Аэромост-Харьков". Командир экипажа - летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 - 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан - 7), второй пилот - летчик - испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 - 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан - 16).

СПИСОК ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА

самолета Ан - 140 (бортовой номер 14003, рейс AHW 2137)

Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины предоставило полный список граждан Украины и России, которые находились на борту Ан-140:

1. Песков В.А., украинец, директор департамента Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП).

2. Третьяков С.В., украинец, главный технолог ХГАПП.

3. Моторыгин Ю.В., украинец, директор департамента ХГАПП.

4. Голик Г.С., украинец, директор департамента ХГАПП.

5. Тернов М.В., украинец, директор департамента ХГАПП.

6. Помазанов А.Л., украинец, директор департамента ХГАПП.

7. Голенда Н.П., украинец, начальник управления ХГАПП.

8. Окулов Б.С., россиянин, генеральный директор предприятия «Рубин».

9. Дуранин В.Н., россиянин, заместитель гендиректора ОАО МНПК «Авионика».

10. Кузнецов В.Б., россиянин, главный специалист МНПК «Авионика».

11. Скрынников С.А., россиянин, главный редактор журнала «Вестник авиации и космонавтики».

12. Торхов В.Г., россиянин, генеральный директор «Агрегат».

13. Бочило В.Ф., украинец, начальник отдела ПО «Южмаш».

14. Исак Е.Г., украинец, председатель правления НПК «Электронприбор».

15. Иванов В.В., украинец, заместитель директора НПК «Электронприбор».

16. Бабынин М.Н., украинец, генеральный директор АО «Авионика».

17. Степанович В.Б., украинец, заместитель гендиректора АО «Авионика».

18. Корзинкин С.Д., украинец, заместитель гендиректора завода ФЭД.

19. Белоусько С.А., украинец, переводчик, ФЭД.

20. Силич П.В., украинец, директор ГИПРОНИИавиапром.

21. Польшин С.В., украинец, прокурор. 22. Колесников В.И., украинец, заместитель генерального конструктора ЗМКБ «Прогресс».

23. Голобородько Я.Д., украинец, заместитель генерального конструктора АНТК «Антонов».

24. Шишков В.В., украинец, заместитель главного конструктора АНТК «Антонов».

25. Савин В.С., украинец, директор «Авиафильм».

26. Земляной М., украинец, кинооператор «Авиафильм».

27. Сидненко А.А., украинец, директор компании «Интерами-интерьер».

28. Русинов В.В., украинец, начальник отдела компании «Интерами-интерьер».

29. Подпружников В., украинец, ведущий инженер компании «Интерами-интерьер».

30. Коренец С., украинец, ведущий инженер компании «Интерами-интерьер».

31. Ясюренко Е., украинка, жена представителя компании «Мотор-Сич» в HESA.

32. Ясюренко С., украинец, сын представителя компании «Мотор-Сич» в HESA.

33. Стрельцова В.П., украинка, электромонтажница ХГАПП.

34. Полевой В.А., украинец, инженер-конструктор ХГАПП.

35. Гладкий С.В., украинец, инженер ХГАПП.

36. Якут Э.Г., украинец, инженер ХГАПП.

37. Зайцев С.В., украинец, инженер ХГАПП.

38. Эсман В.Г. украинец, инженер ХГАПП

Полет выполнял экипаж ХГАПП в составе:

39. Анцибор Г.П., украинец, первый пилот, командир корабля.

40. Чайченко С.В., украинец, второй пилот.

41. Мазуренко С., украинец, штурман.

42. Попов О.Л., украинец, заместитель начальника цеха.

43. Сдоренко О.Л., украинец, авиамеханик.

44. Чернуха С.С., украинец, авиатехник.

Ан-140 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В середине 1993 года в АНТК им. О.К. Антонова началась разработка пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140, который должен был заменить устаревшие самолеты Ан-24, Як-40, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет. Отличительной особенностью самолета Ан-140 является низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа эксплуатации «по состоянию». Самолет сможет автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах. Самолет на 40% состоит из российских комплектующих. Он отвечает требованиям ИКАО по уровню шума, оборудован системой предупреждения опасного сближения с другими воздушными судами. Обладает высокой топливной эффективностью. В июне 1997 года на авиационном заводе в Харькове была закончена постройка первого опытного самолета. Для организации производства и продажи самолета в странах СНГ подписано соглашение о кооперации между АНТК им. О.К.Антонова и авиационными заводами в Харькове и Самаре.

Размеры:

размах крыла (м) – 24,25

длина самолета (м) – 22,46

высота (м) – 7,98

площадь крыла (кв.м) – 51

Двигатели:

ТВД Pratt & Whitney (Канада) PW127A (2х2750 л.с.), ТВЗ-117ВМА-СБ2 (2х1838(2500) л.с.) или ТВ3-117ВМА-СБМ1.

Число мест:

экипажа – 1-2

максимальное – 34-52

Массы и нагрузки:

взлетная (тонн) – 19

пустого снаряженного (тонн) – 5

платная (тонн) – 6

Летные данные:

крейсерская скорость (км/ч ) – 575

Дальность полета с 52 пассажирами и багажом (с резервами топлива) составляет 2100 км.

Дальность полета с 34 пассажирами и багажом (с резервами топлива) составляет 3700 км.

Дальность полета с 20 пассажирами и грузом 3,65 тонны составляет 2100 км.

Эксплуатационный потолок – 7200 м.

Потребная длина ВПП – 1350 м.

 

 

 

You have no rights to post comments

Поддержать сайт

logo1Поддержать сайт можно через мобильный Сбербанк на номер телефона +79117638566 Жигалов Евгений Павлович.

Заранее Спасибо! 

Евгений Жигалов.

Яндекс.Метрика