96 учебный авиационный полк Барнаульского ВВАУЛ, в/ч 48213, место базирования город Камень-на-Оби

 

 

Глава о 96 УАП из книги "Роспуск - это элемент полета, а не его окончание.."

 

Лётный состав 96 учебного авиационного полка БВВАУЛ

 

Инженерно-технический состав 96 уап

 

Формирование 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ - воспоминания Алексея Мозглякова

 

254 ОБАТО (в/ч 15967), Камень-на-Оби

 

Юбилей полка - 45 лет, Камень-на-Оби 2014, фотографии Душечкина Н.Н.

 

Заметка из Каменской народной газеты от 4 декабря 2014 года №12 к 45-летию полка

 

Юбилей полка - 45 лет в 2014 году, фотографии Владимира Кухора

 

Юбилей полка - 40 лет, в 2009 году, фотографии прислал Н. Душечкин

 

Петрюк Ирис Дмитриевич - командир полка

 

Блинов Сергей Андреевич - командир полка

 

Семёнов Александр Ильич - командир полка

 

Полёты летом 1996 года

 

 

Камень-на-Оби, лётчики, начало 80-х

 

 

Лётчики, МиГ-21, в Камне-на-Оби и Славгороде

 

 

Руководство полётами в 96 уап, Камень-на-Оби

 

 

Фотоальбом Игнатенко Леонида Николаевича - штурмана 1 аэ

 

 

 

Фотоальбом Михно Игоря Александровича, техника самолёта 

 

 

Схема пилотажных зон аэродрома Камень-на-Оби в 1975 году

 
 
 

 

 

15 сентября 1970 года в Камень-на-Оби прилетели первые самолеты ЯК-28.

Полк начал формирование в г. Купянске Харьковской области в октябре 1969 года на базе 2-х авиационных эскадрилий самолетов ЯК-28 812   УАП Харьковского ВВАУЛ. Его первыми руководителям и были: командир полка - подполковник Дунаковский А. Д., заместитель командира полка подполковник Алипкин А.И., заместитель командира полка по лётной подготовке майор Курьйоз Н.А., старший штурман полка майор Мокренко,заместитель командира по политчасти - майор Янгуразов Т. Х., начальник инженерно-авиционной службы подполковник Майхер Я.Е.,начальник штаба - майор Чечуков А Я. Перебазирование личного состава и авиатехники с аэродрома Купянск на аэродром Камень-на-Оби производилось двумя эшелонами:

- воздушным, в период с 14 по 26 сентября;

- наземным, с 28 сентября по 4 октября 1970 г.

Головные двенадцать самолетов ЯК-28 поднялись в воздух 14 сентября 1970 года. Первым на аэродром Камень-на-Оби 15 сентября приземлился самолет бортовой номер 32 с экипажем в составе командира полка подполковника Дунаковского А. Д. и штурмана звена ст. лейтенанта Доброго Э. С. Затем совершили посадку ещё 11 экипажей экипажи. В  последствии  группа  перегонщиков  в  составе  12  экипажей с  интервалом 3-4 дня  выполнила  ещё  три  рейса  перегонов. 26 сентября 1970 г. последний самолет ЯК-28 с бортовым номером № 36 с  аэродрома  Купянск поднял в воздух майор Горелик А. Г.

В ноябре 1970  года  с братского,  44 УАП со Слагорода прибывает в Камень-на-Оби группа лётчиков-инструкторов, выпускников 1967 и 1968 годов, выпустившихся из ХВВАУЛ  на  самолёте Як-28, но временно служивших в Славгороде и преобретающих навыки лётчиков-инструкторов. Кроме этого с 59    УАП со Славгорода прибыла группа технического состава, выпускники Ачинского и Иркутского ВАТУ.

В декабре в Камень-на-Оби прибывает группа штурманов, выпускников 1970 года из Челябинского ВВАУШ. Как следствие всего описанного  выше, формирование  96 УАП было доукомплектовано до двух эскадрилий. С разумным подходом был разделён личный состав на две эскадрильи, чтобы за зимний период подготовиться к работе с курсантским составом первого набора.

Команиром 2 АЭ был назначен майор Горелик А. Г., замполитом - старший лейтенант Штанченко Н. Е., начальник штаба эээээээскадрильи - капитан Самарин А.Н., началльник ИАС эскадрильи - старший лейтенант Соколов Е. Н.

Первые полеты начались зимой 1970 года силами летного состава 1-й АЭ (командир майор Акимышев, зам. по политической части капитан Разумовский, начальник штаба АЭ - капитан Казаков). Всю зиму экадрильи летали на самолётном парке 1 АЭ, начальником ИАС которой был капитан Афанасьев Л. В.

C 15 мая 1971 года в полку приступили к полётам с курсантами-выпускниками первого набора на самолётах Як-28.

22 - 23 cентября 1971 г состоялись первые Государственные экзаменационные полёты  2 и 1 АЭ.

19 - 21 октября в полку на Каменской земле впервые была проведена годовая инспекторская проверка.

В октябре 1971 года на базе 59 УАП в Славгороде была сформирована 3 АЭ для 96 УАП. Её возглавил подполковник Шайдуров В. Ф, который до этого в сентябре представил впервые в истории училища свою эскадрилью курсантов-выпускников, проходивших обучение на самолётах Ил-28.

В конце октября самолётный парк Ил-28 под руководством командира АЭ подполковника Шайдурова В.Ф. перелетает в Камень-на-Оби, а следом в начале ноября прибывает технический состав, включённый в состав 3 АЭ. Следом прибывают семьи офицерского состава из Славгорода.

5 ноября 1971 года в полку был большой праздник. Был сдан в эксплуатацию второй 129 квартирный дом по ул. Пушкина. В этот же день началось его заселение.

К исходу ноября 1971 года полк завершил своё формирование.

В мае 1972 года приказом МО СССР был установлен годовой праздник полка 5 декабря.

22 февраля 1973 года полку вручено Боевое Знамя части.

Первым знаменоносцем полка был назначен командир звена капитан Ростовский В. И, а асистентами знамённой группы были назначены лейтенанты Смертин О.И. и Цуркан Н. И. Перечисленный состав был из 1 АЭ.

В дальнейшем, до конца 1977 года полк выполнял поставленную задачу тремя эскажрильями: 1 и 2 АЭ на самолётах Як-28, а 3 АЭ - на Ил-28. К этому времени самолётный парк Ил 28 уже был с малым ресурсом, поэтому поступило распоряжение 3 АЭ переучить на на Як-28, а самолётный парк укомплектовать за счёт боевых полков, летающих на Як-28.

С началом 1978 года лётчики 3 АЭ приступили к переучиванию на Як-28, а перед началом работы с курсантами произошла ротация лётчиков и штурманов,с целью распределения навыков переучившегося лётного состава.  В этом  же  году  курсантов  на Як-28 обучали  все  три эскадрильи.   В конце учебного года в полк прибывает 25 лейтенантов-выпускников Барнаульского ВВАУЛ в Камень-на-Оби.  Была сформирована 4 АЭ, которую возглавил прибывший после окончания академии им. Гагарина подполковник Блинов С.А. С  началом 1979 года эскадрилья приступила к подготовке молодых лётчиков по программе подготовки лётчиков-инструкторов.  С  прибытием курсантского состава в полк летать составом четырёх эскадрилий стало проблематично. Было принято решение начальником БВВАУЛ отправить 4 АЭ на летний период на аэродром Славгород-Северный, где будет развёрнут о обучение и быт в лагерных условиях.   В мае самолётный парк эскадрильи перелетел в Славгород и убыли технический состав и службы обеспечения полетов. Личный состав был размещён на окраине города в щитовых казармах инженерного батальона. А через три дня начались плановые полёты, которые продолжались до конца сетнября текущего года.   К исходу 1979 года молодой инструкторский состав был равномерно рахделён по всем четырём АЭ, а последняя усилена лётным составом среднего звена. Таким образом в полку к началу 1980 года было создано четыре АЭ, способных проводить лётное обучение курсантов.

В 1980 году полк приступил к обучению курсантов в составе четырёх АЭ.  С прибытием курсантов в полк в марте месяце была проведена наземная подготовка курсантского состава, после чего личный состав 1 АЭ под руководством подполковника Жильцова убывает на аэродром Славгород-Северный, где приступили к работе с курсантами четвёртого курса. Одновременно на базовом аэродроме в Камне-на-Оби приступили к полётам 2, №, и 4 эскадрильи. По окончанию работы с курсантским составом эскадрильи собираются в Камне-на-Оби.

1981 и 1982 год полк работал по отлаженной программе с двух аэродромов: в Камне-на-Оби и Славгороде.  В  начале 1981 года пошли разговоры, что училище будет перевооружаться на другой тип самолётов.  Во всех теплилась надежда, что посадят в Камне Су-24. Но увы..., в октябре 1981 г. со Славгорода перегнали МиГ-21 для знакомства с новым типом самолёта... Надежды осваивать современный самолёт обломились... Барнаульское ВВАУЛ перешло на обучение курсантов по программе фронтовой ИБА, и братский, 59 полк в Славгороде осенью 1981 года приступил к полётам на МиГ-21.А позже стало известно, что в 1982 году Каменский полк ждут большие перемены -полку предписано по окончанию работы с курсантами приступить к переучиванию на МиГ-21.

В 1983 г. состоялся первый выпуск летчиков-инженеров на самолете МиГ-21 (выпущено 36 человек, общий балл составил 4,57).

 

Командиры полка:

Дунаковский Аркадий Давыдович (1969-1971 гг.),

Алипкин Александр Иванович (1971-1976 гг.),

Петрюк Ирис Дмитриевич (1976-1981 гг.),

Берест Александр Дмитриевич (1981-1982 гг.),

Блинов Сергей Андреевич (1982-1984 гг.),

Нестеров Николай Александрович (1984-1988 гг.),

Кравцов Юрий Васильевич (1988-1993 гг.),

Зиновьев Юрий Васильевич (1993-1997 гг.),

Семёнов Александр Ильич (1997-1999 гг.).

 

Начальники штаба:

Чечуков Алексей Яковлевич (1969-1971 гг.),

Никитин Федор Семенович (1971-1977 гг.),

Мармаза Иван Григорьевич (1977-1978 гг.),

Антонов Лев Тимонович (1978-1981 гг.),

Еговцев Валерий Николаевич (1981-1982 гг.),

Земляков Владимир Леонидович (1982-1987 гг.),

Старцев Эдуард Федорович (1987-1991 гг.),

Серов Виктор Федорович (1991-1995 гг.),

Ефременко Валентин Владимирович (1995-1999 гг.)

 

Начальники политотдела (заместители (помощники) по работе с личным составом):

Янгуразов Тамерлан Хусович (1969-1973 гг.),

Колотов Юрий Васильевич (1973-1980 гг.),

Балакин Николай Васильевич (1980-1988 гг.),

Гусев Владимир Иванович (1988-1992 гг.),

Кошелев Александр Тимофеевич (1992-1994 гг.),

Терёхин Сергей Иванович (1994-1995 гг.),

Беляков Олег Александрович (1995-1998 гг.)

 

Заместители командира полка по ИАО:

Майхер Яков Ефимович (1969-1972 гг.),

Рогонов Борис Иванович (1972-1977 гг.),

Титов Геннадий Кириллович (1977-1983 гг.),

Спольник Сергей Иванович (1983-1986 гг.),

Владимиров Владимир Алексеевич (1986-1999 гг.).

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить