• Фото 1
  • Фото 2
  • Фото 3
  • Фото 4
  • Фото 5
  • Фото 6
  • Фото 7
  • Фото 8

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

Новости "Курилки"
Toggle Sidebar
Загрузка обложки... Двигайте изображения, чтобы выбрать нужный ракурс.
Последние обновления
  • Post is under moderation
    это на предложение Евгения...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Мое предложение по празднованию 40 летия выпуска. Проводить 18-20 августа в подмосковье,думаю до Москвы добраться легче и с Востока и с Запада (Калининграад и т.д ) В Подмосковье можно не очень дорого снять помещение с проживанием и застольем,можно закзать автобус и проехать в Монино в музей .Если одобрям.можно составлять списки и опубликовать номер карты для деньги.За организацию берусь. На Ваше рассмотрение...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    угу
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Для Козлова,В личку не получилось.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Заслуженный..-это почетное звание,но не классная квалификация.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Я вас умоляю,не читайте перед обедом наших газет. Так больше никаких нет,Вот никаких и не читайте.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    нет
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    как можно найти кусок самолёта 60 метров при длине самолета 48 м и размахе 37,55 ?
    • Опять ты, Сергей, про суету. Поясни уж тогда какой смысл в это слово вкладываешь. Заметил уже давно: стоит чуть глубже в проблему заглянуть, предложитОпять ты, Сергей, про суету. Поясни уж тогда какой смысл в это слово вкладываешь. Заметил уже давно: стоит чуть глубже в проблему заглянуть, предложить более широкий взгляд на происходящее, как следует окрик с твоей стороны, мол, куда лезешь?, не твоего ума дело!, там есть кому разбираться и т.п. А всего-то привёл ссылку с высказыванием Захаровой на российском канале. По-твоему, нет повода задуматься? Или нам не положено? На счёт горбачёвых ты, конечно, прав, но я-то просил высказаться Николая Щербинина, который на 154-ом целых 25 лет пролетал и мог бы рассказать, например, как действует экипаж при несинхронной уборке закрылков.  Еще ...
    • Олег! Проблемы как раз с "заглянуть поглубже". Это заменяется на "написать побыстрее". Разница между этими понятиями большая. Не суетиться на теме. Олег! Проблемы как раз с "заглянуть поглубже". Это заменяется на "написать побыстрее". Разница между этими понятиями большая. Не суетиться на теме. Острота темы и недостаток информации - это как раз среда обитания "экспертов". Причём, это не только журналистов (это у них часть профессии - добыть новость и первым). Вот на сайте МАК куча материалов по авиакатастрофам, кто их внимательно изучает? А там столько ИНФОМАЦИИ, а не слухов. Ну кто без паузы сейчас набьёт сюда основные причины катастрофы в Перми (Боинг 737 с Трошевым на борту)? А случай тот показательный. Кто из нас до конца просмотрел там материалы по катастрофе в Казани (сын Миниханова был на борту)? А там тоже есть и над чем подумать и на основании чего выводы по профилактике сделать. Глубокие выводы на основе информации, а не бреда "экспертов". Заглядывайте поглубже и неспеша, к этому призываю людей с дипломами и навыками летчиков к тому же инженеров!  Еще ...
    • Так здесь пока лишь Борис Максименко своё мнение высказал. Остальные ждут материалов расследования, чтобы не ошибиться в выводах. Вроде бы никакой суеТак здесь пока лишь Борис Максименко своё мнение высказал. Остальные ждут материалов расследования, чтобы не ошибиться в выводах. Вроде бы никакой суеты не наблюдается. Что касается глубины, похоже, мы о разных вещах думаем. Можно данную катастрофу рассматривать чисто с инженерной точки зрения - будут одни выводы. Можно с точки зрения организации полётов - будут другие. Можно с точки зрения оценки состояния всего авиапарка страны - будут третьи. Я же предложил взглянуть на случившееся с учётом того, что было заявлено М. Захаровой, а это совсем иной уровень - уровень глобального противостояния. Считаешь, не имею права? Только Киссинджер с Путиным такие вопросы могут обсуждать? Или члены Бильдербергского клуба? Так с приходом интернета времена изменились. Нет теперь запретных тем и хоть элита всё чаще пытается заткнуть людям рты, начала рассаживать по тюрьмам блогеров (Кунгурова, например http://kungurov.livejournal.com/ ) , судит людей за попытку организовать референдум ( http://www.ymuhin.ru/node/1496/za-spinami-mordatyh-pristavov ), поздно уже - поезд ушёл. Дело идёт к тому, что народ в конце концов потребует открытой дипломатии. Хватит вести тайные переговоры за нашими спинами при наличии скайпа, перископа и других средств общения с возможностью трансляции. Наелись мы этого во времена Горбачёва, продавшего СССР со всеми потрохами. Извините, но у меня есть все основания не доверять нынешней власти после таких заявлений Бжезинского: "Если пятьсот миллиардов долларов российской элиты хранится в американских банках, то вы определитесь, чья это элита, наша или ваша".  Еще ...
    • По части "закулисы" - тут ты, Олег, можешь смело числить себя экспертом. Даже страдальцем - забанили су...! А как ты хотел? Политическая борьба и протПо части "закулисы" - тут ты, Олег, можешь смело числить себя экспертом. Даже страдальцем - забанили су...! А как ты хотел? Политическая борьба и противостояние силам зла это тебе не фунт аэродинамического изюма! )) Весь мир искал (не знаю, ты в числе мира или нет) миллиарды Путина, если найдёшь - поделишься?))  Еще ...
    • Товарищ! Верь-пройдет она: и демократия и гласность. И вот тогда ГОСБЕЗОПАСНОСТЬ припомнит Ваши имена.(это так для разрядки...)
    • Ага про Госстрах и Госужас мы помним как сейчас! Пойду я лучше паштетик "Фуагра" делать и манты с тыквы с салом и лучком, да печёночных блинчиков с коАга про Госстрах и Госужас мы помним как сейчас! Пойду я лучше паштетик "Фуагра" делать и манты с тыквы с салом и лучком, да печёночных блинчиков с корейской морковкой внутри, пора Новый год наступает!...В этом году вместо вина виноградного получился ликёр виноградный, сладчайший..пьёшь как сироп. Но главное вовремя остановиться.  Еще ...
    • Путинские миллиарды нехай либералы ищут. Эта публика уже продала нас не единожды, денег нахапала, но им всё равно мало. Что касается противостояния дПутинские миллиарды нехай либералы ищут. Эта публика уже продала нас не единожды, денег нахапала, но им всё равно мало. Что касается противостояния добра и зла, то совсем недавно интересные рассуждения на эту тему опубликовал мой земляк из Новосибирска http://xommep.livejournal.com/326445.html По-моему, он прав - человечество и в самом деле деграднуло до такого уровня, что впору заново пересматривать детские книжки и мультики...  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Правильно Олег Козлов сказал,не надо верить борзописцам,а РИТЫ на 154 нет,и друзья давайте подождем расследования,не будем уподобляться тем же борзописцам,очень не приятно слушать коментарии Чукаловых,я 25 лет пролетал на 154,но пока ни могу ни чего сказать-много вопросов без ответа...берегите себя
    • По рассказу очевидца очень похоже на полёт на втором режиме, на больших углах атаки. Но ведь командир опытный. Меня тоже насторожило, что никто не выхПо рассказу очевидца очень похоже на полёт на втором режиме, на больших углах атаки. Но ведь командир опытный. Меня тоже насторожило, что никто не выходил кроме штурмана. Можно ли искусственно нарушить порядок заправки топлива в баки, что бы была задняя центровка? Спасибо что сказали, что Риты нет. Но ведь Указатель углов атаки должен быть?  Еще ...
    • Чтобы не сказала комиссия - я останусь при своём мнении. Закрылки не синхронно не убираются. Так устроено конструктивно. Птицы в тёмное время суток неЧтобы не сказала комиссия - я останусь при своём мнении.
      Закрылки не синхронно не убираются. Так устроено конструктивно. Птицы в тёмное время суток не летают.
      А произошло следующее. Самолёт взлетал в сторону моря и пересекал береговую черту. Температура воды +11С. На высоте 600 метров температура отрицательная. А это значит: тёплый воздух поднимается вверх – восходящий поток. Воздух на высоте остывает и над сушей идёт к земле - нисходящий поток. Ту-154 после отрыва сначала попадает в нисходящий поток.
      Что делает экипаж для набора высоты в нисходящем потоке – увеличивает угол тангажа.
      Далее самолет пересекает водную границу и попадает в восходящий поток. Восходящий поток увеличивает угол атаки самолёта. А на самолёте уже увеличен угол тангажа.
      Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей. Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки.
      Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки.
      Значительно повышенный угол атаки увеличивает сопротивление. Самолёт «тяжелый» и только что заправлен. Тяги двигателей не хватает. Скорость падает. Самолёт теряет высоту.
      Естественная реакция человека – не дать борту упасть. Время суток тёмное, над морем ни огней, ни горизонта, ни визуального контакта с водой. Самолёт выходит на «вторые режимы» и сваливается.
      Как-то так.
      Ждём результаты комиссии, если в выводах будет что-то другое – не соглашусь.
        Еще ...
    • Я поэтому и спрашивал про указатель угла атаки. Плотности воздуха разные, но лётчик то опытный. Он же знает скорость это главное, высоту после разгонЯ поэтому и спрашивал про указатель угла атаки. Плотности воздуха разные, но лётчик то опытный. Он же знает скорость это главное, высоту после разгона наберёт, горушек то впереди нет.. Подняли расшифруют доведут.  Еще ...
    • Боря! Ты б не обвинял КВС, он ведь не пацан, и не первый день за штурвалом корабля. А птицы кстати ночью летают. Спроси охотников насчет тех же гусей.
    • Максименко: ещё как убираются! Один стоит (обрыв штока), второй убирается. "Закрылки останов" на многих аппаратах не зря установлен. Но тут, похоже, Максименко: ещё как убираются! Один стоит (обрыв штока), второй убирается. "Закрылки останов" на многих аппаратах не зря установлен. Но тут, похоже, не тот случай - высоко они были, закрылки убирают много раньше на 154-м. Сочи (и вся береговая там) ночью - в огнях, а они уже носом на город были...У КВС на 154 только 1900 часов - тоже не кот наплакал.  Еще ...
    • Нашёлся свидетель, заснявший на видео весь полёт от взлёта до падения http://tass.ru/proisshestviya/3911058 Правда, не ясно на какую видеокамеру от мНашёлся свидетель, заснявший на видео весь полёт от взлёта до падения http://tass.ru/proisshestviya/3911058 Правда, не ясно на какую видеокамеру от мог всё это заснять в кромешной тьме, но источник вроде бы солидный. Похоже, лайфовцы не успели запись перекупить.  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    бред,страшно если их рано убрали или они убрались,а стабилизатор нет
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Может и проблемма -ГОРЕ
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Доброго времени суток. Очень интересно-много ли наших выпускников посещают данную страницу?Хотел бы поговорить про предстоящее 40-летие выпуска...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Щербинин Николай
    Щербинин Николай обновление изображения
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.