• Фото 1
  • Фото 2
  • Фото 3
  • Фото 4
  • Фото 5
  • Фото 6
  • Фото 7
  • Фото 8

Начало

Училище было создано на основании Постановления Совета Министров СССР от 18 августа 1966 года. 9 сентября того же года был подписан приказ Министра обороны СССР, в котором местом дислокации вновь создаваемого летного ВУЗа определен дважды орденоносный Алтайский край. Вот так сухо и коротко звучит фрагмент из исторической справки. Кто-то решил, кто-то постановил и готов приказ о дислокации, а дальше все закрутилось, завертелось, и полетели военные летчики во все концы необъятной Родины защищать и охранять ее просторы.

Читать дальше

По прошествии десятков лет можно и не задумываться, чья в этом заслуга, но можно и вспомнить. За каждым постановлением, указом или приказом всегда и во все времена стояли и стоят конкретные люди их судьбы и дела.

Историю Барнаульского летного я услышал много лет назад от Дмитрия Тихоновича Никишина, человека сыгравшего главную роль в создании училища.

В тот памятный для училища 1966 год Военно-Воздушные Силы СССР возглавлял Главный маршал авиации Константин Андреевич Вершинин, а ВВС Сибирского военного округа командовал генерал лейтенант Дмитрий Тихонович Никишин.

Вначале 1966 года на совещании у главкома рассматривался вопрос подготовки летчиков перехватчиков истребительной авиации. Никишин предложил создать в Сибири учебную воздушную армию для подготовки летчиков не только истребительной, но и штурмовой, и бомбардировочной авиации. (Тогда мыслили явно более масштабно, чем сейчас.) На что Главком уклончиво ответил, что надо это обдумать со штабом. На том разговор и закончился.

Через месяц Главком позвонил Никишину:

- "Как ты смотришь, если мы предложим в твоем округе сформировать высшее военное училище летчиков?"

- "С удовольствием смотрю!"

- "Тогда подумай, где можно его разместить".

Командующий Сибирским военным округом в помощи отказал:

- "Думай, это твой вопрос."

Первый секретарь Новосибирского обкома партии Горячев Ф.С. ответил отрицательно. Слишком хлопотно заниматься такой сложной проблемой.

Председатель сибирского отделения Академии наук, академик Лаврентьев почти согласился, но, услышав о том, что еще и реактивные самолеты будут летать, тут же окончательно передумал.

Первый секретарь Алтайского крайкома партии Александр Васильевич Георгиев, после звонка Никишина предложил встретиться и поговорить обстоятельно. Встреча состоялась в тот же день. Командующий прилетел на самолете, на котором, они вместе с Георгиевым облетели все предполагаемые места размещения аэродромов училища.

А.В. Георгиев идею создания военного летного училища на Алтае поддержал с первого же дня и сразу начал активно помогать во всех организационных вопросах. Только благодаря Георгиеву армейское командование решилось на размещение училища на территории края. К нему обратились с просьбой позвонить Министру обороны СССР Малиновскому Р.Я.. Александр Васильевич эту просьбу выполнил.

Вот так появилось постановление Совета Министров и приказ Министра Обороны о создании и размещении Высшего военного авиационного училища летчиков в Алтайском крае.

А дальше стали набирать команду, размещать, строить, подбирать специалистов, преподавателей, летчиков, инженеров, техников. Работа емкая и сложная, но уже к началу лета 1967 были готовы к первому набору курсантов. А первый выпуск летчиков-инженеров, подготовленных Барнаульским ВВАУЛ, состоялся в октябре 1971 года. Половина выпускников за время учебы освоила три типа самолетов из них один сверхзвуковой ЯК-28 - тот самый, что находится на постаменте в училище на Комсомольском проспекте. Это было большое достижение. Практически с нуля начать и через пять лет выдать подготовленных военных летчиков с высшим образованием.

Три человека решили судьбу Барнаульского ВВАУЛ:

- Вершинин Константин Андреевич - его имя и носит училище.

- Георгиев Александр Васильевич - просто невозможно перечислить все, что он сделал для училища, он помогал постоянно с первых дней и много лет подряд до самой своей смерти.

Никишин Дмитрий Тихонович - это человек, которому училище обязано самой идеей его создания, первый огонь зажег он.

Но это не единственные люди, участвовавшие в осуществлении идеи создания Барнаульского военного летного училища.

- Парфенов Евгений Ерофеевич - в то время первый секретарь Каменского райкома партии - очень много сделал для организации жизни и работы летного учебного полка в городе Камень на Оби.

- Налетов Иван Дмитриевич - председатель Барнаульского Горисполкома помогал в обустройстве училища и выделении жилья военнослужащим в Барнауле.

- Невский Александр Николаевич - первый секретарь Славгородского райкома партии - помогал в становлении Cлавгородского летного учебного полка.

Всех нельзя перечислить, но о них помнят.

Евгений ЖИГАЛОВ (выпускник училища 1975 года, летчик-инструктор 1го класса, начальник кафедры в момент его закрытия, полковник в отставке).

 

 

 

 

Новости "Курилки"
Toggle Sidebar
Последние обновления
  • Post is under moderation
    ДСП
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Максименко Борис
    Масленица
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Дежурный по стране.
    После размещения статьи о версии катастрофы самолёта Ту-154 в Сочи чего только не наслушался. Хорошо, что ещё не убивали. Народ всё знает! Утро началось со звонков на мобильник – с требованием отчитаться по каждой версии.
    • Борис ты не прав! Я хоть и не Горбачев, но все равно Боря зря ты это все написал. Идет расследование, люди изучают самописцы, обломки, обстоятельства,Борис ты не прав! Я хоть и не Горбачев, но все равно Боря зря ты это все написал. Идет расследование, люди изучают самописцы, обломки, обстоятельства, свидетельства очевидцев и кучу других документов. А ты, сидя в кресле или на диване, выдвигаешь свою, хоть и оправдывающую экипаж версию. Вряд ли ты навредишь расследованию, но можно расценить и как попытку это сделать. Знание аэродинамики и жизненный опыт все же не дают право делать выводы, сидя на диване, не имея перед глазами подлинных документов расследования.  Еще ...
    • Да-а уж, Борис. От скромности не пострадаешь... А что, единомышленников совсем нету? Так ведь это повод - призадуматься. одно дело - внебрачные генераДа-а уж, Борис. От скромности не пострадаешь... А что, единомышленников совсем нету? Так ведь это повод - призадуматься. одно дело - внебрачные генералы и совсем другое - ПРОФЕССИОНАЛ.  Еще ...
    • Борис! Я тебе на форуме avia.ru оставлял сообщение по поводу твоей версии. Похоже, ты его пропустил. Версия твоя имеет право на существование, толькоБорис! Я тебе на форуме avia.ru оставлял сообщение по поводу твоей версии. Похоже, ты его пропустил. Версия твоя имеет право на существование, только не всё объясняет. В частности, она не объясняет наличие двух мест нахождения обломков самолёта. Здесь этот вопрос рассматривается подробней http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-mneniy-v-smi/6848-impossibile-version Ты прав - теракта не было, а вот диверсия вполне вероятна.  Еще ...
    • Когда вопрос касается Чести и Достоинства экипажа, т.е. друзей и коллег по авиации - лётчиков. Моя скромность переживёт !
    • Скромность, конечно не пострадает. Здесь ещё о сдержанности говорили, ведь только 2 февраля 40 дней....
    • Я знаю по себе как хочется пробежаться вперёд батьки и телегу поставить спереди...Это нормальное человеческое. Не все охотники, не всем сидеть в засадЯ знаю по себе как хочется пробежаться вперёд батьки и телегу поставить спереди...Это нормальное человеческое. Не все охотники, не всем сидеть в засаде. Почему так бывает? Так ведь не всегда даже высочайшие выводы соответствуют действительности. Это политика, но хочется то взаправду. Потому что даже по прошествии десятков лет все будут говорить мы знаем, все знают. Но правду как было не узнает никто. Политика. Но есть Евангелие и это какой никакой опыт. Дерево познаётся по плоду его. Плоды у нашего дерева не для нас и никому не расколоть у этого плода скорлупу. Нас всех на шкурку тянут лихо. Только Медведев сказал тихо денег нет, но вы держитесь.. Вот и все плоды. нас реально готовят под убой через 50 лет внешний лоск, но внутреннее вымирание и лопнул орешек ....Запасов страны 40% мировых, а народу 2% мира...вымирают уже как при Ельцине. Нулевая демография... Поэтому Борис всё нормально всё в рамках. Но не торопись это не только самолёт это ещё и люди, много людей на этот раз.  Еще ...
    • Это всё потому, что президент по примеру князя Святослава снова пошёл на Вы http://kpe.ru/partiinaya-rabota/partiinaya-deyatelnost/6857-at-vos Как гЭто всё потому, что президент по примеру князя Святослава снова пошёл на Вы http://kpe.ru/partiinaya-rabota/partiinaya-deyatelnost/6857-at-vos Как говорит один мой знакомый, "будем посмотреть", ибо "отсчёт дней до начала уголовных процессов на Украине, причём при активной помощи Российской прокуратуры начался". Помните, что говорил Нагульнов в Тихом Доне, когда его спросили зачем он учит английский язык: "... пусть гады трепещут заранее!"  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Представляюсь:

    Приказом Председателя ДОСААФ России генерал-полковника А.П. Колмакова № 10-п от 29.12.2016 года «За активное участие в жизнедеятельности ОСОАВИАХИМ -ДОСААФ СССР – РОСТО (ДОСААФ) России, патриотическое и военно-патриотическое воспитание молодёжи, подготовку специалистов по ВУС и СМТП и в связи с 90-летием ДОСААФ" - награждён медалью «90 лет ДОСААФ».
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Максименко Борис
    (Дополнение в изложенному ранее).

    "Закрылки, сука!".
    Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей. Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки.
    Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки до критического.
    Экипаж правильно определил одну из причин развития критического угла атаки и пытался её устранить.

    "Закрылки, сука!". По-моему, это команда вернуть закрылки в исходное положение, т.е. выпустить их назад во взлётное.

    Вины экипажа нет. Чтобы что-то нарушить надо знать документ, где это изложено,а вы действовали по другому. Есть такой документ или методическое пособие, где изложен взлёт нагруженного самолёта в сторону моря через береговую черту в условиях пересечения вертикальных меняющихся потоков воздуха?

    Виноваты те, кто запустил авиационную науку и в частности аэродинамику.
    • А как же десятки других бортов садились и взлетали в те сутки? Нет, что-то здесь не так, ребята.
    • Аэропорт гражданский. А гражданские столько на борт не берут, сколько военные. Наш Ту-154 был загружен по максимуму, шёл в Сирию с подарками. Вес саАэропорт гражданский. А гражданские столько на борт не берут, сколько военные. Наш Ту-154 был загружен по максимуму, шёл в Сирию с подарками.

      Вес самолёта прямо пропорционально влияет на угол атаки. Чем больше вес , тем большая требуется подъёмная сила, а значить и больший угол атаки.

      При взлёте с аэродрома "Чкаловский" угол атаки при данном весе самолёта проблем не делал. А вот в Сочи в угле атаки добавилась составляющая от восходящего потока.
        Еще ...
    • Боря, при посадке и взлете на аэродромах Сухуми, Бельбек, где совсем рядом береговая черта, я не чувствовал никаких потоков, конечно у меня был маленьБоря, при посадке и взлете на аэродромах Сухуми, Бельбек, где совсем рядом береговая черта, я не чувствовал никаких потоков, конечно у меня был маленький Туполь, но если бы они были, мы б почувствовали.  Еще ...
    • Тема влияния восходящих потоков при выходе с суши на зимнее море на текущий угол атаки "имеет жуткий теоретический интерес". Как семь лет практиковавТема влияния восходящих потоков при выходе с суши на зимнее море на текущий угол атаки "имеет жуткий теоретический интерес". Как семь лет практиковавшийся в Западной Грузии в подобных "переходах" на партбилете подтвержу окавыченное.Строго над береговой на малых высотах иногда наблюдалась болтанка разной интенсивности. Интенсивная - при так называемом "восточном процессе", когда над восточным Закавказьем устанавливался мощный антициклон и от Сурами и далее над Западной Грузией дули сильнейшие ветра (35 метров в секунду мы ещё летали, но только с контролем по РСБН, - даже П-12 не крутилась). И вот столкновение воздушных масс (нагретой морем) и с суши давало сильнейшую болтанку и, именно, над береговой). В Сочи подобному взяться просто не откуда вообще и в ту злосчастную ночь в частности  Еще ...
    • Из комментариев: "Автору. Когда в прибрежном аэропорту взлёт-посадка в (со) стороны моря, то всегда из-за разности температур воды и воздуха будут верИз комментариев: "Автору. Когда в прибрежном аэропорту взлёт-посадка в (со) стороны моря, то всегда из-за разности температур воды и воздуха будут вертикальные потоки. Думаю, что для пилотов это не секрет, тем более этот экипаж уже не в первый раз летал через Сочи. Хотя, как дополнительный, "утяжеляющий" фактор является бесспорным."  Еще ...
    • Новый год встретили. Мозги вернулись в исходное состояние. Можем продолжить. ННовый год встретили. Мозги вернулись в исходное состояние. Можем продолжить.

      Нет ответа на вопрос однокашника Анатолия Дондокова.

      Отвечаю: При взлёте с аэродромов, где ВПП находится у самого моря, борт пересекает береговую черту на предельно малой высоте. А на этих высотах нет вертикальных потоков, т.к. здесь превалирует горизонтальный, обеспечивающий приток воздуха с суши на море (зимой) и, на оборот, с моря на сушу летом. Взлетающие (садящиеся) борта в вертикальные восходящие потоки здесь не попадают.
      Анатолий, поэтому ты правильно сказал: «не чувствовал никаких потоков».
        Еще ...
    • Подтверждаю. Несколько раз садились и взлетали в Адлере ещё на Ил-14 в 1974-79 годах. Ни днём, ни ночью никаких вертикальных порывов над береговой черПодтверждаю. Несколько раз садились и взлетали в Адлере ещё на Ил-14 в 1974-79 годах. Ни днём, ни ночью никаких вертикальных порывов над береговой чертой не наблюдали. Катастрофа Ту-154 постепенно уходит на задний план. Про расшифровку МСРП в связи с новогодними праздниками тишина. Зато появилась интересная информация насчёт высказываний Трампа по поводу расследования событий 2001 года в США https://youtu.be/mEDF4U-I2xQ Оказывается, Трамп с самого начала не верил в официальную версию обрушения трёх зданий в Нью-Йорке и пообещал возобновить это расследование, чтобы докопаться до истины. Терять ему в 71 год особенно нечего и похоже, что он не струсит. А лучшую точку в своей жизни, чем разоблачение аферы 11 сентября, трудно даже представить. Такую услугу человечество наверняка не забудет. Трамп станет не просто исторической личностью, он станет общемировой исторической личностью! Хотя теперь его жизнь не стоит и ломаного гроша - убьют обязательно.  Еще ...
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Именинников: Николая Щербинина, Николая Авдюничева и Александра Тимофеевича Кошелева (первый лётчик-инструктор) с днём рождения! Вчера мы за вас выпили.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Только что получил: Здравствуйте, Борис Владимирович
    Сообщаем Вам, что редакционная комиссия рассмотрела произведения,
    размещенные на Вашей авторской странице на портале Проза.ру, и приняла решение номинировать Вас на национальную литературную премию «Писатель года» за 2016 год....
    -
    С уважением,
    Мария Назарова,
    Эксперт редакционной комиссии премии «Писатель года»
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Евгений Павлович, с Днём рождения! Здоровья!!!
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Максименко Борис
    К теме : Лётчиков-Президентов. На 5 ЦК ПАУК ВВС (5 Центральных курсов подготовки авиационных кадров ВВС дружественных и развивающихся стран, г. Фрунзе), где мне посчастливилось служить с 1987 по 1993 годы в Исторической справке было написано, что у нас обучались 4 лётчика - будущие Президенты. Далее шло по фамильно: Египет, Ливия... всех уже не помню. Буша - не учили.
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.
  • Post is under moderation
    Максименко Борис
    На выборах в Болгарии лидирует Румен Радев.
    Помню Румена по Луговой - переучивали мы его на МиГ-29.
    Удачи Румену!
     http://xn--b1aecn3adibka9mra.xn--p1ai/blog/43498939997/Prezidentom-Bolgarii-stanovitsya-general,-priznavshiy-Kryim-ross?tmd=1
    Stream item published successfully. Item will now be visible on your stream.